19 апреля 2007 г. |
Дело N А14-16527-2006/485/11 |
г.Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2007 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 апреля 2007 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Протасова А.И.
судей Федорова В.И.
Сергуткиной В.А.
при ведении протокола судебного заседания Башкатовой Л.О.
при участии:
от Администрации городского округа г.Воронеж - Казьмина Я.А., глав. специалиста по доверенности N 43 от 09.01.2007;
от УФАС по Воронежской области - Киселева В.В., специалиста-эксперта по доверенности N 01-16/681 от 13.04.2007;
от ЗАО "Югос" - не явились, надлежаще извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской на решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.02.2007 по делу N А14-16527-2006/485/11 (судья Протасов С.В.),
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа г.Воронеж (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Воронежской области с требованием к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области о признании недействительными от 26.10.2006 и предписания от 27.10.2006 по делу N 20-7к.
Дело рассматривалось с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ЗАО "Югос".
Решением суда от 12.02.2007 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, УФАС по Воронежской области обратилось в суд с апелляционной жалобой, просит решение отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебное заседание ЗАО "Югос" не явилось, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.156 АПК РФ.
В судебном заседании представитель прокуратуры Воронежской области заявил ходатайство о вступление в процесс в порядке ч.5 ст.52 АПК РФ.
Суд, рассмотрев заявленное ходатайство, заслушав мнения участвующих в деле лиц, руководствуясь ст.159 АПК РФ, отказал в удовлетворении данного ходатайства, т.к. ст.52 АПК РФ не предусмотрено вступление прокуратуры в процесс на стороне того органа, чьи ненормативные правовые акты оспариваются.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы заявителя апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, апелляционная инстанция установила следующее.
02.08.2005 главой городского округа город Воронеж принято постановление N 1452 "О разрешении ЗАО "Югос" проектирования и строительства надстроек мансардных этажей с реконструкцией фасадов и благоустройством прилегающих территорий".
В ходе проведения проверки указанного постановления, Прокуратура Воронежской области пришла к выводу о нарушении указанным актом требований антимонопольного законодательства, в связи с чем направила материалы дела в УФАС по Воронежской области.
По результатам рассмотрения указанных материалов УФАС по Воронежской области 26.10.2006 вынесло решение по делу N 20-7к, которым признала Администрацию нарушившей требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части необоснованного предоставления ЗАО "Югос" льготы, ставящей его в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке тех же услуг, а также в части несогласования с антимонопольным органом проекта решения о предоставлении льготы отдельному хозяйствующему субъекту.
Предписанием от 27.10.2006 Администрации было предложено устранить допущенные нарушения путем отмены пунктов 1 и 2 постановления от 02.08.2005 N 1452.
Посчитав указанные решение и предписание не соответствующими закону и нарушающими ее права, Администрация городского округа г.Воронеж обратилась в арбитражный суд за защитой.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.1 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" целью настоящего Закона является предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на товарных рынках в РФ.
В силу п.1 ст.7 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" запрещено:
1) вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров;
2) необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере:
3) устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона Российской Федерации (республики, края, области, района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров:
4) давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров без учета установленных законодательными или иными нормативными актами Российской Федерации приоритетов;
5) необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;
6) необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара.
Пункт 2 статьи 7 указанного Закона устанавливает, что проекты решений органов местного самоуправления по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с антимонопольным органом.
Из материалов дела усматривается, что оспариваемые решение и предписание об устранении нарушений вышеназванной нормы по делу N 20-7к вынесены Управлением Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области 26.10.2006 и 27.10.2006 соответственно.
Однако, Федеральным Законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ статья 7 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" признана утратившей силу с 26.10.2006.
Таким образом, учитывая, что оспариваемые ненормативные акты приняты УФАС на основании недействующего в момент их вынесения и не подлежащего применению закона, решение от 26.10.2006 и предписания от 27.10.2006 по делу N 20-7к следует признать недействительными.
Кроме того, судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что основанием для принятия УФАС решения от 26.10.2006 по делу N 20-7к, является необоснованное предоставление ЗАО "Югос" льгот и определенных преимуществ в виде разрешения данному хозяйствующему субъекту проводить проектирование и строительство надстроек мансардных этажей с реконструкцией фасадов и благоустройством прилегающих территорий жилых домов, а также предоставление ЗАО "Югос" возможности инвестировать капитальные вложения в реконструкцию и строительство мансардных этажей, что ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов, оказывающих аналогичные услуги.
Вместе с тем, постановление Администрации от 02.08.2005 N 1452 не порождает у ЗАО "Югос" непосредственного права проектировать и строить надстройки мансардных этажей с реконструкцией фасадов, инженерного оборудования и благоустройства территорий жилых домов, указанных в приложении N 1 к данному постановлению, Общество вправе начать проектирование только после получения результатов строительной экспертизы о возможности указанных в данном постановлении строительных работ в отношении каждого жилого дома.
Также, УФАС документально не подтверждено, что постановление Администрации N 1452 от 02.08.2005 ограничивает право других хозяйствующих субъектов обратиться в Администрацию за разрешением на строительство надстроек мансардных этажей в городе Воронеже, а также наличие жалоб других участников рынка о необоснованном предоставлении ЗАО "Югос" преимуществ по постановлению N 1452 от 02.08.2005. Отсутствуют и доказательства отказа Администрацией в предоставлении такого же права другим хозяйствующим субъектам.
Таким образом, со стороны Администрации городского округа г.Воронежа отсутствовали нарушения пунктов 1 и 2 статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
Доказательств, опровергающих изложенные обстоятельства, Управление Федеральной антимонопольной службы не представило.
Учитывая, что оспариваемые решение от 26.10.2006 и предписание от 27.10.2006 Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области не соответствуют требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы Администрации городского округа г.Воронеж, данные ненормативные акты в порядке ст.198 АПК РФ подлежат признанию недействительными.
Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются судом ввиду их несостоятельности и противоречия нормам действующего законодательства.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права.
Руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 12.02.2007 по делу N А14-16527-2006/485/11 оставить без изменений, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
В.И. Федоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-16527/2006
Истец: Администрации городского округа г. Воронежа, Администрация городского округа город Воронеж
Ответчик: УФАС по Воронежской области
Третье лицо: ЗАО "ЮГОС", ЗАО "ЮГОС" (2), Управление Федеральной антимонопольной службы по ВО
Хронология рассмотрения дела:
19.04.2007 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-1087/07