05 апреля 2011 г. |
Дело N А14-10357/2010 |
город Воронеж 301/30
Резолютивная часть постановления объявлена 29 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 апреля 2011 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Скрынникова В.А.,
Ольшанской Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Косякиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - управления Пенсионного фонда в г. Воронеже на решение арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2010 г. по делу А14-10357/2010/301/30 (судья Федосова С.С.), принятое по заявлению государственного учреждения - управления Пенсионного фонда в г. Воронеже к открытому акционерному обществу "Воронежский синтетический каучук" (ИНН - 3663002167, ОГРН - 1023602096539) о взыскании 105 946,53 руб. финансовых санкций,
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества: Бурыхиной Е.А., юрисконсульта по доверенности N 17-194 от 20.12.2010,
от органа Пенсионного фонда: Нетяга О.Г., ведущего специалиста-эксперта юридического отдела по доверенности N 01-33/6 от 11.01.2011,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (далее - орган Пенсионного фонда, управление) обратилось в арбитражный суд Воронежской области с требованием (с учетом уточнений) к открытому акционерному обществу "Воронежский синтетический каучук" (далее - акционерное общество "Воронежсинтезкаучук", акционерное общество, страхователь) о взыскании 105 946,53 руб. финансовых санкций.
Решением арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2010 в удовлетворении заявленных требований органу Пенсионного фонда было отказано.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, орган Пенсионного фонда обратился с апелляционной жалобой, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, в связи с чем просит отменить решение арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2010 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы управление ссылается на недостоверность представленных акционерным обществом индивидуальных сведений за 2007 - 2008 годы в отношении 43 застрахованных лица (уборщики) в части указания на то, что эти лица работают в особых условиях труда, документальных доказательств наличия у застрахованных лиц прав на назначение досрочной трудовой пенсии обществом представлено не было.
При этом заявитель апелляционной жалобы указывает, что согласно представленным акционерным обществом документам уборщики производственных и служебных помещений не участвуют непосредственно в технологическом процессе производства синтетического каучука, а лишь обслуживают производственные и служебные помещения цехов, что не свидетельствует о наличии у них права на назначение досрочной трудовой пенсии по Списку N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на назначение пенсии по старости на льготных условиях.
Также, как указывает управление, акционерным обществом не представлено ни одного документа, свидетельствующего об участии уборщиков в течение не менее 80% рабочего времени по уборке производственных и служебных помещений в непрерывном процессе производства синтетического каучука.
На основании изложенного орган Пенсионного фонда полагает, что его требование о взыскании с акционерного общества "Воронежсинтезкаучук" 105 946,53 руб. финансовых санкций за представление недостоверных сведений, является правомерным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Представитель страхователя возразил против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда законным и обоснованным, и просил суд оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на апелляционную жалобу, заслушав пояснения представителей страхователя и органа Пенсионного фонда, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции надлежит оставить без изменения.
Как следует из материалов дела, должностным лицом управления Пенсионного фонда по г. Воронежу была проведена документальная проверка достоверности представленных акционерным обществом "Воронежсинтезкаучук" в Пенсионный фонд перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение трудовой пенсии, и сведений индивидуального (персонифицированного) учета за 2007-2009 годы в части указания в них профессии "уборщик производственных помещений".
По итогам проведенной проверки был составлен акт N 33-4П от 24.02.2010, в котором указано, что представленные акционерным обществом "Воронежсинтезкаучук" перечни рабочих мест и сведения индивидуального (персонифицированного) учета недостоверны в части указания в них профессий "уборщик производственных и служебных помещений", так как документально не подтверждается занятость этих работников в химическом производстве синтетического каучука, в связи с чем акционерному обществу было предложено в двухнедельный срок представить корректирующие формы индивидуальных сведений.
Так как требование о представлении корректирующих сведений акционерным обществом исполнено не было, органом Пенсионного фонда были признаны недостоверными индивидуальные сведения, представленные страхователем на 43 застрахованных лица, о чем составлен акт от 14.04.2010 N 9 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании.
По результатам рассмотрения акта N 9 от 14.04.2010 и акта N 33-4П от 24.02.2010 заместителем начальника управления 14.05.2010 принято решение N 9 о привлечении акционерного общества "Воронежсинтезкаучук" к ответственности по пункту 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" в виде взыскания штрафа в сумме 107 386,69 руб.
Требованием от 14.05.2010 N 9 управление предложило акционерному обществу "Воронежсинтезкаучук" в добровольном порядке уплатить сумму финансовых санкций в срок до 03.06.2010.
Поскольку добровольно сумма финансовых санкций в срок, установленный в требовании, акционерным обществом уплачена не была, управление обратилось в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений) о принудительном взыскании взысканию финансовые санкции в размере 105 946,53 руб.
Согласно пояснениям управления, в решении N 9 от 14.05.2010 и в требовании N 9 от 14.05.2010 была допущена арифметическая ошибка, в связи с чем со страхователя подлежат взысканию финансовые санкции в размере 105 946,53 руб.
Рассматривая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что представленные акционерным обществом индивидуальные сведения в отношении 43 застрахованных лиц являются достоверными, в связи с чем посчитал привлечение страхователя к ответственности неправомерным и отказал на этом основании в удовлетворении требований управления о взыскании с акционерного общества штрафных санкций.
Апелляционная коллегия считает выводы суда области обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (в соответствующей редакции) страхователи, под которыми понимаются юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору или заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, а также физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, - застрахованные лица, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", обязаны ежегодно представлять в орган пенсионного фонда по месту своей регистрации в качестве страхователей сведения, необходимые для персонифицированного учета.
Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
Как установлено пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
Согласно пункту 2 статьи 11 того же Федерального закона страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за расчетным периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица, в которых указывает: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество застрахованного лица; дату его приема на работу или дату заключения договора гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы; дату увольнения застрахованного лица или дату прекращения договора гражданско-правового характера; периоды деятельности, включаемые в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; сумму заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования; сумму начисленных страховых взносов обязательного пенсионного страхования; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии; суммы страховых взносов, уплаченных за застрахованное лицо, являющееся субъектом профессиональной пенсионной системы; периоды трудовой деятельности, включаемые в профессиональный стаж застрахованного лица, являющегося субъектом профессиональной пенсионной системы.
Статьей 19 Федерального закона N 27-ФЗ установлено право Правительства Российской Федерации утверждать инструкцию о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.
Пунктом 35 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 318, установлено, что территориальные органы осуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, в том числе застрахованными лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства.
По требованию территориального органа страхователь представляет дополнительные сведения, в том числе подтверждающие начисление и уплату страховых взносов, трудовой (страховой) стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, за периоды до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования работающих у него застрахованных лиц.
При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения.
Из пункта 36 Инструкции следует, что страхователь в 2-недельный срок после получения уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях должен устранить их и представить в территориальный орган уточненные данные (корректирующую или отменяющую форму).
Абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.
На обязательный судебный порядок взыскания санкций, установленных абзацем 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", указано также в пункте 7 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.02.2006 N 105.
В соответствии со статьей 212 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей и санкций, предусмотренных законом, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в главе 26 Кодекса.
Производство по делам о взыскании обязательных платежей и санкций возбуждается в арбитражном суде на основании заявлений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих контрольные функции, с требованием о взыскании с лиц, имеющих задолженность по обязательным платежам, денежных сумм в счет их уплаты и санкций (часть 2 статьи 212 Арбитражного процессуального кодекса).
Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2 статьи 213 Кодекса).
При рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы (часть 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса).
Как следует из материалов дела, основанием для обращения управления Пенсионного фонда в г. Воронеже в арбитражный суд за взысканием санкций в сумме 105 946,53 руб. явился вывод управления о представлении акционерным обществом "Воронежсинтезкаучук" недостоверных индивидуальных сведений в отношении 43 застрахованных лиц в части включения их профессий ("уборщик производственных и служебных помещений") в перечень профессий, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Следовательно, при рассмотрении заявленного требования судом фонд должен был доказать факт представления страхователем - акционерным обществом "Воронежсинтезкаучук" недостоверных сведений, касающихся перечня профессий и занимаемых застрахованными лицами должностей, дающих право на досрочное назначение пенсии.
Из акта документальной проверки от 24.02.2010 N 33-4П, акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства об обязательном пенсионном страховании от 14.04.2010 N 9, решения от 14.05.2010 N 9 следует, что при представлении в отношении 43 застрахованных лиц сведений за 2007-2008 годы акционерное общество не подтвердило занятость этих работников в химическом производстве синтетического каучука, дающее право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с разделом VIII "Химическое производство" Списка N 1.
Условия назначения трудовой пенсии по старости регламентированы Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 27 названного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Согласно пункту 2 статьи 27 Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства от 18.07.2002 N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации.
Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" утвержден Список N 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях.
В соответствии с позицией 1080А000-17541 раздела VIII Списка N 1 ("Химическое производство") право на льготное пенсионное обеспечение имеют рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической отрасли промышленности, занятые полный рабочий день в производствах и работах, в частности, синтетических каучуков.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 22.05.1996 N 29 утверждены Разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет".
Согласно пункту 7 данных Разъяснений правом на пенсию в связи с особыми условиями труда пользуются все работники независимо от наименования профессий и должностей, занятые в технологическом процессе производства или на отдельных работах, если в Списках эти производства и работы указаны без перечисления наименований профессий и должностей работников.
При этом пунктом 5 Разъяснения от 22.05.1996 г. определено, что право на пенсию в связи с особыми условиями труда имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. В указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
В соответствии с уставом акционерного общества "Воронежсинтезкаучук", утвержденным решением общего собрания акционеров 05.06.2002, основными видами деятельности данной организации являются, в частности, производство высококачественных каучуков и латексов, производство продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и других товаров и услуг, пользующихся спросом на потребительском рынке.
В экспертном заключении от 26.12.2007 N 02-6/2208 Федеральное государственное унитарное предприятие "Ордена Ленина и ордена Трудового Красного знамени НИИ синтетического каучука им. Акад. С.В. Лебедева", являющееся разработчиком технологии получения синтетических каучуков, разъяснило, что к термину и понятию "Производство синтетических каучуков" относится единый неразрывный технологический процесс, включающий в себя стадии подготовки основного сырья и запуска его в производство, полимеризации, выделения и сушки, моментом окончания данного процесса следует считать получение и сдачу на склад готовой продукции.
Аналогичные выводы содержатся в письме Воронежской государственной технологической академии от 30.12.2009 N 68-0606-1228.
В 2007-2008 годах акционерным обществом "Воронежсинтезкаучук" осуществлялись следующие производства, являющиеся неотъемлемыми частями технологического процесса изготовления синтетического каучука: выделение и сушка термоэластопластов (сополимеров на основе стирола и бутадиона) - цех ДК-11; приготовление и переработка углеводородов - цех 2; производство перекисей и гидроперекисей для каучуков и латексов - цех 57; производство синтетического каучука СКС (стадия полимеризации) - цех 25; производство синтетического каучука СКС (стадия полимеризации) - участок приема и подготовки стирола - цех 25-1; производство химикатов - цех 21; очистка, концентрирование бутадиена и регенерация растворителя производных бензола - цех ДК-5; выделение и сушка каучука СКД - цех ДК- 2 и цех 28; первичная переработка бутадиена и производных бензола - цех Д-1; производство каучука СКД (стадия полимеризации) и катализаторов - цех ДК 1-4; производство холода аммиаком - цех 27; производство синтетических каучуков - цех 91.
24.11.2007 аттестационной комиссией акционерного общества "Воронежсинтезкаучук" был утвержден "Перечень рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на пенсионное обеспечение в связи с особыми условиями труда и за выслугу лет", которым было предусмотрено право на досрочное назначение пенсий лицам, находящимся на рабочем месте "Уборщик производственных и служебных помещений" цеха N 91, N 27, N 25, N 28, ДК-11.
Также акционерным обществом были утверждены собственные должностные инструкции уборщика производственных и служебных помещений указанных цехов, в соответствии с которыми в обязанности уборщика входило, в частности, подметание крошки каучука с пола и сортировка указанных отходов для последующего возвращения в производство.
Как следует из материалов дела, застрахованные лица, в отношении которых орган Пенсионного фонда указывает на предоставление акционерным обществом "Воронежсинтезкаучук" недостоверных сведений, работали в качестве уборщиков производственных и служебных помещений в цехах акционерного общества на основании соответствующих приказов о приеме на работу.
Постоянная занятость вышеуказанных лиц в течение полного рабочего времени в особых условиях труда подтверждается представленными в материалы дела документами: постоянными технологическими регламентами; картами аттестации рабочих мест по условиям труда; заключениями управления труда Воронежской области (главного управления труда и социального развития Воронежской области) по результатам экспертиз правильности установления компенсаций за вредные и опасные условия труда; справками акционерного общества "Воронежсинтезкаучук", уточняющими особый характер спорной работы, а также справками о балансе рабочего времени в минутах; должностными инструкциями; личными карточками застрахованных лиц.
При этом, как установлено судом области и подтверждается материалами дела, для работников этой категории картами аттестации акционерного общества "Воронежсинтезкаучук" было предусмотрено право на лечебно-профилактическое питание в профилактических целях в связи с воздействием вредных производственных факторов, а также указан класс условий труда в разных из имеющихся цехов - 2 (допустимый), 3.1 (вредный степени 1) или 3.2 (вредный степени 2).
Учитывая представленные акционерным обществом документы, а также исходя из того, что в разделе VIII Списка N 1 "Химическое производство" нет указания на конкретные профессии или должности лиц, занятых в технологическом процессе производства или на отдельных работах, которые подвергаются воздействию вредных факторов производства в связи с особыми условиями труда, суд области пришел к обоснованному выводу о том, что акционерным обществом "Воронежсинтезкаучук" представлены достоверные сведения на застрахованных им лиц относительно условий их труда.
Ссылка органа Пенсионного фонда на неполную занятость уборщиков во вредных условиях труда (менее 80 %), обосновываемая тем, что исходя из указанных в должностных инструкциях площадях убираемых помещений, доля входящих в них производственных помещений составляет менее 80 процентов (60-70%), не принимается судом апелляционной инстанции как основанная лишь на предположениях и не имеющая документального подтверждения.
Следовательно, исходя из того, что фондом не доказана недостоверность представленных страхователем сведений о застрахованных лицах в части указания на особые условия их труда, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии, у него не имелось оснований для привлечения акционерного общества "Воронежсинтезкаучук" к ответственности в виде взыскания финансовых санкций в сумме 105 946,53 руб. за представление недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении 43 застрахованных лиц, так как в действиях акционерного общества, представившего достоверные сведения, не имелось события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции считает обоснованным решение суда области об отказе в удовлетворении требований органа Пенсионного фонда о взыскании с акционерного общества "Воронежсинтезкаучук" финансовых санкций, предусмотренных названной нормой Федерального закона N 27-ФЗ.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
В рассматриваемой ситуации органом Пенсионного фонда в нарушение положений статей 65 и 215 Арбитражного процессуального кодекса не был доказан факт представления акционерным обществом недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении 43 застрахованных лиц и, соответственно, наличие оснований для взыскания спорной суммы финансовых санкций.
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенной значение для разрешения дела по существу, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, и правильно применены нормы материального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, основания для удовлетворения апелляционной жалобы орган Пенсионного фонда отсутствуют. Решение арбитражного суда Воронежской области отмене не подлежит.
Исходя из результатов рассмотрения дела и положений подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которого управление Пенсионного фонда по г. Воронежу освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражный суд в качестве истца и ответчика, государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 16, 17, 110, 112, 258, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Воронежской области от 16.12.2010 по делу А14-10357/2010/301/30 оставить без изменения, а апелляционную жалобу государственного учреждения - управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья: |
Т.Л. Михайлова |
Судьи |
В.А. Скрынников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-10357/2010
Истец: ГУ УПФ РФ в г. Воронеже, УПФ РФ в г. Воронеже
Ответчик: ОАО "Воронежсинтезкаучук"