15 апреля 2011 г. |
Дело N А08-6606/2010-27 |
город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 8 апреля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 апреля 2011 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Протасова А.И.,
судей Семенюта Е.А.,
Миронцевой Н.Д.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Князевой Г.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Партнер": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от муниципального учреждения "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Партнер" на решение Арбитражного суда Белгородской области от 27.12.2010 по делу N А08-6606/2010-27 (судья Головина Л.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Партнер" к муниципальному учреждению "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с уточненным заявлением о признании бездействия, выразившегося в нерассмотрении заявления о выдаче разрешения на подготовку градостроительного плана для строительства здания, расположенного по ул. Ленина, 22"г" в г. Грайвороне Белгородской области.
Решением от 27.12.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение норм материального права.
При этом заявитель апелляционной жалобы указывает, что в сроки, установленные ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", заявление о выдаче разрешения на подготовку градостроительного плана для строительства здания не было выдано.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке ст.ст. 156, 266 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Обществу с ограниченной ответственностью "Партнер" на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: г. Грайворон ул. Ленина д.22 "г".
03.08.2010 Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" обратилось в муниципальное учреждение "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" с заявлением о предоставлении разрешения на подготовку градостроительного плана земельного участка, расположенного по адресу: г. Грайворон, ул. Ленина, 22-г, площадью 106 кв.м., которое поступило 04.08.2010 (л.д. 4). К настоящему заявлению было приложено свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок.
08.10.2010 письмом муниципального учреждения "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" N 92 было указано, что подготовка градостроительного плана земельного участка по адресу: г. Грайворон, ул. Ленина, 22-г, площадью 106 кв.м., выполняется специалистами Грайовронского проектно-производственного отдела "Архитектура". Кроме того, содержалась просьба предоставить документы, необходимые для заполнения формы градостроительного плана, указанные в Приложении N 1 (л.д. 24-25).
Письмом производственного отдела "Архитектура" от 22.11.2010 было доведено до сведения ООО "Партнер", что подготовленный в срок до 10.11.2010 градостроительный план находится на согласовании у главного архитектора Грайворонского района Ломакина Ю.А.
Письмом 03.12.2010 N 117 Главного архитектора Грайворонского района муниципального учреждения "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" было сообщено, что в целях утверждения градостроительного плана необходимо представление дополнительных документов.
Ссылаясь на то, что в установленные сроки муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" не было рассмотрено вышеназванное заявление о выдаче разрешения на подготовку градостроительного плана для строительства здания для предпринимательской деятельности на земельном участке, расположенном по адресу: Белгородская область, г. Грайворон, ул. Ленина, 22-г, площадью 106 кв.м., Общество с ограниченной ответственностью "Партнер" обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с настоящим заявлением.
Рассматривая настоящий спор, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
В пункте 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ закреплено, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Как подтверждается материалами дела, Должностная Инструкция начальника МУ "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района", утвержденная заместителем главы местного самоуправления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК 21.01.2007, не содержит полномочий на выдачу разрешений на подготовку градостроительного плана для строительства.
Положением о проектно производственном отделе государственного унитарного предприятия Белгородской области "Архитектурно-планировочное бюро", утвержденным Директором ГУП Белгородской области "Архитектурно-планировочное бюро" 26.01.2009, предусмотрено, что основными видами деятельности ППО "Архитектура" является сбор и подготовка документации для выдачи градостроительных планов, разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию.
На основании вышеизложенного, а также в совокупности с представленными в материалах дела писем муниципального учреждения "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" N 92 от 08.10.2010 и производственного отдела "Архитектура" от 22.11.2010, документально подтверждается, что органом, наделенным полномочиями по составлению градостроительного плана, является Грайовронский проектно-производственный отдел "Архитектура".
В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства земельным участкам.
Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (часть 2 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ).
В составе градостроительного плана земельного участка указываются: границы земельного участка; границы зон действия публичных сервитутов; минимальные отступы от границ земельного участка для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка; информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент); информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия; информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия); границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (часть 3 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ). В состав градостроительного плана земельного участка может включаться информация о возможности или невозможности его разделения на несколько земельных участков (часть 4 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ).
Требования к градостроительному плану предусмотрены в части 3 статьи 44 Градостроительного кодекса, согласно части 5 этой же нормы форма градостроительного плана земельного участка устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Форма градостроительного плана утверждена на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка"
Во исполнение данного Постановления Правительства Российской Федерации Министерством регионального развития Российской Федерации 13 апреля 2006 г. Приказом N 40 утверждена Инструкция о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка.
В соответствии с Инструкцией форма градостроительного плана земельного участка заполняется в трех экземплярах. После утверждения первый и второй экземпляры на бумажном носителе передаются заявителю. Третий экземпляр на бумажном и электронном носителях передается в орган, уполномоченный на регистрацию градостроительного плана земельного участка.
Разделы 4 и 5 формы градостроительного плана земельного участка предусматривают информацию о расположенных в его границах объектах капитального строительства и объектах культурного наследия; о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 4 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, после определения правообладателя земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, в градостроительный план включаются технические условия, выданные правообладателю земельного участка в соответствии с пунктами 5 - 12 Правил.
Для заполнения формы градостроительного плана заявители предоставляют необходимую информацию.
Письмом муниципального учреждения "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" N 92 от 08.10.2010 подтверждено, что Обществу была предоставлена информация о предоставлении перечня документов, содержащегося в Приложении N 1, необходимого для составления и выдаче градостроительного плана.
Материалами дела подтверждается, что обществом с ограниченной ответственностью "Партнер" не была предоставлена дополнительная информация, запрошенная на основании письма от 03.12.2010 N 117 Главного архитектора Грайворонского района муниципального учреждения "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района", необходимая для заполнения формы градостроительного плана (л.д.34):
- техусловия на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- вариант размещения объекта на земельном участке с учетом противопожарных норм и линий общей застройки;
Кроме того, были представлены неправильно оформленные следующие документы, в связи с чем предлагалось представить их в надлежащем образом оформленном виде:
- уточненный план дорожно-уличной сети;
- топографический план земельного участка в масштабе 1:500 с прилегающей территорией не менее 15 метров от его границ.
Таким образом, как подтверждается материалами дела и было установлено судом первой инстанции, своевременная подготовка и утверждение градостроительного плана не была осуществлена по причине непредставления полного комплекта документов заявителем.
Поскольку материалы, подтверждающие информацию, необходимую в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса для заполнения формы градостроительного плана в административный орган организацией не представлены, следовательно, муниципальное учреждение "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" обоснованно, в рамках действующего законодательства, обратилось к заявителю с просьбой о направлении необходимых документов для заполнения формы градостроительного плана.
С учетом изложенного доводы Общества о том, что требование муниципального учреждения "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" о представлении дополнительных документов не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, судом обоснованно признаны несостоятельными.
Доводы подателя апелляционной жалобы относительно того, что нарушены сроки рассмотрения заявления о выдаче градостроительного плана не являются состоятельными, поскольку срок подготовки градостроительного плана составляет 30 дней и исчисляется с момента обращения в орган местного самоуправления с заявлением и приложенными к нему пакетом документов.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В пункте 17 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ закреплено, Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его.
Обращение в компетентный орган, наделенный полномочиями по составлению градостроительного плана - Грайворонский проектно-производственный отдел "Архитектура" зафиксировано 08.10.2010 в момент сообщения муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" об органе наделенным соответствующими полномочиями.
Письмо производственного отдела "Архитектура" от 22.11.2010 подтверждает, что градостроительный план был подготовлен в срок до 10.11.2010 и уже находился на согласовании у главного архитектора Грайворонского района Ломакина Ю.А.
На основании вышеизложенного, Грайворонский проектно-производственный отдел "Архитектура" и муниципальное учреждение "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" рассмотрели заявление о составлении градостроительного плана в сроки и в порядке, не противоречащем ни ФЗ N 59 от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", ни Градостроительному кодексу РФ.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, ненормативный акт может быть признан недействительным, а решения и действия (бездействие) незаконными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции, оценив представленные доказательства в соответствии со ст.71 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу, что муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района" не было допущено незаконного бездействия, поскольку обществом с ограниченной ответственностью "Партнер" не были представлены в полном объеме документы, необходимые для подготовки градостроительного плана, и кроме того, Градостроительным кодексом не предусмотрена выдача разрешений на подготовку градостроительного плана для строительства, в результате чего не могут быть нарушены права заявителя.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда, изложенные в решении, и позволяющих изменить или отменить обжалуемый судебный акт, обществом с ограниченной ответственностью "Партнер" на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах, суд апелляционная инстанции считает, что судом первой инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, оспариваемый судебный акт соответствует нормам материального права.
Учитывая изложенное, и руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Белгородской области от 27.12.2010 по делу N А08-6606/2010-27 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
А.И. Протасов |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А08-6606/2010
Истец: ООО "Партнер"
Ответчик: МУ "Управление капитального строительства и архитектуры Администрации Грайворонского района"
Третье лицо: МУ Управление капитального строительства и архитектуры администрации Грайворонского района
Хронология рассмотрения дела:
15.04.2011 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 19АП-922/11