Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 июня 2007 г. N КГ-А40/3617-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июня 2007 г.
Закрытое акционерное общество "Лаборатория Ивана Долгова" обратилось в арбитражный суд с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Центральном федеральном округе о признании не соответствующим нормам действующего законодательства решение органа об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "ЛИД", нарушающим права и законные интересы заявителя; обязании органа указать заявителю конкретные значения данных с учетом предоставленной информации, которые необходимо поставить в документах, направляемых на государственную регистрацию выпусков акций, размещенных без государственной регистрации до вступления в силу ФЗ от 22.04.1996 г. N 39-Ф3 "О рынке ценных бумаг", для исправления заявителем с последующей регистрацией выпуска акций.
К участию в деле заинтересованными лицами привлечены Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Лыткарино, Военное представительство 5383 Министерства обороны Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2006 г. по делу N А40-45865/06-119-267 в удовлетворении требований ЗАО "ЛИД" отказано в полном объеме.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 25.01.2007 г. за N 09АП-17737/2006-АК оставил судебное решение без изменения.
Заявитель кассационной жалобы ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных по делу, указывая на их незаконность по основаниям, изложенным в жалобе, просит об их отмене и направлении дела на новое рассмотрение.
От В\п 5383 Минобороны России поступил отзыв на кассационную жалобу, которую оно поддерживает. Отзыв ИФНС России по г. Лыткарино не подписан.
Судебное разбирательство по кассационной жалобе было отложено в связи с неявкой представителей других лиц участвующих в деле, и отсутствия извещений от них.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель ЗАО "ЛИД", военного представительства поддержали требования по кассационной жалобе.
Представитель РО ФСФР России в ЦФО с доводами кассационной жалобы не согласился, считая ее необоснованной.
Проверив материалы дела, законность обжалуемых судебных актов исходя из содержащихся в кассационной жалобе доводов, проверив наличие оснований, предусмотренных в ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для их отмены или изменения, кассационная инстанция не находит требования заявителя жалобы подлежащими удовлетворению.
ЗАО "ЛИД" в ходатайстве от 28.07.2006 г. уточнил требования в арбитражном суде первой инстанции и просило признать недействительным решение ФСФР России в ЦФО N 860 от 10.04.2006 г. об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "ЛИД", обязать орган зарегистрировать выпуск акций.
При рассмотрении дела арбитражным судом установлено, что ЗАО "ЛИД" 10.03.2006 г. подало заявление в РО ФСФР России в ЦФО на государственную регистрацию выпуска и отчета об итогах выпуска ценных бумаг, а также документы для государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
Уведомлением от 10.04.2006 г. N 05-04/7878 ФСФР России сообщила заявителю об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг.
При этом в уведомлении орган указал, что в соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона "О государственной регистрации выпусков акций, размещенных до вступления в силу Федерального закона "О рынке ценных бумаг" без государственной регистрации" от 10.12.2003 г. N 174-ФЗ (далее Закон) выпуски акций, размещенные до вступления в силу Федерального закона от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг (далее Закон о рынке ценных бумаг) без государственной регистрации, подлежат государственной регистрации в соответствии с данным законом. Документы для государственной регистрации указанных выпусков акций согласно данному Федеральному закону должны быть представлены не позднее одного года со дня его вступления в силу.
В нарушение требований документы для государственной регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "ЛИД", размещенных до вступления в силу Закона о рынке ценных бумаг, представлены 10.03.2006 г. РО ФСФР России по ЦФО в отказе указало также на несоответствие представленных на государственную регистрацию выпуска ценных бумаг документов и содержащихся в них сведениях требованиям п. 2.4.2, п. 2.6.2, п. 2.6.4, п. 2.4.5 Стандартов эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденным приказом ФСФР России от 16.03.05 N 05-4/ПЗ-Н.
Руководителем РО ФСФР в ЦФО издан приказ от 10.04.2006 г. за N 860 "Об отказе в государственной регистрации выпуска ценных бумаг ЗАО "ЛИД".
В обоснование требований по делу заявитель ссылался на задачи своего общества, трудности в деятельности общества, в том числе с его финансированием, сложностью с оформлением документов на регистрацию выпуска ценных бумаг, формальный отказ в регистрации выпуска.
В отзыве на заявление РО ФСФР России в ЦФО ссылалось на законность принятого органом решения.
Рассматривая дело об оспаривании отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг исходя из доводов заявителя, органа принявшего решение, арбитражный суд установил, что Федеральный закон от 10.12.2003 г. N 174-ФЗ вступил в законную силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования (в Российской газете N 253 опубликован 17.12.2003 г., вступил в силу 28.12.2003 г.).
Проверяя соответствие решения органа об отказе заявителю нормам, регулирующим возникшие правоотношения, арбитражные суды установили, что имелись основания для отказа в государственной регистрации выпуска ценных бумаг общества, при этом арбитражный суд пришел к выводу о том, что допущенные нарушения являются неустранимыми.
Согласно ст. 21 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 г. N 39-ФЗ основаниями для отказа в государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг и регистрации проспекта ценных бумаг являются, в частности: несоответствие документов, представленных для государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг или регистрации проспекта ценных бумаг, и состава содержащихся в них сведений требованиям настоящего Федерального закона и нормативных актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг; нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
Установив указанные обстоятельства, арбитражные суды отказали в удовлетворении заявленных требований.
Правовых и фактических оснований для установления иных обстоятельств по делу кассационная инстанция не усматривает.
С учетом изложенного судебные акты отмене не подлежат, кассационная жалоба отклоняется.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа, постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 1 ноября 2006 года по делу N А40-45865/06-119-267 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2007 года за N 09АП-17737/2006-ГК оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 июня 2007 г. N КГ-А40/3617-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании