г. Пермь
21 июля 2011 г. |
Дело N А71-2619/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е. Ю.
судей Грибиниченко О.Г., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.
при участии:
от заявителя - ООО "ИКом-Рус" (ОГРН 1071838000794, ИНН 1838001685): не явились;
от заинтересованного лица - Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике (ОГРН 1041805000742, ИНН 1835060636): не явились;
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя - ООО "ИКом-Рус"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 18 мая 2011 года
по делу N А71-2619/2011,
принятое судьей Буториной Г.П.
по заявлению ООО "ИКом-Рус"
к Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Иком-Рус" (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N 94-11/59 от 16.03.2011, вынесенного Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республики (далее административный орган, заинтересованное лицо), согласно которому общество привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18.05.2011 (резолютивная часть решения объявлена 17.05.2011) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявитель указывает на несоответствие друг другу ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и п. 2.4 Положения ЦБ РФ N 258-П, на своевременное оформление паспорта сделки и неосуществление валютных операций до 16.03.2011.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебном заседании участие не принимали.
Приложенные к апелляционной жалобе копии документов не подлежат приобщению к материалам дела, поскольку ходатайство в порядке ст. 268 АПК РФ не заявлено. Копии паспорта сделки и справки имеются в материалах дела (л.д. 14-16).
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа 03.03.2011 составлен протокол об административном правонарушении N 10411000-66/2011, из содержания которого следует, что заявитель в нарушение п. 2.4. Положения ЦБ РФ 258-П от 01.06.2004 "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение N 258-П) несвоевременно представил справку о подтверждающих документах (л.д. 40-44).
16.03.2011 административным органом вынесено оспариваемое постановление N 94-11/59, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Заявитель, считая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, обратился в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения, отсутствия нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности, а также указал на отсутствие оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.
Данные выводы суда являются правильными, соответствующими нормам законодательства и фактическим обстоятельствам дела.
Согласно части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка и(или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Закон) устанавливаются правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяются права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (статья 2 Закона).
В силу пунктов 1 и 2 части 2 статьи 24 Закона резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона и вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
Порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным Банком Российской Федерации (подпункт 2 пункта 3 статьи 23 Закона).
Во исполнение данных положений ЦБ РФ утвердил Положение N 258-П.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что в нарушение п. 2.4 Положения N 258-П, устанавливающего срок для представления уполномоченным банкам подтверждающих документов, указанных в пункте 2.2 Положения, справка о подтверждающих документах и ГТД агенту валютного контроля представлены не были на дату составления протокола об административном правонарушении (03.03.2011), при установленном сроке представления - не позднее 16.11.2010 (с учетом выпуска товара 01.11.2010), что образует событие административного правонарушения по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о наличии в действиях общества события административного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законам и субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом отсутствия доказательств принятия обществом своевременных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, то есть доказанности вины общества в совершении правонарушения, что отмечено в оспариваемом постановлении, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о несоответствии друг другу ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и п. 2.4 Положения ЦБ РФ N 258-П, о своевременном оформлении паспорта сделки и об отсутствии валютных операций до 16.03.2011, повторяют доводы заявителя, изложенные суду первой инстанции, которым дана надлежащая оценка в обжалуемом судебном акте, и не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела.
Постановление административного органа о привлечении общества к ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, вынесено в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности.
Процессуальные требования к порядку привлечения заявителя к административной ответственности административным органом соблюдены, административное наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ для юридических лиц.
Вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ сделан с учетом п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, соответствует установленным обстоятельствам, имеющимся в деле доказательствам.
Обстоятельств, позволяющих переоценить выводы суда первой инстанции и признать данное правонарушение малозначительным, апеллятором не приведено.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену или изменение судебного акта в порядке ст. 270 АПК РФ, апелляционный суд при рассмотрении дела не установил.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 18 мая 2011 года по делу N А71-2619/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Иком-Рус" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Ю. Ясикова |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2619/2011
Истец: ООО "ИКом-Рус"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Удмуртской Республике, ТУ Росфиннадзора в УР
Хронология рассмотрения дела:
21.07.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5853/11