г. Санкт-Петербург
28 июля 2011 г. |
Дело N А56-6737/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Борисовой Г.В., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Алыбиной Ж.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9636/2011) (заявление) ООО Управляющая компания "РЭВ ТСВ" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.05.2011 по делу N А56-6737/2011 (судья Трохова М.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО Управляющая компания "РЭВ ТСВ"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): Ковальская Я.С. по доверенности от 06.06.2011
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее - Инспекция, административный орган) от 27.01.2011 по делу об административном правонарушении N 177/11 о привлечении заявителя к административной ответственности по статье 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", в редакции, действовавшей в спорный период (далее - Закон СПб N 273-70) в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Решением суда 04.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит обжалуемый судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что Общество нельзя признать виновным в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения, так как в его действиях отсутствует состав правонарушения и Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере уборки, чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции представителя не направило, дело рассмотрено в порядке статей 156, 266 АПК РФ.
В судебном заседании представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что 06.01.2011 Инспекцией проведена проверка выполнения Обществом требований Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334 (далее - Правила уборки), по адресам: Санкт-Петербург, ул. Жуковского, д.28, ул. Рылеева, д.3, д. 12 Саперный пер., д.4, д.6, д.10, д.14, д.16/36.
В ходе проверки установлено, что Обществом нарушены правила проведения работ по уборке территории в зимний период:
- ул. Жуковского, д. 28, ул. Рылеева, д.3, д. 12, Саперный пер., д.4, д.6, д.16/36 - не выполнена очистка кровли для предотвращения падения сосулек и наледи с крыш, ширина снежных валов на дворовой территории, в ряде мест более 1 м., допущено сдвигание снега к стенам дома, что явилось нарушением пунктов 5.7, 5.13, 5.15 Правил уборки;
- Саперный пер., д.10 - не выполнена очистка кровли для предотвращения падения сосулек и наледи с крыш, нарушение пункта 5.13 Правил уборки;
- Саперный пер., д.14 - ширина снежных валов на дворовой территории, в ряде мест более 1 м., нарушение пункта 5.7 Правил уборки.
По результатам проверки составлен акт от 06.01.2011, произведена фотосъемка.
Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения предусмотренного статьей 23 Закона СПб N 273-70 Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 13.01.2011, а постановлением от 27.01.2011 Общество признано виновным в совершении указанного правонарушения и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с постановлением Инспекции, Общество оспорило его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая Обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из того, что событие правонарушения и вина Общества подтверждены материалами административного дела, ответственность за которое предусмотрена статьей 23 Закона СПб N 273-70. Процессуальных нарушений при привлечении административным органом заявителя к ответственности, суд не установил.
Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами апелляционной жалобы, выслушав представителя Инспекции, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
Статьей 23 Закона СПб N 273-70 (в редакции, действовавшей в спорный период) установлена административная ответственность юридических лиц за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель; удалению грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке, размер штрафа для юридических лиц установлен от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Правила уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга утверждены Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований (пункты 5.1 и 5.2 Правил уборки).
В соответствии с пунктом 4.19 Правил уборки, очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства.
В соответствии с пунктом 3.2.4 Правил уборки дворовые, внутриквартальные территории должны содержаться в чистоте и порядке, обеспечивающем беспрепятственное движение пешеходов и подъезд транспорта.
Согласно пункту 5.7 Правил уборки регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.
Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее, чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.
В силу пункта 5.13 Правил уборки для предотвращения падения сосулек и наледей с крыш и иных поверхностей объектов регулярно выполняется их очистка с обязательным применением мер предосторожности, обеспечивающих безопасность движения пешеходов и сохранность всех видов имущества, включая деревья, кустарники, плиточное покрытие тротуаров, вывески.
Сброшенные с крыш и иных поверхностей объектов снег и наледь формируются владельцами объектов в снежные валы в прилотковой зоне в соответствии с требованиями пункта 5.6 Правил уборки. Дальнейший вывоз снега и наледи осуществляется специализированными организациями, указанными в пункте 4.5 Правил уборки.
При производстве зимней уборки запрещается сдвигание снега к стенам зданий и сооружений (пункт 5.15.2 Правил уборки).
В нарушение указанных норм Обществом не соблюдаются сроки и порядок очистки кровель домов и дворовых территорий, что подтверждается актом проверки, материалами фотофиксации и протоколом об административном правонарушении от 13.01.2011.
Апелляционный суд считает, что административным органом представлены надлежащие, исчерпывающие и применительно к статье 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации допустимые доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях Общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 23 Закона СПб N 273-70.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод апелляционной жалобы о том, что Общество, как управляющая компания, производит уборку в границах участка входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, а поскольку земельные участки по адресам: Санкт-Петербург, ул. Жуковского, д.28, ул. Рылеева, д.3, д. 12 Саперный пер., д.4, д.6, д.10, д.14, д.16/36 не сформированы, не проведен государственный кадастровый учет, отсутствует государственная регистрация права общедолевой собственности, что между Обществом и собственником соответствующих земельных участков отсутствует договор на уборку придомовых территорий, то и обязанности по уборке придомовой территории у Общества нет.
Дома, расположенные по адресам: Санкт-Петербург, ул. Жуковского, д.28, ул. Рылеева, д.3, д. 12 Саперный пер., д.4, д.6, д.10, д.14, д.16/36 находятся в управлении Общества. Согласно пункту 2.2 устава Общество осуществляет, в том числе деятельность по управлению жилым фондом; эксплуатацию зданий и сооружений жилищного назначения, а, следовательно, должно выполнять публично-правовые обязанности в сфере благоустройства Санкт-Петербурга.
Ссылка подателя жалобы на то, что Обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил уборки, а именно 20.12.2010 заключен договор с ООО "Норд Трест" по очистке зданий от снега, наледи и сосулек (акты приемки работ от 12.01.2011, 18.01.2011), кроме того Общество своими силами регулярно осуществляло очистку крыш от снега и наледи, также отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку представленными фотографиями подтверждается обратное.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил уборки и обеспечения чистоты на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует также о наличии вины Общества во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено Инспекцией в пределах срока, установленного статей 4.5 КоАП РФ, нарушения процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено, наказание назначено в пределах санкции статьи 23 Закона СПб N 273-70.
Таким образом, апелляционная инстанция считает правильным вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Обществом требований и, не усматривая при принятии обжалуемого судебного акта каких-либо нарушений норм материального или процессуального права, не находит оснований для его отмены.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 мая 2011 года по делу N А56-6737/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "РЭС ТСВ" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
О.И. Есипова |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-6737/2011
Истец: ООО Управляющая компания "РЭВ ТСВ"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
28.07.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9636/11