Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 22 мая 2007 г. N КА-А41/4389-07
(извлечение)
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.02.2007 г., оставленным без изменения постановлением от 29.03.2007 г. Десятого арбитражного апелляционного суда, удовлетворено заявление ФГУ Минобороны РФ "ДЭУ N 30". Признано незаконным решение от 21.06.2006 г. N 522 ИФНС России по г. Наро-Фоминску Московской области. При этом суд исходил из того, что правовая позиция налогового органа не соответствует действующему законодательству.
Законность обжалуемых актов проверена в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, которая просит решение и постановление отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
В отзыве на жалобу, представленном в судебное заседание, учреждение просит судебные акты оставить без изменения, считая их законными и обоснованными. Совещаясь на месте, суд определил: приобщить отзыв на жалобу к материалам дела.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, поддержавших их позиции, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к их отмене.
Судами при оценке обстоятельств дела правильно применены нормы материального права, регулирующие порядок налогообложения имущества учреждений Министерства обороны Российской Федерации, в том числе п.п. 2 п. 4 ст. 374, п.п. 6 п. 2 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации, а также ст. 11, 12 ФЗ "Об обороне" от 31.05.1996 г. N 61-ФЗ; ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Суды обоснованно учли Положение о Министерстве обороны России, утв. Указом Президента России от 16.08.04 г. N 1082, Устав учреждения, согласно которому оно создано в целях содержания, реконструкции и ремонта автомобильных дорог специального назначения Министерства обороны России, улучшения транспортно-эксплуатационного состояния закрепленных за ним участков автодорог и создания необходимых условий для использования их в интересах обороны.
При этом, источником формирования имущества учреждения является финансирование из федерального бюджета, а само имущество находится у учреждения на праве оперативного управления, будучи федеральной собственностью.
С учетом вышеназванных положений суды пришли к обоснованному выводу о наличии у учреждения права на налоговую льготу в виде освобождения от уплаты налога на имущество, находящегося у него на праве оперативного управления.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают и основаны на неправильном толковании норм материального права.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение от 08.02.2007 г. Арбитражного суда Московской области по делу N А41-К2-25035/06 и постановление от 29.03.07 г. Десятого арбитражного апелляционного суда Десятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России по г. Наро-Фоминску - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 мая 2007 г. N КА-А41/4389-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании