21 июля 2011 г. |
Дело N А65-8610/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алтаевой Я.В.,
без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Акэра" (ИНН 1661015128, ОГРН 1061683002732)
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 мая 2011 года по делу N А65-8610/2011 (судья Бредихина Н.Ю.), по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Акэра", Республика Татарстан, г. Казань,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
об оспаривании постановления от 01.04.2011 по делу N А05-104/2011 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Акэра" (далее - ООО "Акэра", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - УФАС России по РТ, административный орган) от 01.04.2011 по делу N А05-104/2011 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.05.2011 ООО "Акэра" отказано в удовлетворении заявленных требований.
ООО "Акэра" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на отсутствие в действиях общества вины во вменяемом административном правонарушении, просит признать незаконным оспариваемое постановление административного органа, отменить его, прекратить производство по делу.
УФАС России по РТ представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда от 27.05.2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Акэра" без удовлетворения.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, которые были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, 11.02.2011 Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей произведен осмотр помещения мини-маркета "Бикташ", принадлежащего ООО "Акэра", расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр.Амирхана, 109 "а".
В ходе осмотра Инспекцией выявлен факт реализации алкогольной продукции - водки "Пшеничная", объемом 0, 375 литра по цене 69 руб., что в пересчете на 0,5 литра готовой продукции составляет 92 руб., то есть ниже минимально установленной цены на водку для розничной продажи (98 руб.).
Указанные обстоятельства нашли отражение в протоколе осмотра от 11.02.2011 N 010391.
Определением от 11.02.2011 N 000015 Инспекцией возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 14.02.2011 N 000020.
15.02.2011 в адрес УФАС России по РТ на рассмотрение поступили материалы об административном правонарушении в отношении ООО "Акэра".
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении в отношении ООО "Акэра" административным органом вынесено постановление от 01.04.2011 по делу N А05-104/2011 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении, ООО "Акэра" обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением.
Отказывая ООО "Акэра" в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, вина юридического лица в совершении административного правонарушения доказана, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен, основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции полагает, что выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
В соответствии с Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольной продукции от 06.12.2010 N 63н "Об установлении и введении с 01.01.2011 минимальной цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % (за исключением коньяка)" минимальная цена на водку, производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, для розничной продажи, составляет 98 руб. за 0,5 литра готовой продукции.
Пунктом 2 указанного Приказа установлено, что минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % (за исключением коньяка), производимую на территории Российской Федерации или ввозимую на таможенную территорию Российской Федерации, разлитую в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально минимальным ценам, указанным в пунктах 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4 Приказа, соответственно.
Согласно информационному сообщению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 22.01.2010 "О минимальной цене на водку для розничной продажи" указанная минимальная цена на водку для розничной продажи является конечной минимальной ценой для реализации потребителям, в том числе при проведении рекламных акций, маркетинговых (включая расчеты дисконтными картами) и иных мероприятий. Занижение указанной минимальной цены влечет административную ответственность по статье 14.6 КоАП РФ.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что реализация алкогольной продукции производилась по цене 69 руб. за 0,375 литра готовой продукции (в пропорциональном пересчете по цене 92 руб. за 0,5 литра готовой продукции).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу части 2 статьи 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В данном случае факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, вина общества подтверждается определением от 11.02.2011 N 000015 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом об административном правонарушении от 14.02.2011 N 000020, другими материалами дела.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о наличии в действиях ООО "Акэра" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности судами первой и апелляционной инстанций не установлено. Наказание в виде административного штрафа назначено обществу по правилам статьи 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и предусмотренных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Основания для квалификации совершенного обществом административного правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют.
Довод апелляционной жалобы об отсутствии вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения являлся предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу, оснований для иной оценки обстоятельств дела и выводов суда относительно законности и обоснованности оспариваемого постановления административного органа не имеется.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта законности и обоснованности оспариваемого постановления административного органа, судом первой инстанции правомерно отказано обществу в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 мая 2011 года по делу N А65-8610/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г.Попова |
Судьи |
И.С.Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-8610/2011
Истец: ООО "Акэра", г. Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г. Казань
Хронология рассмотрения дела:
21.07.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7162/11