г. Хабаровск
26 июля 2011 г. |
N 06АП-2721/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 июля 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Сапрыкиной Е.И.
судей Логвиненко С.А., Балинской И.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Магаданский политехнический техникум": представитель не явился
от Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель не явился
рассмотрев апелляционную жалобу Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Магаданский политехнический техникум"
на решение Арбитражного суда Магаданской области от 10.05.2011
по делу N А37-74/2011, принятое судьей Нестеровой Н.Ю.
по заявлению Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Магаданский политехнический техникум"
к Управлению государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании недействительными пунктов 1-4, 7-12 предписания от 29.10.2010
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Магаданский политехнический техникум" (ОГРН 1024900959665; далее - техникум, ФГОУ СПО "МПТ") обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительными пунктов 1-4, 7-12 предписания Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области (далее - управление, уполномоченный орган) от 29.10.2010 N 01-16/72.
Решением суда от 10.05.2011 в удовлетворении требования отказано по мотиву того, что оспариваемый ненормативный акт соответствует действующему законодательству, регулирующему спорные отношения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, техникум обратился с апелляционной жалобой в Шестой арбитражный апелляционный суд, в которой полагает его отменить. При этом заявитель указывает на то, что на него нераспространяются, как на образовательное учреждение, требования нормативно-правовых актов, нарушение которых указано в оспариваемом предписании, поскольку он не осуществляет перевозку пассажиров и грузов на коммерческой основе, подпадающую под лицензируемый вид деятельности.
Управление в отзывы на апелляционную жалобу отклонило позицию заявителя.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебном заседании не присутствовали.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены оспариваемого судебного акта.
Как видно из материалов дела, в период с 22 по 29.10.2010 на основании приказа Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области от 20.10.2010 N 01-04/263 проведена внеплановая проверка ФГОУ СПО "МПТ" с целью осуществления контроля за исполнением ранее выданного предписания от 26.05.2010 N 01-16/32 об устранении нарушений требований законодательных и иных нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта.
В ходе проверки установлено, что нарушения, указанные в предписании от 26.05.2010 N 01-16/32, на момент проверки не устранены.
Результаты проверки зафиксированы в акте N 01-11/142.
29.10.2010 в отношении техникума вынесено предписание N 01-16/72 об устранении выявленных нарушений, а именно: провести аттестацию на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; утвердить нормативы периодичности технических обслуживании автомобилей. Обеспечить планирование и организацию проведения указанных работ (учет и анализ схода автотранспортных средств с линии, документирование приемки - сдачи автотранспортных средств в ремонт, регистрация выполненных технических обслуживании и работ по ремонту автотранспорта); осуществлять ежегодное планирование мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения и предупреждению дорожно-транспортных происшествии; организовать и проводить ежегодное обучение водителей по безопасности дорожного движения по 20-ти часовой программе; закрепить обязанности и возложить ответственность за обеспечение требований безопасности движения за конкретными должностными лицами и работниками учреждения; определить порядок стажировки водителей, назначить приказом по учреждению водителей-наставников; не нарушать порядок заполнения первичных документов по учету работы автотранспорта, а именно: в путевых листах заполнять обязательные предусмотренные реквизиты - местонахождение и номер телефона юридического лица, фактическое и по графику время выезда автомобилей на линию и возвращения в гараж, имя и отчество водителя и медицинского работника, номер водительского удостоверения и т.п.; организовать надлежащий учёт и контроль сроков периодических медицинских освидетельствований водителей, наличия у них соответствующих медицинских справок; организовать и проводить послерейсовые медосмотры водителей; завести журнал учёта мероприятий по контролю.
Указанные нарушения необходимо устранить в срок до 10.01.2011, и информировать уполномоченный орган.
Не согласившись с пунктами 1-4, 7-12 предписания, техникум обжаловал его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности и обоснованности оспариваемого предписания управления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В соответствии с Приказом Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (действовавшее в период проведения проверки).
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что требования названного Положения на него не распространяются, отклоняется судебной коллегией, так как данные правила распространяются на всех участников дорожного движения, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, к которым относится и техникум.
Согласно пункту 1.3 названного Положения деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения юридических и физических лиц, перечисленных в пункте 1.2, регламентируется законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации в частности, относящейся к сфере обеспечения безопасности дорожного движения, настоящим Положением и изданными в соответствии с ним нормативно-правовыми документами, определяющими порядок выполнения отдельных требований данного Положения.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Минтруда Российской Федерации от 11.03.1994 N 13/11 утверждено Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов", которым предусмотрено, что лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности движения наземных транспортных средств, проходят периодическую аттестацию на право занятия этих должностей.
В организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, исполнительные руководители и специалисты, чья деятельность связана с обеспечением безопасности движения, должны иметь кроме документов, свидетельствующих о специальной подготовке, удостоверение установленной формы о прохождении ими аттестации (пункт 2 названного Приказа).
В соответствии с требованиями приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, утвердившего Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий по соответствующему учебному плану и программе с периодичностью не реже одного раза в год. Ныше действующий учебный план и программа ежегодных обязательных 20-часовых занятий с водителями в автотранспортных предприятиях были введены в действие распоряжением Минавтотранса РСФСР от 31.03.1987 N АП-14/118.
Судебной коллегией по настоящему делу установлено, что на балансе техникума числится пять автотранспортных средств, в том числе четыре легковых и 1 грузового автомобилей, которые используются при осуществляении перевозки пассажиров - работников техникума, а также грузов для обеспечения собственных нужд с выездом данного транспорта на дороги общего пользования.
Таким образом, ФГОУ "МПТ", осуществляя перевозки пассажиров и грузов обязано выполнять требования законодательства, регулирующего спорные отношения..
Исходя из положений части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо административного органа, проводившее проверку, обязано выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; -принять меры по контролю за устранением выявленных правонарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда кому-либо.
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ N 294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 10 ФЗ N 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Из материалов дела установлено, что внеплановая проверка проведена с целью осуществления контроля за исполнением предписания от 26.05.2010.
В ходе проверки выявлено, что техникумом не устранены нарушения транспортного законодательства, и вынесено оспариваемо предписание.
Кроме того, после истечения срока исполнения оспариваемого предписания, уполномоченный орган вновь провел внеплановую проверку с целью осуществления контроля за исполнением заявителем оспариваемого предписания. По результатам которой вынесено предписание от 09.02.2011 N 01-16/08 со сроком исполнение - до 01.04.2011, что свидетельствует об отсутствии в настоящее время правовых последствий невыполнения заявителем оспариваемого предписания.
Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что несоблюдение вышеприведенных положений нормативных актов, обоснованно предписано уполномоченным органом устранить, ФГОУ СПО "МПТ", является правомерным.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Магаданской области от 10.05.2011 по делу N А37-74/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу -без удовлетворения..
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.И. Сапрыкина |
Судьи |
С.А. Логвиненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А37-74/2011
Истец: ФГОУ среднего профессионального образования "Магаданский политехнический техникум", Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Магаданский политехнический техникум"
Ответчик: Управление государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Управление государственного автодорожного надзора по Магаданской области
Хронология рассмотрения дела:
26.07.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-2721/11