город Ростов-на-Дону |
дело N А53-382/2011 |
19 июля 2011 г. |
15АП-6370/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 июля 2011 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Захаровой Л.А., Смотровой Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Власовой Т.С.
при участии:
от заявителя: представитель Михайлюкова Н.А. по доверенности от 31.12.2010 г..,
от заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Энергосбыт Ростовэнерго"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 12.05.2011 по делу N А53-382/2011
по заявлению открытого акционерного общества "Энергосбыт Ростовэнерго "
к заинтересованному лицу Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
об оспаривании постановления об административном правонарушении
принятое в составе Колесник И.В.,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Энергосбыт Ростовэнерго " обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области об оспаривании постановления от 28.12.2010 N 1146/02 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ.
Решением суда от 12.05.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Не согласившись с принятым решением, открытое акционерное общество "Энергосбыт Ростовэнерго" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ. В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что отсутствие на хранении в ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" официальных печатных изданий, содержащих предусмотренные Стандартами сведения, не образует правонарушение, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ, описательно-мотивировочная часть постановления о привлечении к административной ответственности не соответствует описанию события правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении.
УФАС по Ростовской области отзыв на апелляционную жалобу не представило.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы. Представитель антимонопольного органа, надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя общества, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, УФАС по Ростовской области провело соблюдения обществом Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24.
В ходе проверки установлен факт неисполнения обществом требований соответствующих Стандартов, в связи с чем в отношении ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" составлен протокол от 29.11.2010 N 1146/02 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.15 КоАП РФ.
Постановлением от 28.12.2010 N 1146/02 общество привлечено к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Указанное постановление оспорено обществом в судебном порядке.
Принимая решение, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава вменяемого ему правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 КоАП РФ, составляет нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Согласно пункту 1 Стандартов под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
В соответствии с пунктом 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии со Стандартами раскрытия.
Согласно третьему абзацу пункта 21 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии информация, указанная в подпунктах "г" - "д" пункта 20 Стандартов, подлежит опубликованию в электронных средствах массовой информации ежемесячно, до 10 числа.
В силу положений пункта 3(1) Стандартов раскрытия информации, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2010 N 609 (вступило в силу 24.08.2010), субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с названным документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования.
Контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 возложен на Федеральную антимонопольную службу и ее территориальные органы.
За выявленное правонарушение антимонопольный орган привлек Общество к административной ответственности в виде взыскания 200 000 руб. штрафа, предусмотренной статьей 9.15 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ, нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Пунктом 2 Стандартов N 24 установлено, что субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом.
На основании пункта 3 Стандартов N 24 субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания); опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
Стандартами N 24 определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней всех заинтересованных лиц, независимо от цели получения информации.
Пункт 5 Стандартов устанавливает обязанность субъектов рынков электрической энергии хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
Пунктом 1 статьи 28.2 Кодекса установлено, что при совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 Кодекса. Составление такого протокола в силу подпункта 2 пункта 4 статьи 28.1 Кодекса является моментом возбуждения дела об административном правонарушении, правильность его составления проверяется при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (пункт 3 статьи 29.1 Кодекса).
Протокол является основной формой фиксации доказательств по делам об административных правонарушениях, в связи с чем законодательством подробно регламентирована процедура его составления. В протоколе, в частности указываются место, время и событие административного правонарушения, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела (статья 28.2 Кодекса).
В рассматриваемом случае указано место и время события, событие вменяемого обществу административного правонарушения в протоколе описано следующим образом: "согласно пункту 3 стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. N 24, субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются в официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставление по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. При этом пункт 5 Стандартов устанавливает обязанность субъектов рынков электрической энергии хранить раскрытую информацию в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, между тем, ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" не хранит официальные печатные издания, в которых должна раскрываться информация в соответствии со Стандартами".
Таким образом, в протоколе об административном правонарушении отражены как обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, так и обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 Кодекса).
Довод заявителя жалобы о том, что отсутствие на хранении в ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго" официальных печатных изданий не образует правонарушения, предусмотренного ст.9.15 КоАП РФ, отклоняется апелляционной инстанцией, поскольку управление провело проверку соблюдения обществом Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24, составило протокол и приняло обжалуемое постановление о привлечении к административной ответственности по статье 9.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Арбитражный суд полагает, что вина общества, установленная административным органом и указанная в обжалуемом постановлении, выразилась в том, что общество, имея возможность соблюсти установленные Стандартами требования, не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
С учетом изложенного вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и законности обжалуемого постановления является обоснованным.
В силу ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается, следовательно, госпошлина по апелляционной жалобе, поданной по результатам рассмотрения соответствующего заявления, также не подлежит уплате.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 12 мая 2011 года оставить без изменения. В удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-382/2011
Истец: ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго ", ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго юридический адрес", ОАО "Энергосбыт Ростовэнерго"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, Федеральная Антимонопольная Служба управление по РО