г. Санкт-Петербург
25 июля 2011 г. |
Дело N А56-85424/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 июля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей О.И. Есиповой, Е.А.Фокиной
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Меткон" на определение от 17.01.2011 и апелляционные жалобы (регистрационный номер 13АП-11262/2011, 13АП-11814/2011, 13АП-11813/2011) ЗАО "Меткон" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу на определение от 23.05.2011 Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу N А56-85424/2009 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по иску (заявлению) 1) Правительства Санкт-Петербурга,
2) Комитета по строительству Правительства Санкт-Петербурга,
3) Санкт-Петербургского государственного учреждения "Управление инвестиций"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-и лица: 1) ООО "Донк", 2) ЗАО "Меткон", 3) Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
об оспаривании решения и предписания по делу N К03-88/09
при участии:
от истца (заявителя): 1) предст.Герр - доверенность N 07-125/12 от 11.01.2011;
2) предст. Герр Н.С. - доверенность N 16-13456/10-исх от 28.12.2010;
3) предст. Левых Е.Н. - доверенность N 2/03 от 30.12.2010
от ответчика (должника): предст. Асташенкова Е.И. - доверенность N ОВ/3172 от 30.03.2011
от 3-х лиц: 1) предст. Козина Н.М. - доверенность N 66/09 от 08.04.2011;
2) предст. Землянская И.А. - доверенность от 18.08.2008;
3) предст. Шустова Д.Н. - доверенность N 36345-42 от 29.12.2010
установил:
Правительство Санкт-Петербурга (место нахождения: 190060, Санкт-Петербург, Смольный), Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга (место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76) и Санкт-Петербургское государственное учреждение "Управление инвестиций" (место нахождения: 190000, Санкт-Петербург, пер. Пирогова, 5/76), обратились в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлениями о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (место нахождения: 191186, Санкт-Петербург, Невский пр., д. 7-9) от 09.09.2009 по делу N К03-88/09.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04 марта 2010 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17 мая 2010 года решение отменено, в удовлетворении заявлений отказано.
Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 06 сентября 2010 года вышеуказанное постановление суда апелляционной инстанции отменено, решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.03.2010 по делу N А56-85424/2009 оставлено в силе.
13.12.2010 третье лицо - закрытое акционерное общество "Меткон" (место нахождения: 198328, Санкт-Петербург, ул. Рихарда Зорге, дом 11 кор.2) обратилось в арбитражный суд с заявлением о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения от 04.03.2010 по настоящему делу в связи с определением Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации правовой позиции, согласно которой право на заключение договора аренды земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта в случае, если на данный участок претендуют несколько лиц, подлежит выставлению на торги по правилам пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10).
Определением от 17.01.2011 в удовлетворении заявления ЗАО "Меткон" о пересмотре решения по настоящему делу по вновь открывшимся обстоятельствам отказано.
11.04.2011 с заявлением о пересмотре решения суда от 04.03.2010 по вновь открывшимся обстоятельствам обратилось Санкт-Петербургское УФАС со ссылкой на Постановление Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 N 4224/10 и Определение ВАС РФ от 09.03.2011 N 17227/10, которым Управлению было отказано в передаче дела N А56-85424/2009 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.03.2010 по настоящему делу со ссылкой на вынесенное ранее Постановление N 4224/10 от 14.09.2010.
Определением от 23.05.2011 в удовлетворении заявления Санкт-Петербургского УФАС о пересмотре решения по настоящему делу по вновь открывшимся обстоятельствам отказано.
Не согласившись с определениями суда первой инстанции от 17.01.2011 и от 23.05.2011 ЗАО "Меткон" обратилось с апелляционными жалобами, в которых просит указанные определения отменить, полагая, что имеются достаточные основания для пересмотра решения суда от 04.03.2010 по настоящему делу.
С апелляционной жалобой на определение суда от 23.05.2011 обратилось также Санкт-Петербургское УФАС.
В судебном заседании представители ЗАО "Меткон" и Санкт-Петербургского УФАС поддержали доводы жалобы. Представители Правительства Санкт-Петербурга, Комитета по строительству (представлены письменные отзывы), Санкт-Петербургского ГУ "Управление инвестиций" (представлен письменный отзыв) и ООО Донк" (место нахождения: 198261, Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 10) доводы апелляционных жалоб отклонили, просили оставить без изменения определения суда от 17.01.2011 от 23.05.2011.
Законность и обоснованность обжалуемых судебных актов проверена в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы и заслушав мнение участников настоящего спора, апелляционный суд не находит оснований для отмены определений суда первой инстанции от 17.01.2011 и 23.05.2011 в связи со следующим.
Согласно статье 309 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в законную силу судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам по основаниям и в порядке, которые предусмотрены главой 37 АПК РФ.
В силу пункта 1 статьи 311 АПК РФ основаниями для пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам являются существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны заявителю.
Под вновь открывшимися обстоятельствами понимаются юридические факты (фактические обстоятельства), которые объективно существовали на момент вынесения судебного акта, но не были и не могли быть известны суду, а также лицу, участвовавшему в деле, обратившемуся с заявлением о пересмотре судебного акта.
Согласно правовой позиции ВАС РФ, изложенной в постановлении Пленума ВАС РФ от 14.02.2008 N 14, в соответствии с пунктом 1 статьи 311 АПК РФ может быть пересмотрен по вновь открывшимся обстоятельствам также судебный акт, оспариваемый заявителем в порядке надзора и основанный на положениях законодательства, практика применения которых после его принятия определена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в том числе принятого по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора.
Ссылка Управления на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10, в котором дано разъяснение о том, что право на заключение договора аренды земельного участка подлежит выставлению на торги в любом случае при наличии нескольких претендентов, правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку, как правильно отметил суд, решение по настоящему делу не связано с применением статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, регулирующих порядок предоставления и выбор земельного участка под строительство, толкование которых дано в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.09.2010 N 4224/10. Порядок предоставления земельного участка для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год установлен статьей 22 Земельного кодекса Российской Федерации и не был предметом исследования Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации при вынесении вышеуказанного постановления. Более того, давая толкование положениям статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации в постановлении N 4224/10 Высший Арбитражный Суд РФ в основном уделил внимание необходимости проведения публичных процедур (публичных слушаний, информирование населения), предшествующих выставлению земельного участка на торги. В отношении применения статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, а также порядка предоставления земельного участка для изыскательских работ выводы в постановлении N 4224/10 не содержатся.
Кроме того, в настоящее время отношения, связанные с предоставлением земельного участка, на который претендовало ЗАО "Меткон", для строительства в соответствии со статьями 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, являются предметом рассмотрения дела N А56-78053/2009, и именно решение по данному делу уже было пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам с учетом Постановления Президиума ВАС РФ от 14.09.2010 N 4224/10.
Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам решения по рассматриваемому делу, предметом которого является оспаривание решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС, не приведет к восстановлению прав заинтересованных лиц.
Учитывая вышеизложенное, правовые и фактические основания для пересмотра решения суда от 04.03.2010 отсутствовали, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявлений Санкт-Петербургского УФАС и ЗАО "Меткон".
При таких обстоятельствах, оснований для отмены определений суда первой инстанции от 17.01.2011 и от 23.05.2011 и удовлетворения апелляционных жалоб Санкт-Петербургского УФАС и ЗАО "Меткон" не имеется.
Руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17 января 2011 года и от 23 мая 2011 года по делу N А56-85424/2009 оставить без изменения, апелляционные жалобы закрытого акционерного общества "Меткон" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий месяца со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
О.И. Есипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: 13АП-6201/2010
Истец: Комитет по строительству, СПб ГУ "Управление инвестиций", ПРАВИТЕЛЬСТВО СПБ
Ответчик: Ответчики, Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: Третьи лица, ООО "Донк", ЗАО "Меткон", Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
14.12.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17227/10
03.10.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8474/10
25.07.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11262/11
09.03.2011 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17227/10
27.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17227/10
16.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17227/10
06.12.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-17227/10
06.09.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-8474/2010
17.05.2010 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-6540/2010