Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 11 мая 2007 г. N КА-А40/3455-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 3 мая 2007 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Манолиум-Процессинг" обратилось с заявлением о признании незаконным бездействия Инспекции ФНС России N 9 по Москве, выразившегося в не возвращении на расчетный счет заявителя 6 300 000 руб. излишне уплаченного НДС и об обязании Межрайонной ИФНС N 48 по г. Москве возвратить из бюджета сумму излишне уплаченного НДС в размере 6 300 000 руб. путем перечисления на расчетный счет заявителя с начислением процентов в сумме 837 812 руб. 50 коп.
Решением от 13.10.2006 г. требования удовлетворены, поскольку оспариваемое решение противоречит требованиям ст. 78 НК РФ, нарушает права и интересы заявителя.
Постановлением от 07.03.2007 г. апелляционного суда решение оставлено без изменения по тем же мотивам.
В кассационной жалобе ответчик - Инспекция ФНС России N 9 по Москве просит судебные акты отменить, в требованиях отказать, поскольку в силу ст. 78 НК РФ зачёт или возврат излишне уплаченной суммы налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика.
Другой ответчик - Межрайонная ИФНС N 48 по г. Москве отзыва на жалобу не направила.
В отзыве на кассационную жалобу, приобщенном к материалам дела определением суда, заявитель просит оставить решение и постановление без изменения.
В судебном заседании представители ответчиков и заявителя, поддержали доводы жалобы и судебных актов соответственно.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами обеих инстанций при рассмотрении дела по существу, заявитель письмом от 25.07.2005 г. N 43-07/242 обратился в Инспекцию ФНС России N 9 по г. Москве с заявлением о возврате излишне уплаченного НДС в размере 6 300 000 руб. на его расчётный счет, перечисленного в бюджет платежным поручением от 20.01.2003 г. N 149, в связи с отсутствием у заявителя неисполненной обязанности по уплате налога и наличием переплаты. Данное заявление ответчик получил 27.07.2005 г.
С заявлением о возврате суммы излишне уплаченного налога на добавленную стоимость заявитель обратился в Инспекцию ФНС России N 9 по г. Москве, поскольку на момент подачи указанного заявления он находился на налогом учете по месту нахождения в данном налоговом органе.
В соответствии с Приказом Управления ФНС России по г. Москве от 28.12.2004 г. N 4 заявитель переведен на налоговый учет из Инспекции ФНС России N 9 по г. Москве в Межрайонную ИФНС России по г. Москве. С 09.09.2005 г. заявитель состоит на налогом учете по месту нахождения организации в Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве.
Наличие у заявителя переплаты по НДС на момент перечисления денежных средств размере 6 300 000 руб. подтверждается актом сверки расчетов по состоянию на 05.09.2005 г. (переплата по НДС составляла более 350 000 000 руб.), а также представленными в материалы дела доказательствами.
Согласно п. 1 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 78 НК РФ зачет или возврат суммы налога производится, если иное не установлено НК РФ, налоговым органом по месту учёта налогоплательщика.
На основании п.п. 7, 8 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
В п. 9 ст. 78 НК РФ указано, что возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено НК РФ.
При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченного налога, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дни нарушения срока возврата. В случае, если уплата налога производилась в иностранной валюте, то проценты, установленные настоящим пунктом, начисляются на сумму излишне уплаченного налога, пересчитанную по курсу Центрального банка Российской Федерации на день, когда произошла излишняя уплата налога.
Судами сделаны правильные, основанные на представленных доказательствах выводы о том, что заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога получено ответчиком 27.07.2005 г., а сумма излишне уплаченного налога должна была быть возвращена не позднее 29.08.205 г., поскольку 28.08.2005 г. был нерабочим днем.
Суды правильно установили, что на момент подачи заявления о возврате излишне уплаченного налога у заявителя отсутствовала недоимка по уплате налога и имело место бездействие Инспекции ФНС России N 9 по Москве, выразившееся в не возмещении путем возврата заявителю суммы налога на добавленную стоимость в размере 6 300 000 руб. на расчетный счет заявителя с начислением процентов в сумме 837 812 руб. 50 коп.
На момент уплаты налога на добавленную стоимость по платежному поручению от 20.01.2003 г. N 149 у заявителя имелась переплата.
Факт переплаты подтверждается актом сверки расчётов заявителя с бюджетом от 05.09.2005 г., карточкой расчёта пени по состоянию на 01.09.2005 г., а также дополнительно представленными документами, свидетельствующих о наличии у заявителя переплаты по налогу на добавленную стоимость.
Судебные инстанции обоснованно не приняли во внимание довод ответчика о том, что денежные средства в размере 6 300 000 руб. уплаченные платежным поручением от 20.01.2003 г. N 149, не являются излишне уплаченными, поскольку не соответствует фактическим обстоятельствам дела, учитывая то обстоятельство, что на момент их перечисления в бюджет у заявителя не имелось неисполненной обязанности по уплате налога на добавленную стоимость.
Кассационная инстанция не вправе пересматривать фактические обстоятельства дела, установленные судами, оценку ими доказательств, не принимает новых или дополнительных документов.
Доводам жалобы ответчика о том, что отсутствовали основания для возврата на расчетный счет заявителя излишне уплаченного налога на добавленную стоимость судами уже была дана надлежащая правовая оценка как несостоятельным с учетом материалов дела (ст.ст. 65, 71, 200 АПК РФ).
Иная оценка ответчиком установленных судами обстоятельств дела и толкование закона не свидетельствуют о судебной ошибке.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 13.10.06 Арбитражного суда Москвы по делу N А40-63938/05-76-598 и постановление от 07.03.07 Девятого арбитражного апелляционного суда по тому же делу оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 11 мая 2007 г. N КА-А40/3455-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании