город Омск
27 июля 2011 г. |
Дело N А70-792/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июля 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Золотовой Л.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондарь И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-2668/2011) Административной комиссии Восточного административного округа Администрации г. Тюмени на решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.03.2011 по делу N А70-792/2011 (судья Стафеев С.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рекламная компания "АСУС" к Административной комиссии Восточного административного округа Администрации г. Тюмени об оспаривании постановления от 24.12.2010 г.. N ВАО 3512 о назначении административного наказания,
при участии в судебном заседании представителей:
от Административной комиссии Восточного административного округа Администрации г. Тюмени - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Рекламная компания "АСУС" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Рекламная компания "АСУС" (далее по тексту - ООО "Рекламная компания "АСУС", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Административной комиссии Восточного административного округа Администрации г. Тюмени (далее по тексту - административный орган, административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления от 24.12.2010 N ВАО 3512 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.03.2011 по делу N А70-792/2011 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Признавая постановление административного органа незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что административная комиссия, привлекая Общество к административной ответственности по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности за то, что Общество в районе гаражей по ул. Станислава Карнацевича г. Тюмени не произвело уборку от снега предоставленной территории, не охваченной механизированной уборкой до 8 часов 16.12.2010, не представила доказательств принадлежности данной территории ООО "Рекламная компания "АСУС". В связи с указанным, суд первой инстанции сделал вывод о том, что административный орган не представил доказательства того, что Общество совершило вменяемое ему правонарушение.
Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.03.2011 по делу N А70-792/2011 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, заявленных Обществом.
В обоснование апелляционной жалобы административный орган указал, что выводы суда первой инстанции, содержащиеся в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, податель жалобы указал, что имеющимися в материалах дела документами, а именно, договором купли-продажи от 11.10.2010, подтверждается факт принадлежности спорного земельного участка Обществу.
Обществом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. В отзыве Общество указало, что административный орган не доказал факт совершения Обществом вменяемого административного правонарушения.
Общество и административный орган, надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не представлены.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о дате и времени судебного заседания.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, установил следующие обстоятельства.
Должностным лицом управы Восточного административного округа Администрации города Тюмени при объезде территории было обнаружено, что в районе гаражей по ул. Станислава Карнацевича г. Тюмени ООО "Рекламная компания "АСУС" не произвело уборку от снега предоставленной территории, не охваченной механизированной уборкой до 8 часов 16.12.2010, что является нарушением части 14 статьи 12 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81.
24.12.2010 административным органом вынесено постановление N ВАО 3512 о назначении административного наказания, на основании которого ООО "Рекламная компания "АСУС" было признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности и Обществу было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, нарушающим его права и законные интересы, ООО "Рекламная компания "АСУС" обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с настоящим заявлением.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 09.03.2011 по делу N А70-792/2011 заявленные Обществом требования удовлетворены.
Означенное решение обжалуется административным органом в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 названной статьи).
Согласно статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Статьей 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 07.12.2007 N 55 установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления.
Частью 14 статьи 12 Правил благоустройства города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 (далее - Правила благоустройства), установлено, что работы по уборке от снега и ледяного наката, обработка противогололедными материалами площадей, дворовых и иных территорий, не охваченных механизированной уборкой, производятся правообладателями этих объектов благоустройства, если иное не предусмотрено договором, и должны быть закончены до 8 часов.
В силу положений частей 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; мотивированное решение по делу.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела по существу установил, что материалы административного дела не содержат доказательств того, что осмотренная проверяющим территория принадлежит заявителю.
Апелляционный суд указанный вывод суда первой инстанции считает обоснованным на основании следующего.
Так, из оспариваемого постановления, следует, что объективная сторона вмененного в вину Обществу правонарушения заключается в том, что Общество, что в районе гаражей по ул. Станислава Карнацевича г. Тюмени Общество 16.12.2010 не произвело уборку от снега предоставленной территории, не охваченной механизированной уборкой до 8 часов.
Ссылок на доказательства того обстоятельства, что названная территория принадлежит Обществу, оспариваемое постановление не содержит.
Не может быть принята во внимание ссылка административного органа на договор купли-продажи от 11.10.2010,так как из данного договора не следует, что земельный участок, указанный в оспариваемом постановлении, принадлежит Обществу.
Какие - либо иные документы, подтверждающие факт принадлежности территории в районе гаражей по ул. Станислава Карнацевича г. Тюмени Обществу, материалы дела не содержат.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, у принимая во внимание то, что административный орган не доказал факт принадлежности спорной территории Обществу, апелляционный суд пришел к выводу о том, что в данном случае отсутствуют основания полагать, что Общество в районе гаражей по ул. Станислава Карнацевича г. Тюмени Общество 16.12.2010 не произвело уборку от снега предоставленной территории, не охваченной механизированной уборкой до 8 часов.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает, что административным органом не доказано событие административного правонарушения, вменяемого Обществу.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Учитывая изложенное выше, апелляционный суд пришел к выводу о том, что основания для привлечения Общества к административной ответственности по статье 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности от 07.12.2007 N 55, в данном случае отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Тюменской области от 09.03.2011 по делу N А70-792/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Административной комиссии Восточного административного округа Администрации г. Тюмени - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, установленным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Л.А. Золотова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-792/2011
Истец: ООО "Рекламная компания "АСУС"
Ответчик: Административная комиссия Восточного административного округа Администрации г. Тюмени
Хронология рассмотрения дела:
27.07.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-2668/11