город Тула |
|
04 августа 2011 г. |
Дело N А54-1036/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 02 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 августа 2011 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дорошковой А.Г.,
судей Полынкиной Н.А. и Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шульгач И.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 20АП-3261/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области
от 18.05.2011 года по делу N А54-1036/2011 (судья Грачев В.И.), принятое
по заявлению Конкурсной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области г. Рязань (ОГРН 1026201263725, ИНН 6231008551)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области г. Рязань (ОГРН 1026201269269, ИНН 6231010720),
третьи лица:
Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области г. Рязань (ОГРН 1026201263725, ИНН 623100855)
Министерство социальной защиты населения Рязанской области г. Рязань
(ОГРН 1026201263725, ИНН 6231008551)
открытое акционерное общество МСК "Страж" г. Рязань (ОГРН 1026201270974, ИНН 6231037337)
открытое акционерное общество "Военно-страховая компания" г. Москва
(ОГРН 1027700186062, ИНН 7710026574),
о признании недействительными решения и предписания Управления ФАС по Рязанской области,
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: не явились;
от ответчика: не явились;
от третьих лиц: не явились;
установил:
Конкурсная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Комиссия) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) о признании недействительными пунктов 2 и 3 решения Управления ФАС от 03.03.2011 по делу N 76/2011-З/2, а также предписания от 03.03.2011 N 76/2011-З/2.
Решением арбитражного суда от 18.05.2011 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Управление просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились. Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (конкурсная комиссия) заявило ходатайство рассмотрении дела без его участия.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, рассмотрев жалобу ОАО МСК "Страж" от 22.02.2011 N 07-11 на действия Конкурсной комиссии Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств министерства социальной защиты населения Рязанской области, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области приняла решение от 04.03.2011 N 76/2011-З/2 и провела в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение услуг для государственных и муниципальных нужд" и п. 3.1.2 "Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
В ходе проверки было установлено, что в нарушении п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе следующих участников размещения заказа: ОАО "ВСК" и ОАО МСК "Страж" им. С Живаго, представившие заявки на участие в открытом конкурсе не по форме, утвержденной заказчиком.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было принято решение от 04.03.2011 N 76/2011-З/2 о нарушении законодательства о размещении заказов и выдано предписание от 04.03.2011 N 76/2011-З/2
Не согласившись с указанным решением и предписанием, Конкурсная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области обратилась в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворив заявленные требования, суд первой правомерно исходил из следующего.
Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ненормативный акт может быть признан недействительным, а действие (бездействие) незаконным только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона N 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом N 94-ФЗ.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей Закона N 94-ФЗ, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В п. 4 ч. 1 ст. 2 Закона N 94-ФЗ установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а в соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 данной статьи случаев, не допускается.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу пункта 6.3 конкурсной документации на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств Министерства социальной защиты населения Рязанской области установлено, что заявка на участие в конкурсе должна быть заполнена по всем пунктам, указанным в приложении N 4 к конкурсной документации, подписана участником размещения заказа или уполномоченным лицом и заверена печатью.
Заявка содержит две таблицы: таблицу реквизитов для юридических лиц и таблицу реквизитов для индивидуальных предпринимателей (ст. 40-43). Как следует из документации о проведении открытого конкурса, в ней не содержится указания на порядок заполнения заявки.
Управление указало на необходимость заполнения таблицы для физических лиц путем проставления прочерка в соответствующих графах таблицы. Участники размещения заказа ОАО "ВСК" и ОАО МСК "Страж" заполнили сведения о юридическом лице, исключив из формы заявки сведения о физическом лице, поскольку они таковыми не являются.
Аукционная документация не содержит такого требования к порядку заполнения юридическим лицом таблицы, предназначенной для характеристики физического лица - индивидуального предпринимателя.
Исходя из изложенного, конкурсная комиссия правомерно допустила данных участников размещения заказа к участию в конкурсе.
Так как выводы суда основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах, оцененных судом в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, то оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь п.1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 18.05.2011 по делу N А54-1036/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.Г. Дорошкова |
Судьи |
Н.А. Полынкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-1036/2011
Истец: Конкурсная комиссия Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
Третье лицо: Министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области, Министерство социальной защиты населения Рязанской области, Открытое акционерное общество МСК "Страж", Открытое акционерное общество "Военно-страховая компания", Открытое акционерное общество "Военно-страховая компания" в лице Рязанского филиала ОАО "Военно-страховая компания"