г.Москва
02.08.2011
|
N 09АП-16729/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 26.07.2011.
Постановление изготовлено в полном объеме 02.08.2011
Дело N А40-14008/11-120-97
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
судей: Кольцовой Н.Н., Румянцева П.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Торопченковым К.В.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ВЗАО "Нижегородская ярмарка"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.05.2011 по делу N А40-14008/11-120-97 судьи Блинниковой И.А.
по заявлению ВЗАО "Нижегородская ярмарка" (603086, г.Н.Новгород, ул.Совнаркомовская, 13)
к Министерству образования и науки Российской Федерации
третье лицо: ООО "Рестэк Интернэшнл"
о признании недействительным решения конкурсной комиссии Министерства образования и науки РФ N 2011-03-05-06-07/1 по проведению открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов,
при участии:
от заявителя: Козаренко Ю.Б. по доверенности от 11.01.2011 N 4/06;
от заинтересованного лица: Федоровой О.В. по доверенности от 29.12.2010 N АФ-660/17;
от третьего лица: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ
ВЗАО "Нижегородская ярмарка" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о признании недействительным решения Конкурсной комиссии Министерства образования и науки РФ N 2011-03-05-06-07/1 по проведению открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в рамках проведения Года России в Испании и Года Испании в России и Года российской культуры и русского языка в Российской Федерации в 2011 г., утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 03.12.2010 по лоту N 4.
Решением суда от 16.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение судом норм материального права.
Представитель заинтересованного лица возражает против доводов апелляционной жалобы, просит отказать в ее удовлетворении. Представил письменные пояснения на жалобу.
Представитель третьего лица, извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. С учетом мнения представителей заявителя и заинтересованного лица суд счел возможным рассмотреть дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей заявителя и заинтересованного лица, считает, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, Министерством образования и науки Российской Федерации проведен открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в рамках проведения Года России в Испании и Года Испании в России в 2011 г.
По лоту N 4 "Выполнение работ и оказание услуг по организации и проведению в 2011 году выставки "Научно-технические и инновационные достижения России" (Мадрид. Испания)" были поданы три заявки - Всероссийским ЗАО "Нижегородская ярмарка", ООО "Группа компаний ИНКОННЕКТ" и ООО "Рестэк Интернэшнл".
Все заявки были допущены к участию в конкурсе, поскольку соответствовали требованиям конкурсной документации.
В целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта Конкурсной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации N 2011-03-05-06-07/1 в соответствии с критериями, их содержанием и значимостью, установленными в конкурсной документации, была осуществлена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
Решением Конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации N 2011-03-05-06-07/1 по проведению открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (указание услуг), предусмотренных Планом мероприятий в рамках проведения Года России в Испании и Года Испании в России и Года российской культуры и русского языка в Итальянской Республике и Года итальянской культуры и итальянского языка в Российской Федерации в 2011 году, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.2010 N 1585, (протокол N 12) по итогам рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе победителем конкурса признано ООО "Рестэк Интернэшнл".
На основании указанного решения Конкурсной комиссии между Министерством образования и науки Российской Федерации и ООО "Рестэк Интернэшнл" заключен государственный контракт.
Считая, действия конкурсной комиссии при определении победителя конкурса по лоту N 4 несоответствующими действующему законодательству, а также нарушенными свои права и законные интересы, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Частью 1 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.2 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч.1 ст.36 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что заявка на участие в конкурсе, поданная ООО "Рестэк Интернэшнл", соответствовала требованиям конкурсной документации и обоснованно отклонен довод ВЗАО "Нижегородская ярмарка" о том, что заявка победителя конкурса ООО "Рестэк Интернэшнл" не содержит предложения о качестве работ и об условиях исполнения государственного контракта.
Решение о допуске к участию в конкурсе члены Конкурсной комиссии принимали на основании подробного изучения документов и сведений, входящих в состав заявок на участие в конкурсе.
По итогам рассмотрения заявки на участие в конкурсе, поданной ООО "Рестэк Интернэшнл", Конкурсной комиссией установлено, что заявка содержит все необходимые сведения, информацию и документы, отражающие предложение участника о качестве выполняемых работ и условиях выполнения государственного контракта.
В состав документов, содержащихся в томе N 1 заявки ООО "Рестэк Интернэшнл", включен документ "Предложение об условиях выполнения государственного контракта" (страницы тома N 1 заявки с 54 по 110), в состав которого входит документ "Предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта" (страницы тома N 1 заявки с 59 по 67).
Таким образом, заявка на участие в конкурсе, поданная ООО "Рестэк Интернэшнл", соответствовала требованиям конкурсной документации.
Кроме того, указанный довод также был предметом рассмотрения комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов и признан решением указанной комиссии по делу N К-254/11 от 15.02.2011 необоснованным.
Судом первой инстанции обоснованно указано на то, что ответчик неправильно применил критерий оценки квалификации участка общества - "профессиональная репутация участника конкурса".
Согласно приложению N 1 к части Ш "Информационная карта конкурса" Конкурсной документации максимальное количество баллов по указанному подкритерию критерия "качество работ и квалификация участника конкурса" присуждается заявке на участие в конкурсе, содержащей сведения о членстве организации во всех перечисленных профессиональных союзах и ассоциациях. Остальные заявки участников конкурса получают количество баллов пропорционально количеству, указанных в таких заявках профессиональных союзов и организация по отношению к заявке, в которой указано максимальное количество профессиональных союзов и ассоциаций. При оценке заявкой по данному показателю будут учитываться только сведения, подтвержденные копией соответствующего документа.
Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов по делу N К-254/11 в решении от 15.02.2011 установлено, что в соответствии с описью документов, содержащихся в томе 2, указан документ, подтверждающий действительное членство ООО "Рэстек Интернэшнл" в Ассоциации организаторов выставок за рубежом и национальных коллективных экспозиций на международных выставках и ярмарках ИнтерЭКСПО с 2007 года.
Согласно описи документов, содержащихся в томе N 2, документы, подтверждающие действительное членство ООО "Рэстек Интернэшнл" в Российском союзе выставок и ярмарок (РСВЯ), Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI), отсутствуют.
Вместо вышеуказанных документов в описи документов, содержащихся в томе 2, указан документ, подтверждающий действительное членство общества в Международной ассоциации организаторов конгрессов и конференций.
Согласно протоколу N 12 заседания Конкурсной комиссии заказчика по проведению конкурса (по лоту 4) заявке ООО "Рэстек Интернэшнл" по подкритерию "профессиональная репутация участника конкурса" критерия "качества работ и квалификация участника конкурса" присуждено 4,0 балла, а заявке заявителя 2,8 балла, несмотря на том, что в составе заявки заявителя имелись документы, подтверждающие членство во всех перечисленных в конкурсной документации профессиональных союзах и ассоциациях.
Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов по делу N К-254/11 в решении от 15.02.2011 установлено нарушение Конкурсной комиссией заказчика при проведении оценки и сопоставлении заявок на участие в конкурсе ч.2 ст.28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Суд апелляционной инстанции считает, что указанное нарушение не повлияло на результаты конкурса, так как согласно сумме баллов, присужденных участникам конкурса по итогам рассмотрения их заявок на участие в конкурсе, для изменения результата конкурса разница в сумме баллов между заявителем и победителем конкурса ООО "Рэстек Интернэшнл" должна составлять не менее 11,3 баллов, а максимальная сумма баллов присуждаемая по подкритерию "профессиональная репутация участника конкурса" критерия "качество работ и квалификация участника конкурса" составляет 4,0 балла.
Порядок организации и проведения торгов регламентирован нормами Гражданского кодекса РФ (статьи 447, 448).
Правоотношения, возникающие при организации и проведении торгов, а также при заключении договоров по результатам торгов, относятся к сфере гражданско-правового регулирования, и защита прав, нарушенных при организации и проведении торгов должна осуществляться соответствующими, предусмотренными законом способами, а в данном случае способом, прямо установленным статьей 449 Гражданского кодекса РФ.
В соответствии с п.1 ст.449 Гражданского кодекса РФ объектом судебной ревизии по требованию о признании размещения заказа недействительным могут выступать только обстоятельства, касающиеся соблюдения формальных правил процедуры конкурса, но не вопросы, связанные с существом решения, принятого конкурсной комиссии, а также мотивами, которыми руководствовалась комиссия при определении победителя конкурса.
Торги могут быть признаны недействительными судом только лишь в случае несоблюдения предусмотренных законом правил, регулирующих процедуру проведения конкурса, которые привели к нарушению прав участника конкурса.
Судебная защита нарушенных прав направлена на восстановление прав, целью защиты является восстановление нарушенного или оспариваемого права, избранный стороной способ защиты нарушенного права должен соответствовать такому праву и быть направлен на его восстановление.
В нарушение ст.65 АПК РФ, заявитель не доказал нарушение своих прав и законных интересов проведенным конкурсом на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) в рамках проведения Года России в Испании и Года Испании в России в 2011 г.
Таким образом, вывод суда первой инстанций о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований основан на полном, всестороннем исследовании фактических обстоятельств и доказательств по делу, правильном применении норм материального права и признается судом апелляционной инстанции правильным.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 16.05.2011 по делу N А40-14008/11-120-97 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-14008/11-120-97
Истец: Всероссийское ЗАО "Нижегородская ярмарка"
Ответчик: Министерство образования и науки
Третье лицо: ООО "Рестэк Интернэшнл"
Хронология рассмотрения дела:
02.08.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-16729/11