город Москва |
Дело N А40-4577/11-24-47 |
08 августа 2011 г. |
N 09АП - 17285/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 01.08.2011 г..
Постановление изготовлено в полном объеме 08.08.2011 г..
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Н.Н. Кольцовой,
Судей П.В. Румянцева, Б.С. Веклича
при ведении протокола судебного заседания секретарем Торопченковым К.В.,
рассмотрев апелляционную жалобу
Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.05.2011 г..
по делу N А40-4577/11-24-47, принятое судьей С.М. Андрияновой,
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "ОЛИМП ИМПЕРИАЛ" (ООО "ОЛИМП ИМПЕРИАЛ") (ОГРН 1037739740169, 119361, г. Москва, Проектируемый проезд 1980, д. 2)
к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО (МРУ Росалкогольрегулирование по ЦФО) (123022, г. Москва, ул. Б. Декабрьская, д. 7. стр. 3)
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Демьяненко Н.Ю. по дов. от 26.042011 N 02;
от ответчика -Матвеева М.В. по дов. от 30.12.2010 N 107;
УСТАНОВИЛ
ООО "ОЛИМП ИМПЕРИАЛ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по ЦФО от 09.12.2010 г. N 06-13/234/8ю о привлечении к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 10.05.2011 г. требования ООО "ОЛИМП ИМПЕРИАЛ" удовлетворены. При этом суд исходил из отсутствия в действиях заявителя состава административного правонарушения, что исключает привлечение общества к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ.
МРУ Росалкогольрегулирование по ЦФО не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указывая на документальное подтверждение факта совершения заявителем административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы и просит решение суда оставить без изменения.
Судом апелляционной инстанции дело рассмотрено в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ. Оснований для отмены или изменения решения суда не установлено.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как правильно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела ООО "ОЛИМП ИМПЕРИАЛ" осуществляет деятельность по производству, хранению и поставке произведенных вин (игристых, шампанских) на основании лицензии серии Б N 95650.
22.11.2010 г. МРУ Росалкогольрегулирование по ЦФО было установлено, что в нарушении п.1 ст. 14, п.1 ст.26 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 г. N 380 в базе данных ЕГАИС в отчете об объемах производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции за 3 квартал 2010 г.. отсутствуют данные об объеме произведенной продукции; возврат продукции в 3 квартале 2010 г.. по данным отчета ЕГАИС не совершался, однако в декларации N3 ООО "Олимп империал" отразило возврат в размере 0,0081 тыс.дал.; потери и прочие расходы ООО "Олимп Империал" в 3 квартале по данным отчета ЕГАИС составили 0,005 тыс.дал, что не соответствует данным, отраженным в декларации N3 - 0,043 тыс.дал.; в базе данных ЕГАИС не зафиксированы поставки продукции (код-450) в объеме 2,8476 тыс.дал, отраженные в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация N6) за 3 квартал 2010 г.. по товарно-транспортным накладны, осуществленные в адрес нескольких предприятий; согласно декларации N7 за 3 квартал 2010 г.. производились отгрузки продукции (код-450) в объемах, имеющих расхождение с объемами, зафиксированными в ЕГАИС; не представлены заявки о фиксации в ЕГАИС учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, маркируемой специальными марками, в период с 01.01.2010 по 22.11.2010 г..
На основании определения от 22.11.2010 г. N 0-13/234/1 в отношении ООО "ОЛИМП ИМПЕРИАЛ" возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, по результатам которого, в присутствии законного представителя общества, составлен протокол от 02.12.2010 N06-13/234/4ю об административном правонарушении по ст. 14.19 КоАП РФ (т.1 л.д. 39-40, т.2 л.д. 12-16).
09.12.2010 г. МРУ Росалкогольрегулирование в отсутствие заявителя, извещенного о рассмотрении административного дела, вынесено оспариваемое постановление N 06-13/234/8ю, согласно которому ООО "ОЛИМП ИМПЕРИАЛ" привлечено к административной ответственности по ст. 14.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 70 000 руб. (т.2 л.д.1-6).
Судом первой инстанции существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности не установлено.
В соответствии с п.1, 2 ст. 14 , Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.
Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ст. 8 Закона основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объема готовой продукции, вина, виноматериалов и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.
Согласно ст. 26 Закона производство этилового спирта (за исключением производства этилового спирта по фармакопейным статьям), алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков и в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона;
Согласно п. 3 Положения об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Постановлением Правительства от 19.06.2006 г. N 380 учет объема производства осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учете объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).
В соответствии со статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - в размере от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, отсутствие факта совершения административного правонарушения подтверждается своевременно представленными обществом декларациями об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также данными о выпуске и обороте продукции, регулярно поступающими в ЕГАИС. Кроме того, технологическое оборудование заявителя оснащено необходимыми приборами учета (т.1 л.д.42-139).
Доказательств несоответствия оборудования требованиям, предъявляемым ст. 8 Закона N 171-ФЗ к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции контролирующим органом не представлено.
При этом судом первой инстанции обоснованно указано на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства проверки используемых заявителем технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).
В связи с указанным, довод ответчика о документальном подтверждении факта совершения административного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ судом апелляционной инстанции отклоняется.
Принимая во внимание отсутствие правовых обоснований нарушения заявителем законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что ответчиком не представлено неопровержимых доказательств, свидетельствующих о совершении заявителем вменяемого административного правонарушения и наличия вины Общества в его совершении, что исключает привлечение ООО "Олимп Империал" к административной ответственности по ст.14.19 КоАП РФ.
Обоснованным является также указание суда на несоответствие оспариваемого постановления требованиям п.1 ст. 29.10 КоАП РФ. Как правильно установлено судом, в постановлении по делу об административном правонарушении в нарушение ст. 29.10 ч. 1 п. п. 4, 6 КоАП РФ не указаны обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения дела, не отражено, в чем конкретно выразилось правонарушение, не указано, на основании каких документов ответчик пришел к выводу о том, что заявитель допустил вменяемое ему правонарушение, не установлена вина заявителя.
В соответствии с п. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Поэтому основным условием для привлечения лица к административной ответственности является наличие его вины в совершении данного правонарушения.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии вины в действиях заявителя и, следовательно, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена с. 14.19 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ч.5-1 ст. 211, статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 10.05.2011 г. по делу N А40-4577/11-24-47 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст. 288 АПК РФ
Председательствующий судья: |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
П.В. Румянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-4577/11-24-47
Истец: ООО "ОЛИМП ИМПЕРИАЛ"
Ответчик: Межрегиональное управление росалкогольрегулирования по Центральному федеральному округу
Хронология рассмотрения дела:
08.08.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-17285/11