г. Чита |
Дело N А58-1766/07 |
"20" августа 2007 г. |
04АП-3394/2007 |
Резолютивная часть постановления оглашена 17 августа 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 20 августа 2007 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Григорьевой И.Ю.,
судей Желтоухова Е.В., Лешуковой Т.О.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ласточка" на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 18 июня 2007 года (судья Эверестова Р.И.),
по делу N А58-1766/2007 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Ласточка" к Межрайонной ИФНС России N5 по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене постановления от 15.03.2007 г. N 5/44,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился, извещен,
от ответчика: не явился, извещен,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Ласточка" обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 5 по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене постановления от 15.03.2007 г. N 5/44 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда первой инстанции от 18 июня 2007 года в удовлетворении требования общества отказано.
Общество не согласилось с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой.
В обосновании жалобы общество указало на незаконность привлечения к административной ответственности, считает, что налоговые органы не наделены правом осуществления проверочной закупки товара.
Ответчик не представил письменный отзыв на апелляционную жалобу.
В судебное заседание стороны своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 14 августа 2007 года до 9 часов 00 минут 17 августа 2007 года.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует что, 27.02.2007 налоговым органом проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" в магазине "Ласточка", расположенном по адресу: г. Якутск, ул. Чернышевского, 84, принадлежащем обществу.
В ходе проверки выявлен факт неприменения контрольно-кассовой техники при продаже одной бутылки "Гжелка" емкостью 0,25 по цене 80 рублей.
По результатам проверки составлены акт N 90 от 27.02.2007 г. и протокол об административном правонарушении N 95 от 28.02.2007 г.
Руководителем налогового органа 15.03.2007 вынесено постановление N 5/44 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из доказанности события административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отсутствия нарушений при привлечении к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции считает данные выводы суда правильными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров (выполнения работ или оказания услуг) обязаны применять контрольно-кассовую технику.
Статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, событие административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, налоговый орган, привлекая общество к административной ответственности, основывался на факте продажи товара -1 бутылки "Гжелка" емкостью 0,25 по цене 80 рублей без применения контрольно-кассовой техники, что отражено в акте проверки N 90 от 27.02.2007 г., акте о проверки наличных денежных средств кассы от 27.02.2007 г., акте проверочной закупки от 27.02.2007 г., протоколе об административной правонарушении N 95 от 28.02.2007 г., в объяснениях продавца магазина Усольцевой В.В. от 27.02.2007 г., директора общества Новгородцева В.П.
Довод заявителя о том, что налоговый орган в соответствии с действующим законодательством не наделен правом контрольной закупки, рассмотрен судом первой инстанции, и ему дана надлежащая оценка.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы, которые проводят проверку выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков. Поскольку формы проведения таких проверок данным Федеральным законом не определены и не содержится запрет на проведение контрольных закупок, то вывод суда о том, что действия сотрудников налогового органа не противоречит действующему законодательству, правомерен.
Ссылку налогового органа в акте проверочной закупки от 27.02.2007 г.. на положения статьи 6 Закона Российской Федерации "Об оперативно-розыскной деятельности" суд апелляционной инстанции признает ошибочным, так как доказательств возбуждения в отношении общества дела об оперативно-розыскной деятельности, выполнения каких-либо оперативно-розыскных мероприятий не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих нарушение права общества на защиту и являющихся основанием для признания незаконным оспариваемого постановления, так же как и обстоятельств, исключающих привлечение общества к ответственности, судом апелляционной инстанции не выявлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2007 года по делу N А58-1766/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ласточка" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
И. Ю. Григорьева |
Судьи |
Т.О. Лешукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А58-1766/2007
Истец: ООО "Ласточка"
Ответчик: МРИ ФНС России N5 по РС(Я)
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2007 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-3394/07