09 августа 2011 г. |
Дело N А55-2276/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 09 августа 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Е.И., судей Кувшинова В.Е., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С.,
с участием в судебном заседании:
представитель Администрации городского округа Сызрань - не явился, извещен,
представитель Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Самарской области - не явился, извещен,
представитель Государственного унитарного предприятия Самарской области "Центр технической инвентаризации" - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 03.08.2011 в помещении суда апелляционную жалобу Администрации городского округа Сызрань
на решение Арбитражного суда Самарской области от 20.05.2011 по делу N А55-2276/2011 (судья Бойко С.А.),
принятое по заявлению Администрации городского округа Сызрань, Самарская область, г.Сызрань,
к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Самарской области (ИНН 6316058819, ОГРН 1026301159720), Самарская область, г.Самара,
третье лицо: Государственное унитарное предприятие Самарской области "Центр технической инвентаризации" (ИНН 6318219797, ОГРН 1026301519276)
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Администрация городского округа Сызрань (далее - администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Самарской области (далее - ФГУ "ЗКП") о признании решения об отказе в снятии с государственного технического учета объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Самарская область, г.о. Сызрань, ул.Победы, д.2, лит.А незаконным и обязании снять с государственного технического учета объект капитального строительства (л.д.2).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.05.2011 по делу N А55-2276/2011 в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д.50-52).
В апелляционной жалобе администрация городского округа Сызрань просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований (л.д.59).
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, о чём свидетельствуют почтовые уведомления, имеющиеся в материалах дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с правилами, предусмотренными ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив доводы приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, постановлением администрации городского округа Сызрань от 06.08.2007 N 1566 был признан аварийным и подлежащим сносу многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Сызрань, ул.Победы, 2.
Между администрацией городского округа Сызрань и Государственным унитарным предприятием Самарской области "Центр технической инвентаризации" был заключен муниципальный контракт N 32 на выполнение работ по подготовке документов для снятия объекта с кадастрового учета и справки об отсутствии объекта недвижимости.
Как усматривается из материалов дела, ГУП "ЦТИ" обратилось в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Самарской области с заявлением о снятии вышеназванного дома с учета из ЕГРОКС (л.д.6).
Однако решением от 13.01.2011 N 63-00-103/11-1553 ФГУ "ЗКП" отказало в снятии с государственного технического учета вышеназванного дома (л.д.5).
Считая решение незаконным и нарушающим ее права и законные интересы, администрация городского округа Сызрань обратилась в арбитражный суд. В обоснование своих требований заявитель указывал на нарушение ФГУ "ЗКП" требований п.7 ст.25 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
В соответствии с п. 7 ст. 25 Федерального Закона от 24.077.2007 N 221-ФЗ при осуществлении кадастрового учёта здания и сооружения в связи с прекращением его существования орган кадастрового учёта одновременно снимает с учёта все помещения в таком здании или сооружении. Основанием для снятия с учёта этих помещений является заявление о снятии с учёта такого здания или сооружения.
Согласно п.п.1, 2 ст.43 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" до 01.01.2013 устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее в настоящей статье - переходный период).
В переходный период положения настоящего Федерального закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственный учет таких объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу настоящего Федерального закона нормативными правовыми актами в сфере соответственно осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда (далее - ранее установленный порядок осуществления государственного учета). Особенности осуществления такого учета в переходный период могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
С учётом вышеназванной нормы, к рассматриваемым правоотношениям подлежат применению Правила ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденные Приказом Минэкономразвития РФ от 08.09.2006 N 268 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2006 N 8327).
Согласно п.13 названных Правил для внесения в реестр сведений о прекращении существования объекта учета ОТИ предоставляет в учетный орган документ, подтверждающий факт прекращения существования объекта учета.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно отклонил как необоснованную ссылку администрации на нарушения ФГУ "ЗКП" требований п.7 ст.25 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Государственное унитарное предприятие Самарской области "Центр технической инвентаризации" не представило Федеральному государственному учреждению "Земельная кадастровая палата" по Самарской области документов, подтверждающих факт сноса спорного объекта.
Как свидетельствуют материалы дела, суду указанные документы также представлены не были.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно указал в решении, что оснований для внесения в ЕГРОКС сведений о прекращении существования объекта у ФГУ "ЗКП" не имелось.
Учитывая вышеизложенное, доводы апелляционной жалобы относительно того, что судом первой инстанции не были применены нормы материального права, подлежащие применению, а именно п.8 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, суд апелляционной инстанции отклоняет.
Таким образом, положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права.
Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение от 20.05.2011 является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 20.05.2011 по делу N А55-2276/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа Сызрань - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И.Захарова |
Судьи |
В.Е.Кувшинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-2276/2011
Истец: Администрация городского округа Сызрань
Ответчик: ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Самарской области
Третье лицо: ГУП СО "ЦТИ" Сызранский филиал