г. Пермь
27 июля 2011 г. |
Дело N А60-36158/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 июля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Дюкина В.Ю.,
судей Гребенкиной Н.А., Усцова Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Поливаевой Т.Г.,
в судебном заседании суда апелляционной инстанции, назначенном на 13 час. 00 мин. 19.07.2011, приняли участие:
от истца - индивидуального предпринимателя Ахтямова Фарита Фазыловича (ОГРНИП 304667431400150, ИНН 666400473800): Ахтямов Фарит Фазылович; Кольчурин Д.В., доверенность N 11 от 01.07.2011; Раздъяконов Е.С., доверенность от 01.09.2010,
от ответчиков - Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом и Администрации города Екатеринбурга: Барабанова Н.И., доверенности N 145 от 30.12.2010, N 229 от 30.12.2010,
от ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "Трансэнергоресурс" (ОГРН 1046604381691, ИНН 6672160662), третьих лиц - Закрытого акционерного общества "Гранд Оценка" (ОГРН 1046602639148, ИНН 6658181491), Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации": не явились,
В судебном заседании, начатом 19.07.2011 судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, объявлен перерыв до 09 час. 45 мин. 20.07.2011.
После перерыва судебное заседание продолжено. Состав суда прежний, в судебном заседании суда апелляционной инстанции приняли участие:
от истца - индивидуального предпринимателя Ахтямова Фарита Фазыловича: Кольчурин Д.В., доверенность N 11 от 01.07.2011,
от ответчиков - Департамента по управлению муниципальным имуществом (ранее - Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом), Администрации города Екатеринбурга: Барабанова Н.И., доверенности N 145 от 30.12.2010, N 229 от 30.12.2010,
от ответчика - Общества с ограниченной ответственностью "Трансэнергоресурс", от третьих лиц - Закрытого акционерного общества "Гранд Оценка", Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации": не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца - индивидуального предпринимателя Ахтямова Фарита Фазыловича
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 25 апреля 2011 года
по делу N А60-36158/2010,
принятое судьей Бирюковой Л.А.,
по иску индивидуального предпринимателя Ахтямова Фарита Фазыловича
к Екатеринбургскому комитету по управлению городским имуществом, Обществу с ограниченной ответственностью "Трансэнергоресурс" и Администрации города Екатеринбурга,
третьи лица: Закрытое акционерное общество "Гранд Оценка", Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации"
о признании недостоверной величины рыночной стоимости недвижимого имущества, определенной в отчете об оценке, об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи нежилого здания,
установил:
Индивидуальный предприниматель Ахтямов Фарит Фазылович обратился в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Екатеринбургскому комитету по управлению городским имуществом, Обществу с ограниченной ответственностью (общество, ООО) "Трансэнергоресурс": просил признать недостоверной величину рыночной стоимости отдельно стоящего здания (Магазин (литер А), площадь общая 88, 5 кв.м, назначение - нежилое здание, кадастровый (условный) номер 66:41:0:0:1/16146/А/21), расположенного по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, пос. Совхозный, ул. Городская, 4, определенную отчетом об оценке N 250 от 27.05.2010, составленным ООО "Трансэнергоресурс"; об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора N 474 купли-продажи муниципального имущества с условием о рассрочке платежа и графиком платежей (приложение к договору) с истцом в отношении указанного здания по цене 327 967, 02 руб. без учета НДС, а также в отношении земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей), площадь 470 кв.м., кадастровый (или условный) номер 66:41:0510039:22), расположенного по тому же адресу, по цене 201 396, 29 руб. без учета НДС.
В порядке ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Екатеринбурга.
По ходатайству истца судом первой инстанции Администрация города Екатеринбурга привлечена к участию в деле в качестве ответчика (ст. 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Истец в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковое требование: просил признать недостоверной величину рыночной стоимости отдельно стоящего здания (Магазин (литер А), площадь общая 88, 5 кв.м, назначение - нежилое здание, кадастровый (условный) номер 66:41:0:0:1/16146/А/21), расположенного по адресу: Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, пос. Совхозный, ул. Городская, 4, определенную отчетом об оценке N 250 от 27.05.2010, составленным ООО "Трансэнергоресурс"; о возложении на Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом обязанности заключить договор N 474 купли-продажи муниципального имущества с условием о рассрочке платежа и графиком платежей (приложение к договору) с истцом в отношении указанного здания по цене 327967, 02 руб. без учета НДС, с рассрочкой платежа сроком на 5 (пять лет), а также в отношении земельного участка (категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: земли общественно-деловой застройки (для общественно-деловых целей), площадь 470 кв.м., кадастровый (или условный) номер 66:41:0510039:22), расположенного по тому же адресу, по цене 201 396, 29 руб. без учета НДС, с рассрочкой платежа сроком на 5 (пять) лет. Изложить п. 2.1 договора N 474 с условием о рассрочке платежа от 03.08.2010 в следующей редакции: п.2.1. Цена объекта составляет 529363, 31 руб., в т.ч.: изложить п. 2.1.1 договора в следующей редакции: "2.1.1. Рыночная стоимость здания составляет 327 967, 07 руб. без учета НДС"; п. 2.1.2 договора в следующей редакции: "2.1.2. Стоимость права собственности на земельный участок составляет 201 369, 29 руб. без НДС".
Изменение требований в части указания на рассрочку платежа судом не приняты, в связи с тем, что в протоколе разногласий, оформленных истцом, такие положения не содержатся, требования в такой редакции ответчику не предъявлялись. Уточнения в остальной части судом приняты.
Определениями суда от 13.11.2010, 15.02.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Закрытое акционерное общество (общество, ЗАО) "Гранд Оценка", Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие (ЕМУП) "Бюро технической инвентаризации".
Решением от 25.04.2011 в удовлетворении иска отказано, спорные условия договора от 03.08.2010 N 474 купли-продажи муниципального имущества с условием о рассрочке платежа определены в редакции Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом, а именно: "2.1. Цена объекта (рыночная стоимость) составляет 3 900 000 (три миллиона девятьсот тысяч) рублей, в том числе: Рыночная стоимость здания составляет 570 000 (пятьсот семьдесят тысяч) рублей без учета НДС; Рыночная стоимость права собственности на земельный участок составляет 3 330 000 (три миллиона триста тысяч) рублей без учета НДС. Покупатель самостоятельно уплачивает НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Индивидуальный предприниматель Ахтямов Фарит Фазылович с принятым решением не согласен, обжалует его в апелляционном порядке, просит отменить, иск удовлетворить. Апелляционная жалоба содержит указание на обстоятельства и соответствующие этим обстоятельствам доказательства, по мнению истца свидетельствующие о том, что стоимость выкупной цены земельного участка должна составлять 2, 5 % кадастровой стоимости этого земельного участка, таким образом, стоимость земельного участка должна определяться, исходя из кадастровой, а не рыночной стоимости, определенной в отчете N 250. Истец считает, что в договоре стоимость земельного участка должна быть определена в размере 201 396, 29 руб. (2, 5 % от кадастровой стоимости). Кроме того, по мнению истца, результаты произведенной ООО "Трансэнергоресурс" оценки объекта - здания являются недостоверными.
Судом апелляционной инстанции удовлетворено ходатайство о замене Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом (далее - Комитет) Департаментом по управлению муниципальным имуществом.
Департамент по управлению муниципальным имуществом, Администрация города Екатеринбурга, ООО "Трансэнергоресурс" в отзывах на апелляционную жалобу выразили возражения против ее удовлетворения, просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Трансэнергоресурс" и третьи лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом с соблюдением требований ст. ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также публично путем размещения информации на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды от 05.01.2000 N 40281248 (с дополнительными соглашениями) предприниматель Ахтямов Ф.Ф. арендует нежилое отдельно стоящее помещение общей площадью 88, 4 кв.м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Городская, д. 4, которое является собственностью муниципального образования "город Екатеринбург" (свидетельство о государственной регистрации права муниципального образования 66АБ 895656).
Предприниматель 10.03.2009 обратился в Комитет с заявлением о намерении реализовать свое преимущественное право на приобретение арендуемого помещения в собственность.
Решением Комитета, оформленным письмом от 29.05.2009 N 02.12-24-6005, заявителю отказано в выкупе арендуемого имущества в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по внесению арендной платы за пользование имуществом за период с 01.08.2005 по 31.12.2008, а также не представлением кадастрового паспорта.
Решением суда от 22.09.2009, оставленным в силе постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции, по делу N А60-37387/2009 заявленные предпринимателем требования удовлетворены: признан незаконным отказ Комитета в реализации преимущественного права предпринимателя на приобретение арендуемого нежилого помещения общей площадью 88, 4 кв.м., расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Городская, 4. На комитет возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предпринимателя путем совершения действий, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.
Комитетом подготовлен и направлен предпринимателю Ахтямову Ф.Ф. проект договора от 03.08.2010 N 474 купли-продажи муниципального имущества с условием о рассрочке платежа, согласно которому на основании Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Комитет обязуется передать в собственность предпринимателя муниципальное имущество: объект муниципального нежилого фонда - "Магазин (литер А). Площадь общая 88, 5 кв.м. Назначение: нежилое здание. Адрес (местоположение) Российская Федерация, Свердловская область, г.Екатеринбург, пос. Совхозный, ул. Городская, 4 (далее - здание), кадастровый (условный номер) 66:41:0:0:1/16146/А/21, технические характеристики и иные сведения о здании указаны в кадастровом паспорте от 10.02.2010; земельный участок: категория земель - земли населенных пунктов. Разрешенное использование: земли общественной - деловой застройки (для общественно-деловых целей) площадь: 470 кв.м. Кадастровый (или условный номер) 66:41:0510039:22. Адрес (местоположение) Российская Федерация, Свердловская область, г. Екатеринбург, пос. Совхозный, ул. Городская, 4. Земельный участок и здание в совокупности в дальнейшем именуются объект (п. 1.2 договора) (т. 1, л.д. 115-122).
Согласно п. 2.1 данного договора цена указанного объекта недвижимого имущества составляет 3 900 000 руб., рыночная стоимость здания - 570 000 руб. (п. 2.1.1), рыночная стоимость права собственности на земельный участок 3 330 000 руб. без учета НДС.
Цена договора определена на основании Отчёта ООО "Трансэнергоресурс" по оценке рыночной стоимости имущества N 250 от 27.05.2010.
Предприниматель Ахтямов Ф.Ф., не согласившись с предлагаемой редакцией договора купли-продажи в части цена указанного объекта недвижимого имущества - 3 900 000 руб., рыночной стоимости здания - 570 000 руб., рыночной стоимости права собственности на земельный участок - 3 330 000 руб., направил в адрес Комитета протокол разногласий от 01.09.2010 к договору, в том числе по п. 2.1, 2.1.1, абз. 1 п. 2.1.2 (т. 1, л.д. 125).
В обоснование своих возражений истцом было указано на то, что условие о цене подлежит определению на основании Отчета от 01.08.2010 N 059-10/3, составленного ЗАО "Гранд Оценка", в размере 1 580 512 руб. 90 коп. (без НДС), из которых 1 252 545 руб. 88 коп. - земельный участок, 323 729 руб. 72 коп. - здание магазина
Существование неурегулированных разногласий относительно условий договора послужило основанием для обращения предпринимателя Ахтямова Ф.Ф. в арбитражный суд с иском об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора купли-продажи нежилого здания. Кроме того, предприниматель Ахтямов Ф.Ф., полагая, что рыночная стоимость спорного объекта, определенная ООО "Трансэнергоресурс" в отчете об оценке N 250 от 27.05.2010, является недостоверной - завышенной, обратился в арбитражный суд с иском о признании недостоверной величины рыночной стоимости недвижимого имущества, определенной в отчете об оценке.
На основании ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества регулируются Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ).
Согласно п. 2 ст. 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В соответствии со ст. 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст. 445 данного Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
В связи с наличием разногласий между сторонами спора относительно величины рыночной стоимости отчуждаемого объекта недвижимости и учитывая, что в материалы дела представлены два отчета об определении его рыночной стоимости, судом первой инстанции на основании ст. 82 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначена судебная экспертиза по определению коэффициента износа здания, учитывая, что определение коэффициента износа спорного здания влияет на определение рыночной стоимости объекта.
Оценив заключение эксперта ООО "Уральская строительная экспертиза" по правилам, предусмотренным ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, наряду с иными доказательствами, в том числе заключение от 31.05.2010 N 31/05-10, выполненное саморегулируемой организацией НП "Межрегиональный союз оценщиков" по проверке Отчета ООО "Трансэнергоресурс", положенного в основу для определения стоимости отчуждаемого имущества, согласно которому существенных замечаний, влияющих на итоговый результат, не выявлено, судом первой инстанции принята цена здания и земельного участка, определенная оценщиком - ООО "Трансэнергоресурс" в отчете N 250, и подтвержденная экспертным заключением саморегулируемой организации "Межрегиональный союз оценщиков" от 31.05.2010 N 31/05-10; спорные пункты договора относительно цены спорного здания в редакции ответчика - Екатеринбургского комитета по управлению городским имуществом.
В соответствии с п. 1.1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ установлено, что субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Федерального закона (далее также - арендуемое имущество), в том числе особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества. Отношения, связанные с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ).
Исходя из указанного отношения, возникающие при приобретении субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимого имущества в установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ порядке, не урегулированные названным Законом, регулируются общими нормами законодательства о приватизации.
В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" также предусмотрено, что приватизация объектов недвижимого имущества производится с одновременной приватизацией земельных участков, занимаемых такими объектами и необходимых для их использования, за исключением случаев, когда соответствующие земельные участки изъяты из оборота или ограничены в обороте (п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства").
Изложенные нормы приняты в развитие одного из принципов земельного законодательства - принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами (ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
Руководствуясь названными нормами, суд апелляционной инстанции соглашается с мнением заявителя апелляционной жалобы о том, что в настоящем случае требование об одновременном отчуждении земельного участка вместе с находящимся на нем зданием при приватизации последнего также действует.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" установлен субъектный состав лиц, которым осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Из содержания указанной нормы следует, что ее действие распространяется на коммерческие организации коммерческим организациям, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах: двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек; двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности. До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
Положения п. 1 ст. 2 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" не содержат исключений по субъектному составу лиц, которым может быть предоставлен земельный участок в собственность: лицо, непосредственно получившее объект недвижимости в собственность в результате приватизации, либо иное лицо, в последующем приобретшее данное имущество на законных основаниях.
Во исполнение Федерального закона от 24 июля 2007 года N 212-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части уточнения условий и порядка приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности" Правительство Свердловской области утвердило Порядок определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области или право государственной собственности, на которые не разграничено, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках
Пунктом 3 постановления Правительства Свердловской области от 26.10.2007 N 1045-ПП установлено, что в соответствии с федеральным законодательством до 1 января 2012 года продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных на территории Свердловской области, осуществляется: 1) по цене два с половиной процента кадастровой стоимости земельного участка коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения
В соответствии с названным постановлением Правительства Свердловской области от 26.10.2007 N 1045-ПП выкупная стоимость земельного участка, исходя из его кадастровой стоимости 8 055 851, 70 руб. на день принятия решения составляет 201 396 руб. 29 коп.
С учетом изложенного доводы истца о недостоверности результата произведенной ООО "Трансэнергоресурс" оценки объекта - здания, не могут быть приняты во внимание как не влекущие правовых последствий.
Решение суда по настоящему делу подлежит изменению на основании пункта 4 части 1, части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (неправильное применение норм материального права).
Учитывая, что решение суда первой инстанции изменено в части, а также принимая во внимание, что абз. 2 части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам, понесенным в связи с оплатой государственной пошлины по апелляционной жалобе, не применим, судебные расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в сумме 2 000 руб. относятся на истца.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2011 по делу N А60-36158/2010 изменить, резолютивную часть изложить в следующей редакции:
1. В удовлетворении иска о признании недостоверной величины рыночной стоимости отдельно стоящего здания (магазин (литер А), площадь: общая 88, 5 кв.м., назначение: нежилое здание, кадастровый (условный) номер 66:41:0:0:1/16146/А/21), расположенного по адресу: г. Екатеринбург, пос. Совхозный, ул. Городская, д. 4, определенную отчетом об оценке N 250 от 27.05.2010, составленным ООО "Трансэнергоресурс", отказать.
2. Определить следующие условия договора, по которым у сторон имелись разногласия:
"2.1. Цена объекта составляет 771 396 (семьсот семьдесят одна тысяча триста девяносто шесть) руб. 29 коп., в том числе:
2.1.1. Рыночная стоимость здания составляет 570 000 (пятьсот семьдесят тысяч) руб. без учета НДС;
2.1.2. Стоимость права собственности на земельный участок составляет 201 396 (двести одна тысяча триста девяносто шесть) руб. 29 коп. без учета НДС.
Покупатель самостоятельно уплачивает НДС в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
В.Ю. Дюкин |
Судьи |
Н.А. Гребенкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-36158/2010
Истец: ИП Ахтямов Фарит Фазылович
Ответчик: Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом Администрации города Екатеринбурга, ООО "ТрансЭнергоРесурс"
Третье лицо: Администрация г. Екатеринбурга, ЕМУП "БТИ", ЗАО "Гранд Оценка"