"19" июля 2011 г. |
Дело N г. Красноярск |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" июля 2011 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.,
судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Моисеевой Н.Н.,
при участии:
от ответчика (Агентство государственного заказа Красноярского края): Киндяковой Н.А., представителя по доверенности от 05.05.2011;
от ответчика (Краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства"): Дранишниковой А.О., представителя по доверенности от 05.05.2011
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу фонда Кемеровской областной организации ВТОО "Союз художников России "ИССКУСТВО"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "17" января 2011 года по делу N А33-13934/2010, принятое судьей Фроловым Н.Н.,
установил:
Фонд Кемеровской областной организации ВТОО "Союз художников России "ИССКУСТВО" (далее - Фонд "ИСКУССТВО") обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Краевому государственному бюджетному учреждению "Управления капитального строительства", к Агентству государственного заказа Красноярского края о признании незаконным решения конкурсной комиссии, оформленного протоколом рассмотрения заявок на участие от 05.08.2010, в части отказа заявителю в допуске к участию в конкурсе N 112/10 "Выполнение и монтаж произведений декоративно-прикладного искусства: антрактно-раздвижной занавес, занавесы входов Большого зрительного зала, концертный раздвижной поплановый занавес; произведений сценографии: антрактный подъемный французский занавес, портальный комплект для объекта "Реконструкция Красноярской краевой филармонии, г.Красноярск".
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 16 декабря 2010 года по делу N А33-13934/2010 к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено: общество с ограниченной ответственностью "ТДМ Вера".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 17 января 2011 года по делу N А33-13934/2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Фонд "ИСКУССТВО" обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт на основании, в том числе следующего:
- поскольку конкурсной документацией не предусмотрено заполнение каких-либо Приложений к таблице предложений, и по содержанию данной таблицы указание в ней сведений о качественных характеристиках используемых тканей не предусмотрено, то отсутствие в указанной таблице или Приложении к ней каких-либо сведений не нарушает требований конкурсной документации;
- заполнение конкурсантами и предоставление конкурсной комиссии такого документа как Приложение N 1 к таблице предложений не предусмотрено конкурсной документации;
- поданная заявка на участие в данном конкурсе полностью соответствует требованиям конкурсной документации, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске организации к участию в конкурсе;
- сведения о качестве работ, согласно требованиям к описанию количественных и качественных характеристик выполняемых работ, были представлены конкурсной комиссии, в них содержится вся необходимая информация.
Краевым государственным учреждением "Управление капитального строительства" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать исходя, в том числе из следующего:
- по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 112/10 были отклонены заявки всех участников, данный конкурс был признан недействительным;
- Краевое государственное учреждение "Управление капитального строительства" повторно разместило заказ на выполнение произведений декоративно-прикладного искусства в форме открытого конкурса N 179/10;
- данный конкурс был проведен, заключен государственный контракт и исполнен;
- в соответствии с конкурсной документацией открытого конкурса N 112/10 в составе заявки участником должны были быть поданы сведения о качестве работ по форме, установленной конкурсной документацией;
- в техническом задании было указано 4 вида произведений декоративно-прикладного искусства, а также произведения сценографии, по каждому виду произведений декоративно-прикладного искусства и сценографии необходимо было указать как технические, так и функциональные характеристики;
- по первой позиции (антрактно-раздвижной занавес из двух половин - 1 шт., площадью 1332 кв.м.) необходимо было указать сведения о художественном решении, сведения о технологии изготовлении, сведения о материалах, из которых изготавливается данное произведение;
- по первой позиции в сведениях, указанных заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе, были указаны не все материалы, а только материалы, указанные в пунктах "а" - "в";
- конкурсная комиссия не могла оценить соотносимость предлагаемого данным участником размещения заказа произведения нуждам заказчика.
Агентство государственного заказа Красноярского края представило отзыв на апелляционную жалобу, в соответствии с которым просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения на основании, в том числе следующего:
- Фонд "ИСКУССТВО" в приложении N 1 не указал материалы подкладочной ткани, ширину, плотность, также не указал ткань для обработки и вязок, ширину полотна и плотность, что не соответствует положениям технического задания документации об аукционе (пункты "г" и "д" графы "требования к качеству, качественные и функциональные характеристики товара" для произведения декоративно-прикладного искусства: антрактно-раздвижной занавес из двух половин);
- техническое задание (приложение N 1) для произведения декоративно-прикладного искусства антрактно-раздвижной занавес из двух половин в графе "Требования к искусству, качественные и функциональные характеристики товара" содержит требование к материалам под буквами "а", "б", "в", "г", "д";
- неполное представление информации, требующейся в конкурсной документации, или же подача заявки, не отвечающей требованиям конкурсной документации, является основанием для отклонения такой заявки;
- комиссия не имеет правовых оснований рассматривать заявку участника размещения заказа по отдельно представленным документам в заявке.
Представитель ответчика (Агентство государственного заказа Красноярского края) поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ответчика (Краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства") поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Считает решение Арбитражного суда Красноярского края законным и обоснованным. Просит суд апелляционной инстанции оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Фонд "ИСКУССТВО" и общество с ограниченной ответственностью "ТДМ Вера", уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копий определения от 27.05.2011 о принятии апелляционной жалобы к производству лицам, участвующим в деле, а также путем размещения 01.06.2011 публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://www.3aas.arbitr.ru (портал Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http: www.arbitr.ru/grad/)) в судебное заседание своих представителей не направили. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей Фонда "ИСКУССТВО" и общества с ограниченной ответственностью ТДМ Вера".
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значения для рассмотрения спора обстоятельства.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июля 2009 года N 382-п Агентство государственного заказа Красноярского края определено органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Агентством, на основании заявки заказчика КГБУ "Управление капитального строительства", совершены действия по размещению заказа в форме открытого конкурса N112/10 "Выполнение и монтаж произведений декоративно-прикладного искусства: антрактно - раздвижной занавес, занавесы входов Большого зрительного зала, концертный раздвижной поплановый занавес; произведений сценографии: антрактный подъемный французский занавес, потральный комплект для объекта: Реконструкция Красноярской краевой филармонии, г. Красноярск".
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 02.08.2010, протоколу рассмотрения заявок участников конкурса от 05.08.2010, с заявками на участие в конкурсе обратились Фонд "ИСКУССТВО" и общество с ограниченной ответственностью "ТДМ "Вера".
Фонд "ИСКУССТВО" подал заявку на участие в конкурсе от 29.07.2010, в соответствии с которой предложил осуществить поставку - выполнение и монтаж произведений декоративно-прикладного искусства: антрактно-раздвижной занавес, занавесы входов Большого зрительного зала, концертный раздвижной поплановый занавес; произведений сценографии: антрактный подъемный французский занавес, портальный комплект для объекта: "Реконструкция Красноярской краевой филармонии, г.Красноярск", в соответствии с полученной конкурсной документацией для открытого конкурса N 112/10 на общую сумму 24 670 000 рублей, в том числе:
- произведение ДПИ: Антрактно-раздвижной занавес из двух половин - 1 шт., площадью - 1332 кв.м. = 12 558 555 рублей 55 копеек;
- произведения ДПИ: занавесы входов большого зрительного зала двусторонние - 9 шт., общей площадью двух сторон - 168,75 кв.м. = 912 870 рублей;
- произведения ДПИ: занавесы входов большого зрительного зала двусторонние раздвижные из 2-х половин - 14 шт., общей площадью двух сторон - 278,88 кв.м. = 1 508 629 рублей 25 копеек;
- произведение ДПИ: концертный раздвижной поплановый занавес из 2-х половин - 1 шт., площадью - 1044 кв.м. = 7 530 163 рублей 20 копеек;
- произведение сценографии: Антрактный подъемный французский занавес - 1 шт., площадью - 1305 кв.м. = 1 764 882 рубля;
- произведение сценографии - портальный комплект:
а) портальные кулисы - 2 шт., площадью - 84 кв.м.;
б) арлекин-подзор - 1шт., площадью - 135 кв.м., общей площадью - 219 кв.м. = 349 900 рублей.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 112/10 "Выполнение и монтаж произведений декоративно-прикладного искусства: антрактно-раздвижной занавес, занавесы входов Большого зрительного зала, концертный раздвижной поплановый занавес; произведений сценографии: антрактный подъемный французский занавес, портальный комплект для объекта: "Реконструкция Красноярской краевой филармонии, г. Красноярск" от 5 августа 2010 года Фонду "ИСКУССТВО" в допуске к участию в конкурсе отказано, по следующим основаниям - "в приложении N1 к таблице предложения участника по лоту N1 в требованиях по качеству, качественным и функциональным характеристикам товара по произведению декоративно-прикладного искусства не указаны материалы подкладочной ткани, ширина, плотность, не указана ткань для обработки и вязок, ширина полотна и плотность, что не соответствует положению технического задания документации об аукционе".
Фонд "ИСКУССТВО", полагая, что его права нарушены, отказ не соответствует закону, обратился в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
По смыслу статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по общим правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом согласно части 6 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 настоящего Кодекса основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции на основании следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - государственный или муниципальный контракт либо контракт), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
В силу статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться, в том числе путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Статьей 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Обжалование действий (бездействия), в том числе уполномоченного органа, аукционной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте, в том числе протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 указанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Как следует из материалов дела, конкурсная документация открытого конкурса N 112/10 включает заявку на участие в конкурсе по форме, установленной в конкурсной документации (форма N1). Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы и сведения, в том числе заполненную Таблицу предложения (Форма N 3). В Таблице предложения в графе "Наименование работ" участники размещения заказа должны указать наименование работ в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1). Приложение N1 "Техническое задание на выполнение и монтаж Произведений декоративно-прикладного искусства: антрактно-раздвижной занавес, занавесы входов Большого зрительного зала, концертный раздвижной поплановый занавес; произведений сценографии: антрактный подъемный французский занавес, портальный комплект для объекта: "Реконструкция Красноярской краевой филармонии, г. Красноярск" для произведения ДПИ: антрактно-раздвижной занавес из двух половин, в графе "Требования к качеству, качественные и функциональные характеристики товара" содержит требования к материалам по буквам "а", "б", "в", "г", "д", в том числе "г" - подкладочная ткань: хлопок 100% или полиэстер 100% или Trevira CS 100% трудновоспламеняемый до и после стирки/чистки водными растворами/ - фабричная обработка нити, соответствует ГОСТ Р 50810-95, ширина полотна - 150 см, плотность 180-280 (г/м2), цвет подклада подбирается - в тон произведения ДПИ, "д" - Ткань для обработки и вязок: SCHIELE & PICASSO или эквивалент; 100% лен, ширина полотна 160-212 (см), плотность 400-600 (г/м2).
Из содержания заявки Фонда "ИСКУССТВО", представленной для рассмотрения конкурсной комиссией, следует и Фондом "ИСКУССТВО" не оспаривается, что в Приложении N 1 отсутствуют пункты "г" и "д" графы "Требования к качеству, качественные и функциональные характеристики товара" для произведения ДПИ: антрактно-раздвижной занавес из двух половин.
Следовательно, заявка Фонда "ИСКУССТВО" на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации.
Довод Фонда "ИСКУССТВО" о том, что конкурсной документацией не предусмотрено заполнение каких-либо Приложений к таблице предложений, и по содержанию данной таблицы указание в ней сведений о качественных характеристиках используемых тканей не предусмотрено, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В соответствии с разделом 2 инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе "конкурсная документация включает в себя":
1) Извещение о проведении открытого конкурса;
2) Настоящую инструкцию участникам открытого конкурса по подготовке заявок на участие в конкурсе;
3) Информационную карту открытого конкурса с приложениями (при наличии);
4) Заявка на участие в конкурсе по форме, установленной в конкурсной документации (Форма N 1);
5) Таблицу предложений на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) по форме, установленной в конкурсной документации (Форма N 3);
6) Анкету участника по форме, установленной в конкурсной документации (Форма N 2), которая содержит сведения об участнике размещения заказа;
7) Проект государственного контракта в отношении каждого лота;
8) Изменения и дополнения к конкурсной документации (при наличии);
9) Другие документы в соответствии с конкурсной документацией.
Согласно пункту 7 указанной инструкции заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) Заявку на участие в конкурсе (форма N 1), заверенную печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица;
2) Анкету участника (Форма N 2), заверенную печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица;
3) Заполненную таблицу предложений (Форма N 3), заверенную печатью и подписью руководителя или уполномоченного лица;
4) Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой;
5) Полученную не ранее, чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
6) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа: - для юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы -руководитель). В случае если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
7) копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
8) Квалификацию участника конкурса (деловая репутация участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса). Участник размещения заказа самостоятельно определяет и предоставляет документы, подтверждающие квалификацию, по своему усмотрению.
9) Документ, подтверждающий внесение денежных средств (платежное поручения с отметкой банка или копию такого поручения) в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе на расчетный счет агентства государственного заказа Красноярского края;
10) Сведения о качестве работ, согласно Требованиям к описанию количественных и качественных характеристик выполняемых работ (Приложение N 1 к документации о конкурсе).
Таким образом, в составе заявке участником должны были быть поданы сведения о качестве работ по форме, установленной конкурсной документацией (техническим заданием). В данном техническом задании было указано четыре вида произведений декоративно-прикладного искусства (ДПИ): антрактно-раздвижной занавес из двух половин - 1шт., площадью - 1332 кв.м.; занавесы входов большого зрительного зала двусторонние - 9 шт., общей площадью двух сторон - 168,75 кв.м.; занавесы входов большого зрительного зала двусторонние раздвижные из 2-х половин - 14 шт., общей площадью двух сторон - 278,88 кв.м., концертный раздвижной поплановый занавес из 2-х половин - 1 шт., площадью - 1044 кв.м., а также произведения сценографии. По каждому из видов произведений ДПИ и сценографии необходимо было указать как технические, так и функциональные характеристики товара. В частности, по первой позиции (антрактно-раздвижной занавес из двух половин - 1шт., площадью - 1332кв.м.) необходимо было указать сведения о художественном решении, сведения о технологии изготовления, сведения о материалах из которых изготавливается данное произведение, в том числе необходимо было указать следующие материалы:
а) Основной - гладкая тканая основа - хлопок / метанит - золото; ширина полотна - 150 см, плотность 350 - 500 (г/кв.м.); противопожарная обработка производится антипиреном "Нортекс-Х", с предоставлением сертификата препарата и утвержденных актов проб.
б) Ткань для аппликации: тканая основа - хлопок, метанит - серебро / золото; ширина полотна 150 см, плотность 250 - 300 (г/кв.м.); противопожарная обработка производится антипиреном "Нортекс-Х", с предоставлением сертификата препарата и утвержденных актов проб.
в) Шнур для вышивки: лен, хлопок, метанит - серебро / золото, ширина шнура - 5 - 10(мм);
г) Подкладочная ткань: хлопок 100% или полиэстер 100% или Trevira CS 100%, трудновоспламеняемый до и после стирки /чистки водными растворами/ - фабричная обработка нити, соответствует ГОСТ Р 50810 - 95, ширина полотна - 150 см, плотность 180 - 280(г/кв.м), цвет подклада подбирается - в тон произведения ДПИ;
д) Ткань для обработки и вязок: SCHIELE & PICASSO или эквивалент; 100% лен, ширина полотна 160 -212(см), плотность 400 - 600(г/кв.м.).
Однако по данной позиции в сведениях, указанных заявителем в составе заявки на участие в открытом конкурсе были указаны не все материалы, а только материалы, указанные в подпунктах "а" - "в". Отсутствовали сведения о подкладочной ткани и материалах для обработки и вязок. Таким образом, конкурсная комиссия не могла оценить соотносимость предлагаемого данным участником размещения заказа произведения нуждам заказчика.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что заявка Фонда "ИСКУССТВО" на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации.
Довод заявителя о том, что информация, соответствующая пунктам "г" и "д" приложения N 1 конкурсной документации имеется также на странице 15 приложения к таблице участника N 1, правомерно отклонен судом первой инстанции, поскольку указанное обстоятельство не опровергает факта несоответствия заявки конкурсной документации.
Кроме того, комиссия не имеет правовых оснований рассматривать заявку размещения заказа по отдельно представленным документам в заявке, которая, по мнению заявителя, соответствует требованиям конкурсной документации, комиссия в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией в целом, а не в части.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что у конкурсной комиссии имелись основания для отказа фонду "ИСКУССТВО" в допуске к участию в открытом конкурсе N 112/10 по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушений при создании конкурсной комиссии, рассмотрении заявок судом апелляционной инстанции не установлено, извещение о проведении открытого конкурса N 112/10 и конкурсная документация были, в соответствии с требованиями закона, размещены на официальном сайте www.krasgz.ru.
Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы подлежат отнесению на Фонд "ИСКУССТВО".
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "17" января 2011 года по делу N А33-13934/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Е.В. Севастьянова |
Судьи |
О.И. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-13934/2010
Истец: Кемеровской областной организации ВТОО "Союз художников России "ИСКУССТВО", Кемеровской областной организации ВТОО "СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ РОССИИ "ИСКУСТВО", Кемеровской оластной организации ВТОО Союз художников России Искусство
Ответчик: Агентство государственного заказа Красноярского края, КГБУ "Управление капитального строительства"
Третье лицо: Агентство государственного заказа Красноярского края, ООО "ТДМ Вера"
Хронология рассмотрения дела:
19.07.2011 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-1863/11