г. Санкт-Петербург
03 августа 2011 г. |
Дело N А56-56530/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 августа 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Есиповой О.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Алыбиной Ж.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-9832/2011) (заявление) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.03.2011 по делу N А56-56530/2010 (судья Рыбакова С.П.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Буманс"
к Балтийской таможне
о признании незаконным решения
при участии:
от истца (заявителя): не явился, извещен
от ответчика (должника): не явился, извещен
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Буманс (Московская область, город Химки, 74 км. МКАД, вл. 3, 141400, ОГРН 1025006171343) (далее - ООО "Буманс", Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании незаконным решения Балтийской таможни (далее - таможня, таможенный орган) о корректировке таможенной стоимости товаров, оформленной в виде КТС-1 к грузовой таможенной декларации (далее - ГТД) N 10216120/150910/0035088, и обязании таможенного органа устранить допущенные нарушения прав путем возврата излишне уплаченных сумм налогов и таможенных платежей в сумме 15 824 руб. 46 коп. на расчетный счет Общества.
Решением суда от 27.03.2011 заявленные требования удовлетворены полностью.
В апелляционной жалобе таможня, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит оспариваемое решение отменить. По мнению подателя апелляционной жалобы, действия таможни по корректировке таможенной стоимости товара является законной и обоснованной, следовательно, оснований для возврата денежных средств у таможенного органа нет.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 156, статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 14.12.2009 между компанией ""Dalhoff Larsen&Horneman A/S" (продавец), Дания и ООО "Буманс" (покупатель) заключен внешнеторговый контракт N 01-RUS/2010 (далее - контракт) в рамках которого Обществом по ГТД N10216120/150910/0035088 ввезло на таможенную территорию Российской Федерации различные пиломатерилы (далее - товар) на условиях CIF Санкт-Петербург, на общую сумму 300 000 000 руб.
Таможенная стоимость товара определена Обществом "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
Для подтверждения таможенной стоимости ввозимого товара Обществом подана ГТД N 10216120/150910/0035088 для таможенного оформления товара с приложением документов согласно Приказу ФТС РФ от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (далее - Приказ N 536) в том числе контракт N 01-RUS/2010 от 14.12.2009 с приложениями, дополнительные соглашения, инвойс, паспорт сделки, ДТС-1 и другие документы.
В ходе анализа представленных Обществом документов таможня установив, что уровень заявленной декларантом таможенной стоимости товаров значительно ниже ценовой информации находящейся в распоряжении таможенного органа, а именно электронных баз данных по сделкам с идентичными и однородными товарами, направила в адрес Общества запрос о предоставлении дополнительных документов в подтверждение заявленной стоимости товара, а именно: экспортную декларацию, прайс-лист производителя, ценовую информацию мирового рынка по идентичным/однородным товарам, ценовую информацию внутреннего рынка по идентичным/однородным товарам, пояснения по условиям продаж, заключение независимой экспертизы по стоимости, бухгалтерские документы по оприходованию и реализации товара.
В связи с непредоставлением Обществом дополнительно запрошенных документов, таможенный орган произвел корректировку таможенной стоимости товаров, применив шестой метод.
В результате корректировки таможней 15.09.2010 в адрес Общества направлены ДТС-2, КТС-1, согласно которым ООО "Буманс" доначислены таможенные платежи в размере 150 824 руб. 46 коп.
Общество уплатило указанные дополнительные платежи, выпуск товара осуществлен 19.09.2010.
Считая решение таможни от 15.09.2010 о корректировке незаконным, Общество обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате излишне взысканных таможенных пошлин и налогов в размере 150 824 руб. 46 коп. Заявление Общества таможней оставлено без удовлетворения.
Считая незаконным решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товара, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Не согласившись с решением таможни, Общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что таможней орган незаконно осуществил действия по корректировке таможенной стоимости товаров по спорной ГТД, в связи с чем доначисление таможенных платежей признано необоснованным.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
Согласно статье 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Сведения, указанные в пункте 2 названной статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. Порядок декларирования таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии таможенного союза (пункт 3 статьи 65 ТК ТС).
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного Союза, регламентирован Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза" (далее - Соглашение).
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 названного Соглашения, при любом из условий, названных в пункте 1 статьи 4 Соглашения.
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны (пункт 2 статьи 4 Соглашения).
Согласно пункту 1 статьи 10 Соглашения в случае, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, первоосновой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза.
Статьей 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
По смыслу статьи 69 ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости.
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров, установлен действующим приказом Федеральной Таможенной Службы от 25.04.2007 N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом", в приложении N 1 к которому определен перечень документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в ходе таможенного оформления товара Общество представило таможенному органу все необходимые документы, которые подтверждают достоверность заявленной в декларации таможенной стоимости товара и обосновывают избранный им метод определения таможенной стоимости товара. Таможня не установила каких-либо расхождений в представленных Обществом документах. Признаков недостоверности представленных сведений суд также не выявил.
В нарушение требований части 5 статьи 200 АПК РФ таможенный орган не представил доказательств наличия предусмотренных частью 1 статьи 4 Соглашения оснований, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости товара "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".
В нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ таможенный орган не доказал невозможность использования цены сделки в качестве основы для определения таможенной стоимости.
При таких обстоятельствах суд сделал правомерный вывод о том, что таможня не обосновала невозможность использования представленных Обществом документов при определении таможенной стоимости товара, не доказала недостоверность сведений о стоимости товаров, заявленных декларантом, и обоснованность применения иного метода определения таможенной стоимости. Следовательно, у таможни отсутствовали законные основания для корректировки таможенной стоимости товара.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд правомерно признал незаконными действия таможни, по корректировке таможенной стоимости ввезенного по ГТД N 10216120/150910/0035088 товара и удовлетворил заявленные требования.
Как следствие, суд правомерно обязал таможенный орган в соответствии со статьей 355 Таможенного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений) (далее - ТК РФ) устранить допущенные нарушения путем возврата на расчетный счет Общества излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 150 824 руб. 46 коп.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную и объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 марта 2011 года по делу N А56-56530/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
О.И. Есипова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-56530/2010
Истец: ООО "Буманс"
Ответчик: ГУ Балтийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
03.08.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-9832/11