г. Чита |
Дело N А19-3798/10 |
"8" июля 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 4 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 8 июля 2011 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ткаченко Э.В.,
судей Желтоухова Е.В., Ячменёва Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дубук М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 марта 2011 года по делу N А19-3798/10 по заявлению Закрытого акционерного общества "Иркутскоблгаз-проект" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска о признании незаконным в части решения N 15733/781 от 31.08.2009 (суд первой инстанции: Гаврилов О.В.),
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не было,
от налогового органа - не было,
установил:
Закрытое акционерное общество "Иркутскоблгаз-проект", зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1053808015612, ИНН 3808117848, место нахождения: г.Иркутск, ул.Сухэ-Батора,13 (далее - Общество, ЗАО "Иркутскоблгаз-проект") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Правобережному округу г.Иркутска, зарегистрированной в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН 1043801065120, ИНН 3808114237, место нахождения: г.Иркутск, ул.Советская, 55 (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным в части решения N 15733/781 от 31.08.2009 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части уменьшения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую возмещению из бюджета за 4 квартал 2008 года в размере 870 546 руб. 95 коп.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 марта 2011 года заявленные требования удовлетворены.
Основанием для удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда первой инстанции о том, что представленные налогоплательщиком документы подтверждают реальность осуществления хозяйственных операций по выполнению строительно-монтажных работ контрагентом ООО "СДС Компани". В подтверждение правомерности применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость обществом представлены все необходимые документы, претензий к порядку составления счетов-фактур налоговым органом не приведено.
Суд посчитал, что допущенные при составлении Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 нарушения, не являются основанием для отказа в подтверждении вычетов по налогу на добавленную стоимость, поскольку в целом в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" представленные акты содержат обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах.
Суд первой инстанции исходил из того, что факт неоплаты Обществом выставленных ООО "СДС Компани" счетов-фактур в установленные договором сроки не свидетельствует о наличии оснований для отказа в заявленных налоговых вычетах при условии принятия на учет выполненных работ и услуг.
Судом первой инстанции также учтено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Иркутской области от 21.12.2010 по делу N А19-8398/09-61-6 ЗАО Управляющая компания "Верхнеленская группа" было отказано в иске о признании недействительным контракта от 10.07.2007 N 1/2007, заключенного между ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" и ООО "СДС Компани".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с неправильным применением норм материального права и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований.
По мнению инспекции, судом первой инстанции сделан необоснованный вывод о правомерности предъявлением ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" к вычету налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам, выставленным ООО "СДС Компания", в размере 870 546,95 руб.
Заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что в нарушение Постановления Госкомстата России от 11.11.1999 N 100, в актах (по форме КС-2), представленных ЗАО "Иркутскоблгаз-проект", не указан инвестор и его адрес, не отражена должность в строках "сдал" и "принял". Таким образом, данные документы не могут быть приняты в качестве подтверждения сумм налога к вычету. Кроме того, выставление ООО "СДС Компани" счетов-фактур, оформление актов по форме КС-2 по завершении работ и их направление в адрес ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" было направлено на исполнение договора подряда, однако со стороны ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" договор не исполнен. В производстве Арбитражного суда Иркутской области находится дело N А19-2935/09-46 по иску ООО "СДС Компании" о взыскании задолженности с Общества по рассматриваемому контракту.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество ссылается на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта, необоснованность доводов апелляционной жалобы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Информация о времени и месте судебного заседания размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет" 18.05.2011 и 20.06.2011.
Лица, участвующие в деле, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, известили суд о возможности рассмотрения дела в их отсутствие.
В соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Рассмотрев дело по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность соблюдения судом первой инстанции норм материального права и норм процессуального права, Четвертый арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Закрытое акционерное общество "Иркутскоблгаз-проект" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1053808015612, что подтверждается свидетельством серия 38 N 001853313 (т.1 л.д.21). Генеральным директором общества, согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 11.05.2001 является Василец Юрий Владимирович.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 года, представленной ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" 06.02.2009 (т.2 л.д.139-144), по результатам которой составлен Акт камеральной налоговой проверки N 23022 от 21.05.2009 (т.1 л.д.102-106).
2 июля 2009 года налоговым органом вынесено решение N 333 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (т.1 л.д.136), которое вручено представителю общества.
27 июля 2009 года налоговым органом составлена справка о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля (т.1 л.д.141-143), которая вручена представителю по доверенности 22.07.2009.
30 июля 2009 года налоговым органом решением N 04-50/63 продлен срок рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, с целью представления пояснений по справке о проведенных дополнительных мероприятиях налогового контроля (т.1 л.д.138).
Уведомлением от 303.07.2009 N 9940, врученным представителю общества по доверенности 31.07.2009, Общество извещено о назначении рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки на 31.08.2009 на 16 час. 00 мин. (т.1 л.д. 140).
По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки, письменных возражений к акту (т.1 л.д.134-135), при участии лица, в отношении которого проведена проверка, заместителем руководителя Инспекции принято решение от 31.08.2009 N 15733/781 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", которым отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 109 Налогового кодекса РФ (пункт 1), и уменьшен исчисленный в завышенных размерах налог на добавленную стоимость, подлежащий возмещению из бюджета за 4 квартал 2008 года, в размере 1 457 493 руб. (пункт 2) (т.1 л.д. 10-17).
Общество в порядке, предусмотренном статьями 137-139 Налогового кодекса РФ, обжаловало решение Инспекции в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области, решением которого N 26-16/52456 от 09.11.2009 решение Инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба общества - без удовлетворения (т.1 л.д.18-20).
Заявитель, считая, что оспариваемое решение Инспекции не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным в части.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой об удовлетворении требований заявителя подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судом первой инстанции правильно установлены фактические обстоятельства по делу, верно применены нормы материального и процессуального права.
Из положений части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 143 Налогового кодекса РФ Общество является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Пунктами 1, 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, либо товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
В силу пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса РФ налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.
Налоговый орган вправе отказать в возмещении налога на добавленную стоимость, если предъявленная к возмещению сумма не подтверждена надлежащими документами, содержащими достоверные сведения, сформировавшие вычеты хозяйственные операции нереальны либо совершены с контрагентами, не исполняющими налоговых обязанностей.
Пунктом 1 статьи 169 Налогового кодекса РФ установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению (пункт 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, подтверждаются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать установленные законом обязательные реквизиты.
При этом как сведения, содержащиеся в счетах-фактурах, так и данные первичных документов, составляемых при совершении хозяйственной операции и представляемых налогоплательщиком в налоговые органы, должны отвечать установленным законодательством требованиям и содержать достоверные сведения об обстоятельствах, с которыми законодательство связывает реализацию права на осуществление налоговых вычетов.
Постановлением Государственного комитета по статистике Российской Федерации от 11.11.1999 N 100 утверждены Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ. Этим документом предусмотрено, что акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ, подписывается уполномоченными представителями обеих сторон, имеющими право подписи, и на его основании заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат. Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) применяется для расчетов с заказчиком за выполненные работы. В акте и в справке в обязательном порядке должны быть указаны инвестор, заказчик, подрядчик, субподрядчик и их адреса, должность, расшифровка подписи, кто сдал, кто принял, а в акте должна быть указана сметная стоимость в соответствии с договором подряда (субподряда).
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", представление в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО "Иркутскоблгаз-проект" в подтверждение налоговых вычетов по НДС за 4 квартал 2008 года по контрагенту ООО "СДС Компании" в сумме 870 546 руб. 95 коп. были представлены: разрешение на строительство от 28.11.2007 N RU38303000-151/07; договор аренды земельного участка от 06.08.2004 N2685; инвестиционный контракт от 10.07.2007; договор генерального подряда от 10.07.2007 N 1/2007; Приложения к договору генерального подряда; счета-фактуры от 01.10.2008 N 40, от 01.10.2008 N 41 на общую сумму 7 544 842,53 руб., в т.ч. НДС - 1150908,18 рублей, книга покупок за 4 квартал 2008 года, в которую включены вышеуказанные счета-фактуры в части доли, принадлежащей ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" (75,64%), в размере 5706918,89 руб., в т.ч. НДС - 870 546 руб. 95 коп.; подписанные сторонами Акты о приемке выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-2, КС-3) от 01.10.2008 N11, N12.
Как следует из акта камеральной налоговой проверки и оспариваемого решения, в ходе проверки Инспекцией было установлено, что в соответствии с разрешением на строительство от 28.11.2007 N RU38303000-151/07, выданным архитектурно-строительной инспекцией инженерно-строительного управления Комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска, Общество занимается строительством административного здания, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул.Горького, 36Б. Площадь застройки 1434,18 кв.м. строительный объем 36020 куб.м., общая площадь здания 11173,43 кв.м., в т.ч. надземные этажи 6776,4 кв.м. Строительство ведется подрядным способом. В соответствии с договором аренды земельного участка от 06.08.2004 N 2685, зарегистрированным КУМИ г.Иркутска от 19.08.2004 за N273/4 в книге 50, администрация г. Иркутска обязуется предоставить ОАО "Иркутскоблгаз" за плату во временное владение и пользование земельный участок, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Горького, 36Б. Как следует из дополнительного соглашения, заключенного между Администрацией г.Иркутска и ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" от 20.08.2007 N б/н, договор аренды земельного участка следует читать в следующей редакции: ОАО "Иркутскоблгаз" (Арендатор) заменить на ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" (Арендатор). Данное соглашение подписано обеими сторонами и зарегистрировано КУМИ г. Иркутска от 20.08.2007 N962 в книге регистрации соглашения.
При анализе представленных документов ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" установлено, что строительство объекта ведется за счет собственных средств, а также за счет средств соинвестора. На проверку представлен инвестиционный контракт от 10.07.2007, заключенный с ОАО ПИИ "Иркутскнипролестранс". Согласно данного договора окончание этапа реализации Инвестиционного проекта связывается с датой утверждения акта Приемочной комиссии о приемке Объекта в эксплуатацию.
В соответствии с заключенным договором ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" является "Застройщиком", а ОАО ПИИ "Иркутскгипролестранс" "Инвестором". Объектом договора является административное здание, общей площадью 11173,43 квадратных метров, по адресу: г. Иркутск, ул. Горького, 36 Б. Доля инвестора составляет 2721,52 кв.м. В соответствии с п.п. 3.3. п. 3 договора, финансирование проектирования и строительство объекта осуществляется из расчета базовой цены 52838 руб. 12 коп. за 1 квадратный метр общей площади на момент заключения договора. Инвестор обязуется обеспечить финансирование реализации Инвестиционного проекта в размере 143800000 руб. путем перечисления денежных средств в полном объеме на расчетный счет Застройщика не позднее 01.08.07.
Доля ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" по указанному выше договору составляет 75,64 % (100%-24,36%).
Согласно книги покупок Общества, основными поставщиками в 4 квартале 2008 года являлись: ЧКОО "Madize Enterprises Limited", ООО "СДС Компани".
ООО "СДС Компани" в соответствии с договором генерального подряда от 10.07.2007 N 1/2007 в адрес ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" выставлены счета-фактуры от 01.10.2008 N40, от 01.10.2008 N 41, на общую сумму 7 544 842,53 руб., в т.ч. НДС - 1 150 908,18 руб. В книгу покупок за 4 квартал 2008 года включены вышеуказанные счета-фактуры в части доли, принадлежащей ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" (75,64%), т.е. в размере 5 706 918,89 руб., в т.ч. НДС - 870 546,95 руб.
В подтверждение выполнения работ Обществом представлены акты выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ (КС-2, КС-3) от 01.10.2008, проектно-сметная документация (краткая характеристика) - сводный сметный расчет генподрядчика. Стоимость строительно-монтажных работ на начальном этапе определилась на договорной основе, разбивка цены контракта по позициям определена в Приложении N 3 к договору генерального подряда, поэтому сметы на строительство объекта нет. По окончанию каждого этапа работ по фактическим работам составляется детальная расшифровка по форме КС-3.
Согласно актам о приемке выполненных работ за сентябрь от 01.10.2008 N 11, от 01.08.2008 N 12 ООО "СДС Компании" установило для Общества железобетонный монолитный каркас (нулевой цикл) и осуществило монтажные работы каркаса.
Инспекцией в отношении контрагента ООО "СДС Компани" в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлено, что общество состоит на налоговом учете ИФНС России по Правобережному округу г. Иркутска. Руководителем, главным бухгалтером является Иванов Димитар. Учредителем является Иванова Маргарита Николаевна. Среднесписочная численность организации составляет 83 человека. ООО "СДС Компани" является плательщиком налога на добавленную стоимость, декларации по налогу на добавленную стоимость представляет с отражением финансово-хозяйственной деятельности. Имеет лицензию от 08.08.2005 N ГС-6-38-02-27-0-3808070300-004376-3 на строительство зданий и сооружений I и II уровней, сроком до 08.08.2010.
Из ответа ООО "СДС Компани" на запрос Инспекции следует, что в 4 квартале 2008 года обществом были выставлены счета-фактуры и переданы на утверждение ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" Акты выполненных строительно-монтажных работ на строительном объекте г. Иркутск, ул. Горького 36. На момент запроса заказчик не возвратил генеральному подрядчику подписанные акты и не произвел оплату за выполненные работы, в связи с чем, задолженность взыскивается посредством обращения с иском в арбитражный суд.
Как следует из оспариваемого решения Инспекции, основанием для отказа в принятии налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость послужил вывод налогового органа о том, что право на возмещение налога у Общества не возникло, поскольку генеральным заказчиком не представлено подписанных сторонами Актов по форме КС-2 и выполненные работы не оплачены.
Налоговый орган также исходил из того, что Арбитражным судом Иркутской области был признан недействительным контракт от 10.07.2007 N 1/2007, заключенный между ЗАО "ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" и ООО "СДС Компани". По мнению Инспекции, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех которые связаны с ее недействительностью, в связи с чем, у общества не возникло основания для возмещения налога на добавленную стоимость.
В качестве основания для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость Инспекцией указано несоответствие Актов формы КС-2 требованиям Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в связи с отсутствием указания инвестора и его адреса, должности в строках "сдал" и "принял".
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что представленные налогоплательщиком документы подтверждают реальность осуществления хозяйственных операций по выполнению строительно-монтажных работ контрагентом ООО "СДС Компани" и являются основанием для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
Суд первой инстанции, исследовав представленные в подтверждение налоговых вычетов документы, в том числе, счета-фактуры, акты о приемке выполненных работ КС-2, справки о стоимости выполненных работ КС-3, обоснованно установил, что они содержат все необходимые сведения. В ходе проверки претензий к оформлению счетов-фактур Инспекцией не предъявлено, их несоответствия требованиям статьи 169 Налогового кодекса РФ не установлено.
Акты о приемке выполненных работ от 01.10.2008 N 11, от 01.10.2008 года N12 от имени ООО "СДС Компани" подписаны генеральным директором Ивановым Д., от имени ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" - генеральным директором Василец Ю.В. В ходе встречной проверки ООО "СДС Компании" подтвердило наличие договорных отношений с Обществом, а также выполнение для заказчика строительно-монтажных работ. Реальность спорных хозяйственных операций по выполнению строительно-монтажных работ Инспекцией под сомнение не поставлена.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 21.12.2010 по делу N А19-8398/09-61-6, вступившим в законную силу, ЗАО Управляющая компания "Верхнеленская группа" было отказано в иске о признании недействительным контракта от 10.07.2007 N 1/2007, заключенного между ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" и ООО "СДС Компани".
По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции правильно исходил из того, что допущенные при составлении Актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 нарушения, не могут являться безусловным основанием для отказа в принятии вычетов по налогу на добавленную стоимость, поскольку в целом в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" акты содержат обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении; личные подписи лиц и их расшифровки.
Доводы апелляционной жалобы в данной части не опровергают правильного вывода суда первой инстанции и подлежат отклонению.
Судом первой инстанции правомерно признан необоснованным отказ Инспекции в применении налоговых вычетов по тем основаниям, что Обществом не произведена оплата счетов-фактур, выставленных в его адрес ООО "СДС Компани".
Из вышеприведенных положений статей 169, 171, 172 Налогового кодекса РФ следует, что право на применение налогоплательщиком вычета (возмещения) входного налога на добавленную стоимость возникает только при наличии двух юридических фактов: 1) наличия счета-фактуры, оформленной в соответствии с требованиями, установленными статьей 169 Налогового кодекса РФ; 2) принятия товара (работ, услуг) на учет на основании соответствующих первичных документов.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, данные условия Обществом выполнены.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно учел, что в производстве Арбитражного суда Иркутской области находится дело N А19-2935/09-46 по иску ООО "СДС Компани" к ЗАО "Иркутскоблгаз-проект" о взыскании основанного долга, неустойки и убытков по контракту N 1/2007 от 10.07.2007.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает обоснованными выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворении требований Общества о признания незаконным решения Инспекции в части уменьшения суммы налога на добавленную стоимость, подлежащую возмещению из бюджета за 4 квартал 2008 года в размере 870 546 руб. 95 коп.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 марта 2011 года по делу N А19-3798/10, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 марта 2011 года по делу N А19-3798/10 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий: |
Э.В. Ткаченко |
Судьи |
Е.В. Желтоухов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-3798/2010
Истец: ЗАО "Иркутскоблгаз-проект"
Ответчик: Инспекции ФНС России по Правобережному округу г. Иркутска
Хронология рассмотрения дела:
08.07.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1874/11