г. Пермь |
|
21 сентября 2009 г. |
Дело N А71-2593/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 сентября 2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Виноградовой Л.Ф.,
судей Карповой Т.Е., Паньковой Г.Л.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Спиридоновой Т.Н.,
при участии:
от истца Администрации муниципального образования "Хохряковское":
Миронова С.Р. - доверенность N 1 от 20 января 2009 года, паспорт;
Суворова Н.А. - глава администрации, решение N 2 от 17 марта 2008
года, удостоверение;
от ответчика Администрации муниципального образования "Завьяловский район": Очагова Ю.Н. - доверенность от 02 июня 2009 года,
удостоверение;
от третьих лиц ГУП "Удмурттехинвентаризация", УФРС по Удмуртской Республике: не явились.
Лица, участвующие в деле, о времени и рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда;
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу истца,
Администрации муниципального образования "Хохряковское",
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 10 июля 2009 года
по делу N А71-2593/2009,
принятое судьей Кожевниковой А.В.
по иску Администрации муниципального образования "Хохряковское"
к Администрации муниципального образования "Завьяловский район"
третьи лица: Государственное унитарное предприятие "Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества", Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике
о возложении обязанности передать недвижимое имущество в собственность
установил:
Администрация муниципального образования "Хохряковское" обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с иском к Администрации муниципального образования "Завьяловский район" о признании права собственности на следующие объекты:
- здание административно-хозяйственного корпуса с пристроенной котельной, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2;
- здание производственное, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, д. 4а;
- здание ЦТП жилой зоны, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки;
- здание санатория-профилактория, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Тепличная, 4;
- артезианскую скважину N 77208 с водонапорной башней, расположенную по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки;
- артезианскую скважину N 77208 А с водонапорной башней, расположенную по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки;
- нежилое помещение (тренерскую), расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Тепличная, 8,
на основании ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ, ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 122-ФЗ, Закона Удмуртской Республики "О порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и вновь образованными городским, сельскими поселениями в Удмуртской Республике" от 08 декабря 2008 года N 50-РЗ (л. д. 8-13 т. 1).
До принятия судом решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования. Просит возложить на Администрацию муниципального образования "Завьяловский район" обязанность по передаче муниципальному образованию "Хохряковское" спорных объектов недвижимости на праве собственности на основании статей 8, 307, 398 Гражданского кодекса Российской Федерации, ФЗ N 131-ФЗ, ФЗ N 122-ФЗ, Закона Удмуртской Республики N 50-РЗ от 08 декабря 2008 года (л. д. 65-67 т. 1, 36 т. 2).
Определением от 28 апреля 2009 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное унитарное предприятие "Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества" (далее - ГУП "Удмурттехинвентаризация") и Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике (далее УФРС по Удмуртской Республике) (л. д. 50-51 т. 1).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 июля 2009 года по делу N А71-2593/2009, принятым судьей Кожевниковой А.В., в удовлетворении исковых требований отказано (л. д. 65-76 т. 2).
Истец, Администрация муниципального образования "Хохряковское", не согласившись с названным решением, обжаловал его в апелляционном порядке. Истец полагает, что необходимость использования имущества обоснована им при неоднократном обращении к ответчику, однако ответчик предлагает к передаче в собственность истца лишь 5 комнат, которых недостаточно для размещения работников организаций, осуществляющих полномочия по решению вопросов местного значения поселения. Администрация муниципального образования "Хохряковское" считает, что отказ в передаче в собственность здания ЦТП жилой зоны, непосредственно используемого для исполнения полномочий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", незаконен. По мнению истца, отказ в привлечении к участию в деле в качестве второго ответчика Совета депутатов муниципального образования "Завьяловский район" и в качестве третьего лица Правительства Удмуртской Республики является нарушением норм процессуального права. По мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, Администрация муниципального образования "Хохряковское" просит отменить решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 июля 2009 года в части следующих объектов:
- здания административно-хозяйственного корпуса с пристроенной котельной, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2;
- здания производственного, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, д. 4а;
- здания ЦТП жилой зоны, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки;
- нежилого помещения (тренерской), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Тепличная, 8,
и удовлетворить исковые требования в части названных объектов.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители истца доводы апелляционной жалобы поддержали. По поводу нежилого помещения (тренерской), расположенного в д. Хохряки по ул. Тепличной, 8, представители истца пояснили, что данный объект отсутствует в реестре муниципальной собственности, поэтому на исковых требованиях в отношении него не настаивают (протокол судебного заседания от 16 сентября 2009 года).
Ответчик, Администрация муниципального образования "Завьяловский район", с доводами апелляционной жалобы не согласен. Просит оставить решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 июля 2009 года без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения (протокол судебного заседания от 16 сентября 2009 года).
Третьи лица ГУП "Удмурттехинвентаризация", УФРС по Удмуртской Республике, извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации только в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, 10 декабря 2008 года Администрация муниципального образования "Завьяловский район" направила Совету депутатов муниципального образования "Хохряковское" перечень имущества, передаваемого в собственность муниципального образования "Хохряковское", для его рассмотрения и согласования в срок до 19 декабря 2008 года (письмо N 01.16/3718 от 10 декабря 2008 года, л. д. 21-34 т. 1).
В названном перечне, в том числе, указаны следующие объекты:
- здание административного корпуса с пристроенной котельной, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Восточная, 2;
- здание производственное, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Парковая, 4а;
- здание центрального теплового пункта, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Тепличная;
- здание санатория-профилактория, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Тепличная, 4;
- нежилое помещение (тренерская), расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Тепличная, 8;
- артезианская скважина N 77028 с водонапорной башней, расположенная по адресу: д. Хохряки, ул. Тепличная;
- артезианская скважина N 77028 А с водонапорной башней, расположенная по адресу: д. Хохряки, ул. Восточная (л. д. 21-34 т. 1).
15 декабря 2008 года Советом депутатов муниципального образования "Хохряковское" принято решение N 79 о согласовании перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования "Хохряковское" из собственности муниципального образования "Завьяловский район" (л. д. 36 т. 1).
18 декабря 2008 года письмом N 25 о принятом решении сообщено Совету депутатов муниципального образования "Завьяловский район" (л. д. 35 т. 1).
31 декабря 2008 года распоряжением Главы муниципального образования "Завьяловский район" N 393 создана согласительная комиссия по урегулированию разногласий по несогласованному перечню имущества, передаваемого в собственность муниципального образования "Хохряковское" (далее согласительная комиссия), утвержден состав данной комиссии в количестве 6 членов, а также установлен порядок работы согласительной комиссии (л. д. 43-44 т. 1).
19 января 2009 года письмом N 18 Администрация муниципального образования "Хохряковское" направила Администрации муниципального образования "Завьяловский район" обоснование необходимости передачи указанных объектов для осуществления возложенных на нее функций (л. д. 40 т. 1).
19 января 2009 года согласительной комиссией принято решение о передаче муниципальному образованию "Хохряковское" здания ЦТП жилой зоны в д. Хохряки; исключении из перечня несогласованного имущества здания санатория-профилактория, расположенного по адресу: д. Хохряки, ул. Тепличная, 4, артезианской скважины N 77028 с водонапорной башней, расположенной в д. Хохряки, ул. Тепличная, артезианской скважины N 77028 с водонапорной башней, расположенной в д. Хохряки, ул. Восточная, в связи с отсутствием данных объектов в реестре муниципальной собственности Завьяловского района. Вопрос о передаче муниципальному образованию "Хохряковское" здания административно-хозяйственного корпуса с пристроенной котельной, расположенного по адресу: д. Хохряки, ул. Восточная, 2, здания производственного, расположенного по адресу: д. Хохряки, ул. Парковая, 4а, комиссией не согласован, поскольку голоса членов комиссии разделились поровну (протокол заседания согласительной комиссии от 19 января 2009 года, л. д. 53-54 т. 1).
Полагая, что Администрация муниципального образования "Завьяловский район" необоснованно уклоняется от передачи в собственность муниципального образования "Хохряковское" недвижимого имущества, необходимого для осуществления возложенных на нее функций, Администрация муниципального образования "Хохряковское" обратилась в арбитражный суд с иском к Администрации муниципального образования "Завьяловский район" о возложении обязанности по передаче муниципальному образованию "Хохряковское" на праве собственности следующих объектов:
- здания административно-хозяйственного корпуса с пристроенной котельной, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2;
- здания производственного, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, д. 4а;
- здания ЦТП жилой зоны, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки;
- здания санатория-профилактория, расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Тепличная, 4;
- артезианской скважины N 77208 с водонапорной башней, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки;
- артезианской скважины N 77208 А с водонапорной башней, расположенной по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки;
- нежилого помещения (тренерской), расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Тепличная, 8,
на основании статей 8, 307, 398 Гражданского кодекса Российской Федерации, ФЗ N 131-ФЗ, ФЗ N 122-ФЗ, Закона Удмуртской Республики от 08 декабря 2008 года N 50-РЗ (л. д. 8-13, 65-67 т. 1, 36 т. 2).
В соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ созданы муниципальное образование "Завьяловский район" и муниципальное образование "Хохряковское".
Согласно подпункту 4, 11-14 пункта 1 ФЗ N 131-ФЗ к вопросам местного значения, в том числе, относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении; обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований (пункт 1 статьи 49 ФЗ N 131-ФЗ).
Подпунктом 3 пункта 1 статьи 85 названного ФЗ предусмотрено, что в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают безвозмездную передачу в муниципальную собственность находящегося на день вступления в силу настоящей главы в собственности субъекта Российской Федерации имущества, предназначенного для решения вопросов местного значения в соответствии с настоящим ФЗ.
При этом абзацами 10-12 пункта 11.1 ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" N 122-ФЗ установлено, что разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 1 Закона Удмуртской Республики "О порядке разграничения муниципального имущества между муниципальными районами и вновь образованными городскими, сельскими поселениями в Удмуртской Республике" от 08 декабря 2008 года N 50-РЗ, принятого в соответствии с ФЗ N 131-ФЗ и ФЗ N 122-ФЗ, установлено, что разграничение муниципального имущества между муниципальными районами и вновь образованными городскими, сельскими поселениями в Удмуртской Республике (далее - муниципальные районы и поселения) осуществляется правовыми актами Правительства Удмуртской Республики.
Правовые акты Правительства Удмуртской Республики о разграничении муниципального имущества между муниципальными районами и поселениями принимаются по согласованным предложениям органов местного самоуправления муниципальных районов и органов местного самоуправления входящих в их состав поселений, представляющим собой согласованные ими перечни имущества, находящегося в собственности муниципальных районов, подлежащего передаче в собственность поселений в процессе разграничения муниципального имущества (далее - перечни передаваемого имущества) (пункт 2 названной статьи).
Порядок согласования перечней передаваемого имущества органами местного самоуправления муниципальных образований предусмотрен статьей 3 Закона Удмуртской Республики от 08 декабря 2008 года N 50-РЗ.
Согласно пункту 1 данной статьи администрация муниципального района направляет в представительный орган поселения для рассмотрения и согласования подготовленные перечни передаваемого имущества с приложением документов, части 2 статьи 2 Закона; сведения об имеющихся обременениях имущества, указанного в перечне передаваемого имущества, и лицах, владеющих (пользующихся) данным имуществом на каком-либо праве; обоснование необходимости передачи каждого объекта муниципального имущества, а в случае передачи муниципальных предприятий, муниципальных учреждений - обоснование необходимости их передачи как имущественных комплексов в целом с указанием на полномочие органов местного самоуправления поселения, для реализации которого передается имущество.
Представительный орган поселения в десятидневный срок рассматривает перечни передаваемого имущества, принимает решение о согласовании перечней передаваемого имущества и направляет указанные перечни передаваемого имущества с решением об их согласовании в представительный орган муниципального района (пункт 2 статьи 3 Закона).
Представительный орган муниципального района в десятидневный срок рассматривает представленные представительным органом поселения документы, принимает решение о согласовании перечней передаваемого имущества и направляет перечни передаваемого имущества в администрацию муниципального района для подготовки проекта правового акта Правительства Удмуртской Республики о разграничении муниципального имущества между муниципальным районом и поселениями (пункт 4 статьи 3 Закона).
При этом пунктом 1 статьи 4 Закона предусмотрено, что при наличии разногласий по перечням передаваемого имущества представительный орган муниципального района и представительный орган поселения согласовывают перечни передаваемого имущества, включающие объекты, по которым не имеется разногласий.
Согласованные перечни передаваемого имущества направляются в администрацию муниципального района в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 3 настоящего Закона.
Разногласия по несогласованному перечню передаваемых объектов урегулируются в десятидневный срок согласительной комиссией, которая создается решением главы муниципального района и состоит из равного количества представителей муниципального района и поселения. Состав и порядок работы согласительной комиссии устанавливаются главой муниципального района.
Согласительная комиссия рассматривает и разрешает возникшие между муниципальными образованиями разногласия и разрабатывает согласованный вариант перечней передаваемого имущества (пункты 2-4 статьи 4 Закона).
Результаты работы согласительной комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируется принятое решение по возникшим разногласиям, а также основания для его принятия (пункт 6 статьи 4 Закона).
Таким образом, на рассмотрение согласительной комиссии подлежит представлению лишь несогласованный перечень передаваемых объектов.
Из материалов дела следует, что в перечень имущества, передаваемого муниципальным образованием "Завьяловский район" муниципальному образованию "Хохряковское", по инициативе Администрации муниципального образования "Завьяловский район" включены следующие объекты:
- здание административного корпуса с пристроенной котельной, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Восточная, 2;
- здание производственное, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Парковая, 4а;
- здание центрального теплового пункта, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Тепличная (л. д. 21-34 т. 1).
Советом депутатов муниципального образования "Хохряковское" принято решение о согласовании данного перечня (решение N 79 от 15 декабря 2008 года, л. д. 36 т. 1).
Следовательно, разногласия между муниципальными образованиями относительно вышеназванных объектов отсутствуют. Данные объекты включены в несогласованный перечень передаваемых объектов с нарушением порядка, установленного статьями 3, 4 Закона Удмуртской Республики от 08 декабря 2008 года N 50-РЗ.
Кроме того, согласительной комиссией единогласно принято решение о передаче муниципальному образованию "Хохряковское" здание ЦТП жилой зоны в д. Хохряки (л. д. 53-54 т. 1).
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители истца пояснили, что инициатива передачи вышеназванных объектов муниципальному образованию "Хохряковское" исходила именно от Администрации муниципального образования "Завьяловский район" и фактически данные объекты занимает истец (протокол судебного заседания от 16 сентября 2009 года).
Здание санатория-профилактория, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Тепличная, 4, артезианская скважина N 77028 с водонапорной башней, расположенная в д. Хохряки, ул. Тепличная, артезианская скважина N 77028 с водонапорной башней, расположенная в д. Хохряки, ул. Восточная, нежилое помещение (тренерская), расположенное в д. Хохряки, ул. Тепличная, 8, в реестре муниципальной собственности Завьяловского района отсутствуют.
В части названных объектов решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 июля 2009 года истцом не обжалуется.
При таких обстоятельствах исковые требования Администрации муниципального образования "Хохряковское" в части возложения на Администрацию муниципального образования "Завьяловский район" обязанности передать муниципальному образованию "Хохряковское" в собственность здание административного корпуса с пристроенной котельной, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Восточная, 2, здание производственное, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Парковая, 4а, здание центрального теплового пункта, расположенное по адресу: д. Хохряки, ул. Тепличная, подлежат удовлетворению.
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 июля 2009 года подлежит отмене в этой части на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Довод ответчика, Администрации муниципального образования "Завьяловский район", о том, что передача вышеназванных объектов в собственность муниципального образования "Хохряковское" не согласована, несостоятелен в силу вышеизложенного.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 10 июля 2009 года по делу N А71-2593/2009 отменить в части.
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования "Завьяловский район" передать муниципальному образованию "Хохряковское" в собственность следующие объекты:
- здание административно-хозяйственного корпуса с пристроенной котельной, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Восточная, 2;
- здание производственное, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Парковая, 4а;
- здание ЦТП жилой зоны, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Завьяловский район, д. Хохряки, ул. Тепличная.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа "www.fasuo.arbitr.ru".
Судьи |
Л.Ф. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2593/2009
Истец: Администрация МО "Хохряковское"
Ответчик: Администрация МО "Завьяловский район"
Третье лицо: ГУП "Удмуртский Республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества", ГУП "Удмурттехинвентаризация", Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике, УФРС по УР
Хронология рассмотрения дела:
21.09.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-3351/09