город Омск
09 августа 2011 г. |
Дело N А46-4257/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 августа 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4174/2011) общества с ограниченной ответственностью "ИнБГ-Брокеридж" ОГРН 1045501016604, ИНН 5501079674 (далее - ООО "ИнБГ-Брокеридж"; Общество; заявитель),
на решение Арбитражного суда Омской области от 13.05.2011 по делу N А46-4257/2011 (судья Чернышёв В.И.), принятое
по заявлению ООО "ИнБГ-Брокеридж"
к Межрегиональному управлению Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу (далее - МРУ Росфинмониторинга по СФО; заинтересованное лицо; административный орган),
о признании незаконным и отмене постановления от 28.03.2011 N 04-02/11-49П,
при участии в судебном заседании:
от административного органа - представитель не явился, лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом;
от Общества - Москвин М.А. по доверенности от 18.07.2011 N 203/11, действительной до 31.12.2011 (личность удостоверена паспортом гражданина РФ),
установил:
ООО "ИнБГ-Брокеридж" обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к МРУ Росфинмониторинга по СФО, в котором просило признать незаконным и отменить постановление от 28.03.2011 N 04-02/11-49П, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде наложения административного штрафа в сумме 55 000 руб.
Решением Арбитражного суда Омской области от 13.05.2011 в удовлетворении заявленного Обществом требования отказано в части наложения штрафа в размере 50 000 руб., в части наложения штрафа в размере 5 000 руб. требования удовлетворены.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции сослался на наличие в действиях заявителя события административного правонарушения.
Арбитражный суд первой инстанции также отметил, что заинтересованным лицом соблюден срок, установленный в статье 4.5 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе ООО "ИнБГ-Брокеридж" просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования полностью.
В апелляционной жалобе Общество ссылается на неверное толкование судом первой инстанции норм материального права.
Податель жалобы считает, что административным органом пропущен срок давности привлечения Общества к административной ответственности.
МРУ Росфинмониторинга по СФО, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, в письменном отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административным органом также было представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела в порядке апелляционного производства в его отсутствие, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено.
На основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Решением единственного участника ООО "Сибирская финансовая группа" от 28.02.2007 полномочия исполнительного органа общества возложены на управляющую компанию закрытое акционерное общество "Инновационная Бизнес Группа" (ЗАО "Инновационная Бизнес Группа"), с которым заключён договор N 2/07 передачи полномочий исполнительным органом управляющей компании от 01.03.2007.
На основании решения единственного участника ООО "Сибирская финансовая группа" от 27.02.2008 данное Общество сменило своё наименование на ООО "ИнБГ-Брокеридж", соответствующие изменения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с приказом от 19.01.2011 N 17 должностными лицами МРУ Росфинмониторинга по СФО проведена проверка ООО "ИнБГ-Брокеридж" по соблюдению требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма.
По результатам проверки составлен акт N 10В от 14.02.2011 (т. 1 л.д. 72-77).
В ходе проверки установлено неисполнение Обществом внутреннего контроля в части организации обучения специального должностного лица.
Так, лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, приказом от 13.09.2007 N 26/07 назначен Яровой Г.В. Однако он не соответствует квалификационным требованиям к таким специальным должностным лица, поскольку в проверяемом периоде не прошёл обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма.
Указанные факты были квалифицированы как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ, о чём 14.03.2011 составлен протокол (т. 1 л.д. 85-88), по результатам рассмотрения которого вынесено постановление от 28.03.2011 N 04-02/11-49П о привлечении ООО "ИнБГ-Брокеридж" к административной ответственности по данной статье и на него наложен штраф в размере 55 000 руб.
Полагая, что вышеуказанное постановление административного органа нарушает права и законные интересы ООО "ИнБГ-Брокеридж", последнее обратилось в арбитражный суд первой инстанции с заявленным требованием.
13.05.2011 Арбитражный суд Омской области принял обжалуемое решение.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Согласно части 2 статьи 15.27 КоАП РФ неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Нормы, регулирующие защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путём создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, предусмотрены Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ).
Из содержания статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ следует, что в целях названного Закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в частности, организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме.
В силу части 2 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о постановке на учёт в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 N 28 постановке на учет подлежат, в частности, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (подпункт "д" пункта 2 названного Положения).
Судом первой инстанции установлено и имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о том, что ООО "ИнБГ-Брокеридж" осуществляет деятельность по предоставлению посреднических услуг при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества и в силу статьи 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами и иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьёй 7 указанного Закона, и состоит на учёте Росфинмониторинга за номером 214005982.
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ на Общество распространяются требования указанного Закона и принятых в соответствии с ним подзаконных актов.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учётом рекомендаций, утверждаемых Правительством РФ, а для кредитных организаций - Центральным банком РФ по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ.
Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством РФ, для кредитных организаций - Центральным банком РФ по согласованию с уполномоченным органом. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" предусмотрено, что к специальным должностным лицам организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации), ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, предъявляются следующие квалификационные требования:
а) наличие высшего профессионального образования по специальностям, относящимся к группе специальностей "Экономика и управление", либо по специальности "Юриспруденция", относящейся к группе специальностей "Гуманитарные и социальные науки", подтверждённого в установленном порядке, а при отсутствии указанного образования - опыта работы не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма;
б) прохождение обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 N 715.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 05.12.2005 N 715 "О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма" требования к подготовке и обучению кадров организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, в том числе формы, программы, периодичность и сроки подготовки и обучения, устанавливаются Росфинмониторингом, а в части указанных требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг и организациям, осуществляющим управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, - Федеральной службой по финансовому мониторингу по согласованию с Федеральной службой по финансовым рынкам.
Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённым Приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 N 256 (далее - Положение от 01.11.2008 N 256), были установлены конкретные требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (за исключением кредитных организаций).
В силу пункта 2 Положения от 01.11.2008 N 256 руководитель организации утверждает перечень работников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (далее - обучение).
Пунктом 3 Положения от 01.11.2008 N 256 установлено, что в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, организацией (за исключением организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами) включаются следующие работники:
а) руководитель организации;
б) руководитель филиала организации;
в) заместитель руководителя организации (филиала);
г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо);
д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо работник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учёта;
е) работники юридического подразделения организации (филиала), юрист, при наличии;
ж) работники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;
з) иные работники организации (филиала) с учетом особенностей деятельности организации и её клиентов.
Согласно пункту 5 Положения от 01.11.2008 N 256 обучение проводится в следующих формах:
а) вводный инструктаж в организации;
б) плановый инструктаж в организации;
в) внеплановый инструктаж в организации;
г) участие работников организации в конференциях, семинарах и иных аналогичных мероприятиях (далее - целевой инструктаж);
д) самостоятельное изучение работником законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, иных нормативных правовых актов в данной области, а также правил внутреннего контроля организации и программ его осуществления.
В силу пункта 9 Положения от 01.11.2008 N 256 целевой инструктаж (в соответствии с подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения) для специальных должностных лиц в организациях проводится не реже одного раза в год, для специальных должностных лиц в организациях, осуществляющих деятельность на финансовом рынке, - не реже двух раз в год, а для иных работников организаций - не реже одного раза в три года.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что в ходе проведенной в отношении Общества проверки было установлено, что на момент проведения проверки специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в Обществе (Яровой Г.В.), не прошло обучения в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма ни в 2007 году (до или после назначения), ни в 2008 году, ни в 2009 году, ни в 2010 году (до издания Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203).
Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14.03.2011, а также пояснениями представителя заявителя, данными в ходе рассмотрения настоящего дела в судах первой и апелляционной инстанций.
Кроме того, Общество ошибочно считает, что оно не исполнило в 2007 году обязанность по обучению, указанную в Приказе Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, так как названный приказ не имел обратной силы.
Действие вышеупомянутого Положения, утверждённого Приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 N 256, было прекращено Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, утвердившим Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (зарегистрировано в Минюсте РФ 07.09.2010 N 18375, опубликовано в издании "Российская газета" за N 216 от 24.09.2010).
Пунктом 2 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма утверждён перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (далее - обучение).
В соответствии с пунктом 3 Положения в перечень, предусмотренный пунктом 2 Положения, организацией (за исключением организаций, осуществляющих профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами) включаются следующие работники:
а) руководитель организации;
б) руководитель филиала организации;
в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо);
д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;
е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);
ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;
з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.
Пунктом 6 Положения установлено, что обучение в организации включает в себя:
а) вводный инструктаж;
б) дополнительный инструктаж;
в) целевой инструктаж (получение работниками организаций базовых знаний, необходимых для соблюдения ими законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также формирования и совершенствования системы внутреннего контроля организаций, программ ее осуществления и иных организационно-распорядительных документов, принятых в этих целях);
г) повышение уровня знаний в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (далее - повышение уровня знаний).
В соответствии с пунктом 10 Положения обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций. Таким образом, данная обязанность вменена участникам этих правоотношений лишь с сентября 2010 года, а не с 2007 года, как ошибочно полагает заявитель.
Однократное обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти:
а) из числа сотрудников, указанных в пункте 3 настоящего Положения: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учёта, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации);
б) сотрудники, указанные в подпунктах "а" - "е" пункта 4 настоящего Положения;
в) сотрудники, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения.
Лица, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, назначаемые на соответствующие должности после вступления в силу настоящего Положения, должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты возложения соответствующих должностных обязанностей.
Лица, занимающие на момент вступления в силу настоящего Положения должности, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего (10) пункта, должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты вступления в силу настоящего Положения.
Как уже было отмечено выше, специальным должностным лицом Общества, ответственным за соблюдение правил внутреннего и программ его осуществления, приказом от 13.09.2007 N 26/07 назначен Яровой Г.В.
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции (протокол судебного заседания от 12.05.2011), а также в суде апелляционной инстанции представитель ООО "ИнБГ-Брокеридж" пояснил, что Яровой Г.В. обучение в форме целевого инструктажа в соответствии с названным Положением, равно как и в соответствии с ранее действовавшим Положением о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённым Приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 N 256, не проходил. Указанное обучение им пройдено только после привлечения Общества к административной ответственности на основании обжалуемого постановления.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции отклоняет довод подателя жалобы о том, что совершенное Обществом административное правонарушение не является длящимся, в связи с чем, административным органом, как считает заявитель, пропущен срок привлечения к административной ответственности.
Длящимся правонарушением следует признавать такое правонарушение, при котором противоправное деяние совершается непрерывно в течение продолжительного периода времени. Длящееся правонарушение начинается с момента совершения противоправного действия или противоправного бездействия, сопряжено с длительным невыполнением лицом возложенной на него законодательством обязанности и прекращается вследствие действий самого лица, направленных к прекращению правонарушения, или вмешательства уполномоченного государственного органа. Длящееся правонарушение является юридически оконченным правонарушением.
Таким образом, длящееся правонарушение характеризуется длительностью противоправного поведения, которое продолжается в течение всего времени с начала правонарушения и до его прекращения и связано с тем, что возложенная на лицо обязанность в течение определенного периода не исполняется.
Изложенная правовая позиция по вопросу толкования понятия длящегося административного правонарушения нашла свое отражение в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", которую арбитражный суд апелляционной инстанции находит возможным применить к настоящему спорному правоотношению.
Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает, что с учётом изложенных требований Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 N 256, а также Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, утверждённого Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, совершенное Обществом административное правонарушение является длящимся.
При этом подлежат отклонению доводы Общества о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении заинтересованным лицом не учтён срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное 15.27 КоАП РФ, составляет один год со дня его совершения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ), в данном случае с момента составления протокола об административном правонарушении.
Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о соблюдении административным органом срока давности привлечения к административной ответственности.
Указанная позиция согласуется с судебно-арбитражной практикой, формируемой вышестоящими судами (см., например, постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 27.09.2010 N А43-7373/2010).
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Омской области правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, а потому апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 13.05.2011 по делу N А46-4257/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-4257/2011
Истец: Ген.Директор УК ЗАО "Инновационная Бизнес Группа" Ратушняк Татьяна Александровна ООО "ИнБГ - Брокеридж", ООО "ИнБГ - Брокеридж"
Ответчик: Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4174/11