г. Владивосток |
Дело |
29 июля 2011 г. |
N А51-2666/2011 |
Резолютивная часть постановления оглашена 28 июля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 июля 2011 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.А. Симоновой
судей Н.В. Алфёровой, Т.А. Солохиной
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Ю. Федосенко
при участии
от администрации г. Владивостока: Жембровская О.В. по доверенности от 20.12.2010 года N 27/1-3/5332 сроком до 31.12.2011 года, удостоверение N 043;
от Управления Градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока: Жембровская О.В. по доверенности от 29.12.2010 года N 27/1-1-3500 сроком до 31.12.2011 года, удостоверение N 043; от ИП Фобъянчук Д.О.: Елесина Н.В. по доверенности от 25.02.2011 N 25 АА 0277891 сроком действия по 25.08.2011;
.рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока и администрации г. Владивостока
апелляционные производства N 05АП-4613/2011, 05АП-4614/2011
на решение от 03.06.2011
судьи Д.А. Самофал
по делу N А51-2666/2011 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению ИП Фобъянчук Дениса Олеговича (ИНН 253615502760, ОГРИП 310253618100010)
к администрации г. Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955), Управлению градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока
об оспаривании решения.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Фобъянчук Денис Олегович (далее - заявитель, Предприниматель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения администрации города Владивостока (далее - Администрация, ответчик) от 18.02.2011 N 15139Д об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Русская, 2, под размещение стоянки и о понуждении Управления градостроительства и архитектуры администрации горда Владивостока (далее - УГА г. Владивостока, управление) утвердить и выдать индивидуальному предпринимателю Фобъянчуку Денису Олеговичу схему расположения указанного земельного участка для целей не связанных со строительством (размещение автостоянки).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.06.2011 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока и Администрация обратились в суд с апелляционными жалобами на решение суда первой инстанции от 03.06.2011. Податели апелляционных жалоб считают решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В обоснование доводов апелляционных жалоб ответчики ссылаются на тот факт, что испрашиваемый Предпринимателем земельный участок практически полностью расположен в границах объекта саммита АТЭС: "Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г. Владивосток - Аэропорт Кневичи (Пункт посадки и высадки пассажиров на ст. Вторая речка)".
Представитель администрации г. Владивостока и Управления Градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме. Ходатайствовала о приобщении к материалам дела следующих копии документов: запроса о предоставлении документов от 23.06.2011 года N 27/2-9-1466; распоряжение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 11.03.2011 года N 417; акта о выборе земельного участка для строительства N 40 от 04.03.2011 года; схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (номер планшета 48-13,14;57-2) от 11.03.2011 года N 417; ситуационный план земельного участка; каталог координат вершин; письма от 25.02.2011 года N 360 от ОАО "13 Электрическая сеть"; письма от 17.02.2011 года N 1/2-990 от МУП г. Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей"; письма N 5-16-1581 от 16.02.2011 года от ОАО "ДГК", письма N 1738 от 21.02.2011 года от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия; экологического заключения от 28.02.201 года N 25-16/18; письмо от 15.02.201 года N ТУ-13г от администрации Приморского края; обзорной схемы земельного участка расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Русская 2 а; распоряжения Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 21.06.2011 года N 1762. Представитель ИП Фобъянчук Д. О. по данному ходатайству не возражала. Суд удовлетворил заявленное ходатайство и приобщил копии указанных документов к материалам дела.
Представитель ИП Фобъянчук Д. О. в судебном заседании на доводы апелляционной жалобы возразила. Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.06.2011 считает законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
Фобъянчук Денис Олегович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 30.06.2010 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока, о чем выдано свидетельство серии 25 N 003357227 и внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 310253618100010.
30.07.2010 предприниматель обратился в департамент земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - департамент земельных отношений) с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1900 кв.м, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Русская, 2, для целей не связанных со строительством - для размещения автостоянки.
Департамент земельных отношений письмом от 23.12.2010 N 29/06-18/22159 обратился к главе администрации города Владивостока с просьбой утвердить и выдать схему расположения земельного участка, испрашиваемого предпринимателем для целей, не связанных со строительством.
18.02.2011 Администрация сообщила о рассмотрении УГА г. Владивостока обращения департамента земельных отношений по вопросу рассмотрения возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для приобретения права аренды на земельный участок в районе ул. Русской, 2, в результате которого установлено, что испрашиваемый земельный участок попадает в границы о объекта Саммита Азиатско-тихоокеанского экономического содружества, согласно подпрограмме "Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт Кневичи", где предусмотрено строительство аэровокзальных комплексов, и с учетом данных обстоятельств администрация отказала в утверждении схемы расположения земельного участка в районе ул. Русской, 2 в г. Владивостоке для размещения автостоянки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Предпринимателя в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные Предпринимателем требования, суд первой инстанции исходил из того, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не основан на нормах действующего законодательства.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене в силу следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Согласно пункту 1 статьи 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.
В соответствии с пунктом 2 названной статьи заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.
Пунктом 3 данной статьи установлено, что в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
Пункт 4 статьи 34 ЗК РФ устанавливает, что орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Согласно материалам дела, основанием для отказа Предпринимателю в утверждении схемы расположения земельного участка в районе ул. Русской, 2 в г. Владивостоке для размещения автостоянки послужил тот факт, что в проекте подпрограммы Саммита Азиатско-тихоокеанского экономического содружества "Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт Кневичи" предусмотрено строительство аэровокзальных комплексов и испрашиваемый предпринимателем земельный участок попадает в границы данного объекта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 N 480 (в редакции от 08.12.2010) утверждена федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", согласно которой, в мероприятия подпрограммы "Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в азиатско-тихоокеанском регионе" включена организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт Кневичи (пункт 35 Приложение N 10 к указанной федеральной целевой программе).
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 08.05.2009 N 93-ФЗ "Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество", земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предназначенные для строительства необходимых для проведения саммита объектов федерального, краевого, муниципального значения за счет средств соответственно средств федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджета Владивостокского городского округа, предоставляются в безвозмездное срочное пользование организациям, осуществляющим строительство необходимых для саммита объектов, без предварительного согласования мест их размещения и без проведения торгов.
В силу части 4 статьи 9 Федерального закона N 93-ФЗ уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют следующие полномочия в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности и предназначенных для размещения необходимых для проведения саммита объектов федерального значения, в том числе: образование земельных участков, уточнение границ земельных участков в целях их предоставления, включая обращение с заявлением о кадастровом учете образуемых земельных участков и о государственной регистрации прав на образуемые земельные участки; принятие решений о предоставлении земельных участков; заключение договоров аренды земельных участков или безвозмездного срочного пользования земельными участками.
Пункт 6 статьи 9 названного закона устанавливает, что со дня утверждения документации по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов или решения о предварительном согласовании мест их размещения до 1 января 2012 года земельные участки, предназначенные для размещения необходимых для проведения саммита объектов, не подлежат отчуждению из государственной или муниципальной собственности.
Удовлетворяя заявленные Предпринимателем требования, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком в материалы дела не представлено документов, свидетельствующих о том, что имеется утвержденная документация по планировке территории для размещения объекта саммита, согласно подпрограмме "Организации интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт Кневичи", и проведены работы по формированию и установлению границ земельных участков для строительства этих объектов. Кроме того, не представлено доказательств наложении границ испрашиваемого заявителем земельного участка с иными земельными участками, на которые имеются право аренды либо право безвозмездного срочного пользования для строительства объектов саммита.
Вместе с тем, при подаче апелляционной жалобы ответчиками представлены следующие документы: распоряжение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 18.04.2011 N 1045 "О предварительном согласовании ОАО "Российские железные дороги" места размещения объекта "Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г. Владивосток - Аэропорт Кневичи" (Пункта посадки и высадки пассажиров на ст. Вторая речка) на земельном участке по адресу: Приморский край, г. Владивосток, в районе ул. Русская, 2а"; распоряжение Департамента земельных отношений, государственного строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 21.06.2011 N 1762 "О предоставлении ОАО "Российские железные дороги" земельного участка по адресу: Приморский край, г. Владивосток, в районе ул. Русская, 2а"; обзорная схема земельного участка, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Русская, 2а; распоряжение Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока от 11.03.2011 N 417 "О выдаче акта о выборе земельного участка для строительства и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Русская, 2а, ОАО "Российские железные дороги" для строительства объекта: "Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г. Владивосток - Аэропорт Кневичи" (Пункта посадки и высадки пассажиров на ст. Вторая речка)"; акт о выборе земельного участка для строительства N 40 от 04.03.2011.
Несмотря на то, что указанные документы в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не были представлены в суд первой инстанции , коллегия апелляционного суда не может не принять их во внимание.
Вышеперечисленными документами подтверждается тот факт, что испрашиваемый Предпринимателем земельный участок практически полностью расположен в границах объекта саммита АТЭС: "Организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту г. Владивосток - Аэропорт Кневичи" (Пункта посадки и высадки пассажиров на ст. Вторая речка)".
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания полагать, что отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не основан на нормах действующего законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, требования заявителя удовлетворению не подлежат.
В соответствии с пунктом 2 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новый судебный акт.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ расходы по оплате государственной пошлине за подачу заявления относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.06.2011 по делу N А51-2666/2011 отменить.
В удовлетворении требования индивидуального предпринимателя Фобъянчук Дениса Олеговича о признании незаконным решения администрации города Владивостока от 18.02.2011 N 15139Д об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: г.Владивосток, ул. Русская, 2, под размещение стоянки отказать.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Г.А. Симонова |
Судьи |
Н.В. Алфёрова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-2666/2011
Истец: ИП Фобъянчук Денис Олегович
Ответчик: Администрация г. Владивостока, Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Владивостока
Хронология рассмотрения дела:
29.07.2011 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-4613/11