г. Киров
04 августа 2011 г. |
Дело N А29-1393/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2011 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Немчаниновой М.В.,
судей Ившиной Г.Г., Черных Л.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Печенкиной Ю.А.,
при участии в судебном заседании:
представителя Предпринимателя - Абрамкина С.Г., действующего на основании доверенности от 25.02.2011,
представителя Инспекции - Смирновой О.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2011,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тарзяна Симена Григорьевича
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.05.2011 по делу N А29-1393/2011, принятое судом в составе судьи Шишкина В.В.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Тарзяна Симена Григорьевича (ИНН: 110100172411 ОГРН 304110124300148)
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару (ОГРН 1041130401091 ИНН 1101481359)
о признании недействительным решения от 03.09.2010 N 14-08/23,
установил:
Индивидуальный предприниматель Тарзян Симен Григорьевич (далее - Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о признании недействительным решения Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару (далее - Инспекция, налоговый орган) от 03.09.2010 N 14-08/23 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 03.12.2010 N 504-А в части доначисления за 2007 год налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, соответствующих сумм пени и штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 17.05.2011 Предпринимателю в удовлетворении заявленных требований отказано.
Индивидуальный предприниматель Тарзян Симен Григорьевич с принятым решением суда не согласился, и обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.05.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. Заявитель жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права, выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, и обосновывает это следующим.
В обоснование заявленных требований налогоплательщик ссылается на представление всех документов, подтверждающих право на применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и обоснованность расходов по сделке, заключенной с ООО "Профи" и реальность хозяйственных операций по приобретению пиломатериала.
Предприниматель указывает, что в товарной накладной и счете-фактуре дата 10.01.2007 указана ошибочно. По мнению Предпринимателя, данный факт подтверждается тем, что на документах содержится печать ООО "Профи", в которой указан ИНН и ОГРН организации. Товар, полученный по спорной накладной, оплачен Предпринимателем в полном объеме, доходы от реализации пиломатериала отражены в декларации.
Кроме того, Тарзян С.Г. указывает, что налоговым органом был нарушен срок вынесения и направления решения налогоплательщику, что является основанием для отмены обжалуемого решения. Подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель Предпринимателя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель Инспекции и в отзыве на апелляционную жалобу указал, что с жалобой Предпринимателя не согласен, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, решение Арбитражного суда Республики Коми - без изменения.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка в отношении индивидуального предпринимателя Тарзяна С.Г. по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2007 по 31.12.2009. В ходе проверки было установлено необоснованное отнесение к расходам, учитываемым при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, затрат по сделке, заключенной с ООО "Профи", а также неправомерное применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по 5 счетам-фактурам (N 1 от 10.01.2007, N 2 от 30.01.2010, N 3 от 19.03.2010, N 4 от 26.03.2010, N 6 от 20.04.2010) , выставленным указанным предприятием, так как представленные счета-фактуры и первичные документы от указанного контрагента содержат недостоверные сведения, контрагент налогоплательщика не исполняет свои налоговые обязательства, а также Предпринимателем не доказан факт реального оказания услуг. По данным нарушениям налоговым органом был доначислен налог на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 198 782 рубля, единый социальный налог за 2007 год в сумме 152 910 рублей и НДС за 2007 год в сумме 275 237 рублей.
Результаты проверки отражены в акте от 05.07.2010 N 14-08/22 (т. 2 л.д. 71-83).
Решением Инспекции от 03.09.2010 N 14-08/23 Предприниматель, привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость, НДФЛ и ЕСН. Налогоплательщику предложено уплатить штрафные санкции, а также доначисленный НДС, НДФЛ, ЕСН и пени по указанным налогам (т.1 л.д. 21-36).
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 03.12.2010 N 504-А решение Инспекции от 03.09.2010 N 14-08/23 изменено. Управление посчитало обоснованным отнесение на расходы затрат по приобретению товаров у ООО "Профи" и предоставление налогового вычета по счетам-фактурам N 2 от 30.01.2007, N 3 от 19.03.2007, N 4 от 26.03.2007, N 6 от 20.04.2007, так как товары от ООО "Профи" фактически поступили в адрес налогоплательщика, были оплачены в полном объеме и в дальнейшем были реализованы. Управление согласилось с выводом Инспекции о неправомерном отнесении налогоплательщиком на расходы затрат по приобретению товаров и о необоснованном применении налогового вычета по НДС по счету-фактуре и товарной накладной N 1 от 10.01.2007, так как указанные первичные документы составлены и подписаны до даты государственной регистрации ООО "Профи". С учетом внесенных изменений, Предпринимателю предложено уплатить доначисленный налог на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 94 189 рублей, налог на доходы физических лиц за 2008 год в сумме 1 603 рубля, единый социальный налог за 2007 год в сумме 72 453 рубля, налог на добавленную стоимость за 2007 год в сумме 130 416 рублей, а также соответствующие суммы пени в общем размере 95 574 рубля 38 копеек и налоговые санкции в сумме 14 327 рублей 66 копеек (т. 1 л.д. 45-54).
Не согласившись с решением налогового органа в части непринятия расходов и отказа в применении налоговых вычетов по счету-фактуре и товарной накладной N 1 от 10.01.2007, Предприниматель обжаловал его в арбитражный суд.
Арбитражный суд Республики Коми, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что представленными доказательствами не подтвержден факт осуществления реальных хозяйственных взаимоотношений Предпринимателя с ООО "Профи".
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.
В соответствии с положениями статей 143, 207, 235 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС), налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) и единого социального налога (далее - ЕСН).
В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Кодекса объектом обложения налогом на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.
Согласно статье 210 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды. Налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 Кодекса.
В силу статьи 221 Кодекса при исчислении налоговой базы право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики - индивидуальные предприниматели, - в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой "Налог на прибыль организаций".
В соответствии со статьей 236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.
Согласно статье 237 Кодекса налоговая база налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Состав расходов, принимаемых к вычету, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленному для налогоплательщиков налога на прибыль.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса при исчислении налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Таким образом, одним из условий для включения затрат в расходы является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы фактически произведены и непосредственно связаны с получением дохода от предпринимательской деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171, пунктом 1 статьи 172 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 Кодекса, а также в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.
Согласно пункту 1 статьи 172 Кодекса, вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
Согласно статьям 169 и 172 Кодекса счет-фактура является основным документом, необходимым для предъявления к вычету суммы налога на добавленную стоимость, уплаченной поставщику товара.
Согласно пункту 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 названной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Пунктом 6 статьи 169 Кодекса предусмотрено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Таким образом, документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов, должны содержать достоверную информацию, в том числе о характере хозяйственных операций.
В соответствии с пунктами 1 и 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды (получения налогового вычета, уменьшения налоговой базы) является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в таких документах, неполны, недостоверны или противоречивы.
Согласно пунктам 3-5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 53 от 12.10.2006 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. Факт нарушения контрагентом налогоплательщика своих налоговых обязанностей сам по себе не является доказательством получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом, в частности, в силу отношений взаимозависимости или аффилированности налогоплательщика с контрагентом (пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды").
Обязанность по составлению счетов-фактур, служащих основанием для применения налогового вычета налогоплательщиком - покупателем товаров (работ, услуг), и отражению в них сведений, определенных статьей 169 Кодекса, возлагается на продавца. Следовательно, при соблюдении контрагентом указанных требований по оформлению необходимых документов оснований для вывода о недостоверности либо противоречивости сведений, содержащихся в упомянутых счетах-фактурах, не имеется, если не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о предоставлении продавцом недостоверных либо противоречивых сведений.
При отсутствии доказательств несовершения хозяйственных операций, в связи с которыми заявлено право на налоговый вычет, вывод о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о недостоверности (противоречивости) сведений, может быть сделан судом в результате оценки в совокупности обстоятельств, связанных с заключением и исполнением договора (в том числе с основаниями, по которым налогоплательщиком был выбран соответствующий контрагент), а также иных обстоятельств, упомянутых в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".
В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли их.
В ходе проверки налоговым органом установлено, что в 2007 году Предприниматель приобретал у ООО "Профи" пиломатериал.
Согласно данных Инспекции ООО "Профи" состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Сыктывкару, дата постановки на учет и включения в ЕГРЮЛ - 24.01.2007, свидетельство о постановке на учет от 24.01.2007 серия 11 N 001368155, юридический адрес: г. Сыктывкар, ул. Первомайская,92. Учредителями являлись Распутина И.П., Рейних С.В., Михайлов А.Н., Микула А.А., Агейчев А.В., руководителем Общества с момента его регистрации и до 25.07.2007 являлась Распутина И.П., с 25.07.2007 учредителем и руководителем Общества являлся Верещагин А.С. Виды деятельности заявленные при регистрации: найм рабочей силы и подбор персонала, прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах, прочая оптовая торговля, производство общестроительных работ, лесозаготовки. Расчетный счет Общества открыт в АКБ "Северный народный банк" 26.01.2007, закрыт - 03.11.2009.
Также Инспекцией установлено, что последняя отчетность сдана ООО "Профи" за 1 квартал 2007 года, недвижимого имущества и транспортных средств организация не имеет.
Из протоколов допроса Распутиной И.П. от 27.05.2010 N 2, от 23.06.2010 N 9, от 12.08.2010 N 11 следует, что она в 2007 году являлась директором ООО "Профи", подписывала документы в банк и счета-фактуры, а также другие первичные документы, финансово-хозяйственную деятельность вел Рейних С.В. (т. 2 л.д. 147-158).
В подтверждение факта получения приобретенного у ООО "Профи" пиломатериала налогоплательщиком представлены следующие счета-фактуры:
- от 10.01.2007 N 1 на сумму 854 949 рублей 06 копеек, в том числе НДС - 130 415 рублей 96 копеек,
- от 30.01.2007 N 2 на сумму 665 050 рублей 94 копейки, в том числе НДС- 101 448 рублей 45 копеек,
- от 19.03.2007 N 3 на сумму 58 703 рубля 82 копейки, в том числе НДС - 8 954 рубля 82 копейки,
- от 26.03.2007 N 4 на сумму 55 626 рублей 14 копеек, в том числе НДС - 8 485 рублей 34 копейки,
- от 20.04.2007 N 6 на сумму 170 000 рублей, в том числе НДС- 25 932 рубля 20 копеек,
а также товарные накладные от 10.01.2007 N 1, от 30.01.2007 N 2, от 19.03.2007 N 3, от 26.03.2007 N 4, от 20.04.2007 N 6 (т.2 л.д. 104-118).
Указанные счета-фактуры и товарные накладные были подписаны от имени руководителя и главного бухгалтера ООО "Профи" Распутиной И.П.
Факт получения Предпринимателем продукции, принятие ее к учету и использование в своей предпринимательской деятельности, в том числе по спорным счету-фактуре и товарной накладной N 1 от 10.01.2001, подтвержден материалами дела и налоговым органом не оспаривается. В дальнейшем Предприниматель реализовал приобретенный у ООО "Профи" пиломатериал, что подтверждается представленными в материалы дела первичными документами, а также счетами-фактурами, выставленными Предпринимателем в адрес своих покупателей (т. 2 л.д. 119-132). Доход, полученный от реализации продукции, приобретенной у ООО "Профи", включен Предпринимателем в налоговую базу при исчислении соответствующих налогов, что не оспаривается налоговым органом.
Приобретение товара отражено в книге покупок, сумма НДС, предъявленная поставщиком, заявлена к вычету (т. 2 л.д. 103).
Оплата приобретенного товара производилась Предпринимателем путем перечисления денежных средств на расчетный счет ООО "Профи" (т.3 л.д.18-22), что налоговым органом не оспаривается. Оплата произведена Предпринимателем в полном объеме. Доказательств того, что Тарзян С.Г. рассчитывался за поставленный товар не за счет собственных средств, не реальными денежными средствами, либо товар получен безвозмездно, налоговым органом в материалы дела не представлено.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные фактические обстоятельства дела свидетельствуют о реальности приобретения Предпринимателем пиломатериала у ООО "Профи", в том числе по спорным счету-фактуре и товарной накладной N 1 от 10.01.2001. Представленные налогоплательщиком документы, подтверждающие наличие оснований к принятию НДС к вычету, а спорных расходов на затраты, учитываемых при исчислении налога на доходы физических лиц и единого социального налога, оформлены надлежащим образом, признаков неполноты, недостоверности и (или) противоречивости они не имеют. Содержащиеся в них сведения об ООО "Профи" (наименование, местонахождение, ИНН, КПП, должностные лица) соответствуют сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ.
Довод налогового органа о неправомерном применении налоговых вычетов со ссылкой на то обстоятельство, что счет-фактура и товарная накладная от 10.01.2007 выписаны ранее даты государственной регистрации ООО "Профи" (24.01.2007) отклоняется судом апелляционной инстанции. Указанные документы не могли быть выписаны до государственной регистрации названной организации, о чем свидетельствует тот факт, что они содержат полные реквизиты ООО "Профи", в том числе ИНН, ОГРН, данные которые могли быть известны только после государственной регистрации юридического лица. В пояснениях по делу Предприниматель указал, что указанная в счете-фактуре и товарной накладной дата является технической ошибкой. Кроме того, сама по себе ошибка в дате не может опровергать реальность поставки пиломатериала.
Нормами действующего налогового законодательства не установлено запрета на внесение исправлений в счета-фактуры, составленные с нарушением установленного порядка.
Кроме того, указанная товарная накладная N 1 в графе "Отпуск товара произвел" имеет отметку о том, что ООО "Профи" пиломатериал был передан Предпринимателю 30 января 2007.
Обстоятельства получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, связанные с установлением признаков фиктивности сделок, отсутствием экономической целесообразности привлечения к поставкам данного контрагента и фактическим получением товара от иных контрагентов, обязан обосновать и документально подтвердить налоговый орган.
Однако в нарушение статей 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ налоговым органом не представлено доказательств в обоснование приводимых доводов; выводы налогового органа о фактическом поступлении товара от других поставщиков носят предположительный характер, не подтверждены конкретными доказательствами.
В связи с вышеизложенным, довод налогового органа о том, что перечисленные выше документы (счет-фактура и товарная накладная N 1 от 10.01.2007) не могут служить доказательством осуществления контрагентом хозяйственных операций по поставке товаров в адрес индивидуального предпринимателя Тарзяна С.Г. является несостоятельным и опровергается имеющимися в материалах дела документами.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что спорные затраты Предпринимателя соответствуют требованиям статьи 221, 237, 252 Налогового кодекса Российской Федерации, Предпринимателем соблюдены установленные статьями 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации условия для применения налоговых вычетов по счетам-фактурам, выставленным ООО "Профи".
Вывод суда первой инстанции о том, что представленными доказательствами не подтвержден факт осуществления реальных хозяйственных взаимоотношений Предпринимателя с ООО "Профи", не соответствует обстоятельствам дела.
Судом апелляционной инстанции отклоняется довод Предпринимателя о вынесении решения Инспекцией более поздним числом, чем указано в самом решении, поскольку носит предположительный характер и не подтвержден материалами дела.
Довод Предпринимателя о пропуске срока, установленного в пункте 3 статьи 140 Налогового кодекса РФ, отклоняется апелляционной инстанцией, так как не препятствует налоговому органу рассмотреть жалобу налогоплательщика, не влечет недействительность решения, принятого по результатам такого рассмотрения, поскольку нормами Налогового кодекса РФ, регулирующими порядок рассмотрения жалоб налогоплательщика вышестоящим налоговым органом, такие последствия в случае несоблюдения срока рассмотрения поданной жалобы не предусмотрены.
С учетом изложенного, решение Арбитражного суда Республики Коми подлежит отмене, а апелляционная жалоба Предпринимателя удовлетворению.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару.
С Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару следует взыскать в пользу Предпринимателя 300 рублей судебных расходов по уплате государственной пошлины по первой и апелляционной инстанции.
При обращении с апелляционной жалобой Предпринимателем уплачена государственная пошлина в размере 2 000 рублей по чеку-ордеру от 14.06.2011 N 4. Из положений подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы по делам о признании недействительным ненормативного правового акта налогового органа составляет 100 рублей. Таким образом, на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина в размере 1 900 рублей подлежит возврату Предпринимателю, как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Тарзяна Симена Григорьевича удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Республики Коми от 17.05.2011 по делу N А29-1393/2011 отменить и принять новый судебный акт.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару от 03.09.2010 N 14-08/23 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Коми от 03.12.2010 N 504-А в части доначисления налога на доходы физических лиц за 2007 год в сумме 94 189 рублей, единого социального налога за 2007 год в сумме 72 453 рублей, налога на добавленную стоимость за 1 квартал 2007 года в сумме 130 416 рублей, соответствующих сумм пеней и штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации с указанных сумм налогов.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару в пользу индивидуального предпринимателя Тарзяна Симена Григорьевича расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей по первой и апелляционной инстанции.
Арбитражному суду Республики Коми выдать исполнительный лист.
Возвратить индивидуальному предпринимателю Тарзяну Симену Григорьевичу из федерального бюджета излишне уплаченную по чеку-ордеру от 14.06.2011 N 4 государственную пошлину в сумме 1 900 рублей.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
М.В. Немчанинова |
Судьи |
Г.Г. Ившина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-1393/2011
Истец: ИП Тарзян Симен Григорьевич
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сыктывкару
Третье лицо: Абрамкин Семен Григорьевич (ЗАО Документ)
Хронология рассмотрения дела:
04.08.2011 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4022/11