Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 июня 2007 г. N КА-А40/5454-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2007 г.
Открытое акционерное общество "Фомос-Материалс" (далее - Общество, организация) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС России N 18 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 18/267 от 20.07.2006 г. в части пунктов 2, 3 (резолютивной части) и обязании принять решение о возмещении из федерального бюджета путем зачета НДС за 1 квартал 2006 г. в сумме 136 460 руб.
Решением от 07.12.2006 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 21.02.2007 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене в связи с неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании представитель Инспекции доводы жалобы поддержал, представитель Общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и судебных актах. Представитель Общества полагает, что судебные акты вынесены законно и обоснованно, суды первой и апелляционной инстанций исследовали все обстоятельства дела и правильно применили нормы материального и процессуального права.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и возражений относительно них, заслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Как установлено судебными инстанциями и следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки декларации Общества по НДС по налоговой ставке 0% за 1 квартал 2006 г. Инспекция приняла решение N 18/267 от 20.07.2006 г. об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость и об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю отказала в применении налоговой ставки 0% по реализации товаров в сумме 460 849 руб., а также отказала в возмещении суммы НДС, предъявленной к возмещению из бюджета за 1 квартал 2006 г. в сумме 136 460 руб.
Отказывая налогоплательщику в применении налоговой ставки 0% по реализации товаров в сумме 460 849 руб., налоговый орган исходил из того, что в открытых базах данных им не найдены иностранные покупатели, являющиеся покупателями по контрактам. При этом налоговый орган ссылается на приказы Министерства по налогам и сборам РФ с грифом "ДСП". Также налоговый орган указал, что по требованию о предоставлении документов N 18-17М1485 от 10.07.2006 г., Общество не предоставило документов, подтверждающих статус иностранных покупателей.
Суды правомерно указали, что данный довод Инспекции не может являться основанием для отказа в применении налоговой ставки 0%, поскольку положения ст. 165 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) не предусматривают предоставление в налоговый орган документов, подтверждающих статус иностранного покупателя как юридического лица.
Инспекция ссылается на нарушение налогоплательщиком требования ст. 169 НК РФ, а именно: представленные к проверке счета-фактуры не содержат указания на денежную единицу, по которой производится продажа.
Руководствуясь положениями ст.ст. 169, 171 и 172 НК РФ, а также постановлением Правительства РФ N 914 от 02.12.2000 г., на которое ссылается налоговый орган, суды пришли к правильному выводу о том, что нормы данных актов не предусматривают указание денежной единицы, по которой производится продажа. Суды правомерно указали, что расчеты на территории РФ производятся в рублях.
В кассационной жалобе Инспекция ссылается на определение Конституционного Суда РФ от 15.02.2005 г. N 93-О и приходит к выводу, что представление дефектных счетов-фактур лишает налогоплательщика права на применение налоговой ставки 0% независимо от того, был ли товар полностью оплачен и оприходован.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с выводами налогового органа, так как в данном случае отсутствуют дефекты в представленных к проверке счетах-фактурах, сведения, отраженные в них - верные и полные. Счета-фактуры, представленные к проверке в налоговый орган, всесторонне и полно оценены судами.
Таким образом, суды пришли к правильному выводу, что налогоплательщик представил к проверке все необходимые документы и имеет право на применение налоговой ставки 0%.
Иных доводов налоговый орган не привел. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Нормы материального права применены правильно, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Принимая во внимание, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с Инспекции на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию в федеральный бюджет государственная пошлина в сумме 1000 рублей за подачу и рассмотрение ее кассационной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 07.12.2006 г. Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 21.02.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-61103/06-90- 331 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 18 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 18 по г. Москве в доход федерального бюджета гос. пошлину за подачу кассационной жалобы в размере 1 000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 июня 2007 г. N КА-А40/5454-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании