г. Москва |
Дело N А40-139644/10-93-483 |
19 июля 2011 г. |
N 09АП-15315/2011-ГК |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 июля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.И. Левченко,
судей Н.В. Лаврецкой, А.И. Трубицына
при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.С. Параскевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЗАО "Нара"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 13 мая 2011 года
по делу N А40-139644/10-93-483, принятое судьёй И.Ю. Григорьевой,
по иску ЗАО "Нара" (ИНН 5043015628, ОГРН 1045008756990)
к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации, ЗАО "Аргоси", ЗАО "Аргоси" (ИНН 7705596339, ОГРН 1047796323123)
третьи лица: ООО НПО "Нефтеавтоматика"; ООО "СТП"; ООО "ИМС Индастриз" о признании недействительным открытого конкурса, заключенного государственного контракта
при участии в судебном заседании:
от истца: Кузьминова О.С. - доверенность N 1 от 11.01.2011; Елисеева Е.В. -доверенность N 2 от 11.01.2011;
от ответчика: Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - Кимлык И.С. - доверенность N ХВ-3628/14 от 12.04.2011; ЗАО "Аргоси" - не явился, извещено;
от третьих лиц: не явились, извещены.
УСТАНОВИЛ
закрытое акционерное общество "Нара" (далее - ЗАО "Нара", истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), конкурсной комиссии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации с иском о признании недействительным открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на разработку проектов технических регламентов, обеспечивающих формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации. Уникальный номер закупки 0510/ТР по лоту N 6 Разработка проекта технического регламента "О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки", шифр ТР-6-2010, проведенного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, признании недействительным государственного контракта, заключенного с победителем конкурса (с учетом уточнения исковых требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Определением суда от 02.02.2011 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечено ЗАО "Аргоси".
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены ООО НПФ "Нефтеавтоматика", ООО "СТП", ООО "ИМС Индастриз".
Решением арбитражного суда первой инстанции от 13.05.2011 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просил отменить указанное решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
По мнению заявителя, суд не дал оценки тому, что в результате неправомерной оценки Конкурсной комиссией заявки ЗАО "Аргоси" в нарушение положений статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), данное общество получило по сравнению с другими участниками максимальные значения по критерию "Качество работы и квалификация участника конкурса", в результате и стало победителем конкурса.
В заседании суда апелляционной инстанции представители истца доводы жалобы поддержали, просили решение от 13.05.2011 отменить, иск удовлетворить.
Представитель Министерства против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, просил решение оставить без изменения.
Ответчик - ЗАО "Аргоси", третьи лица: ООО НПФ "Нефтеавтоматика", ООО "СТП", ООО "ИМС Индастриз", надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел настоящее дело в отсутствие представителей названного ответчика и третьих лиц.
Повторно рассмотрев дело по правилам статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, Девятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы от 13.05.2011 на основании следующего.
Как установлено судом апелляционной инстанции, 27.07.2010 Министерством промышленности и торговли Российской Федерации объявлен открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на разработку проектов технических регламентов, обеспечивающих формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации. Уникальный номер закупки 0510/ТР.
ЗАО "Нара" 27.08.2010 подана заявка на участие в конкурсе по лоту N 6: Разработка проекта технического регламента "О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки", шифр ТР-6-2010.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 31.08.2010, о чем составлен протокол N 16в/06-10.
Согласно протоколу N 17р/06-10 от 02.09.2010 конкурсной комиссией рассмотрены заявки на участие в открытом конкурсе.
Заседание конкурсной комиссии ответчика по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом аукционе состоялось 06.09.2010. В результате конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в конкурсе в соответствии с критериями и требованиями, указанными в конкурсной документации, о чем составлен протокол N 18оц/06-10 от 07.09.2010.
Заявке истца конкурсной комиссией выставлено 18,42 балла, присвоен второй порядковый номер.
По лоту N 6 конкурсная комиссия признала победителем ОАО "Аргоси".
По результатам проведенного конкурса между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с ЗАО "Аргоси" заключен государственный контракт N 10401.3400101.10.009 на разработку проекта технического регламента "О требованиях к средствам измерений показателей нефти и продуктов ее переработки", ши фр ТР-6-2010.
Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе установлен статьей 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
Так, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса (часть 1).
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (часть 2).
В силу части 4 статьи 28 Федерального закона N 94-ФЗ для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть, в том числе, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона N 94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.09 N 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила).
Правилами определен порядок оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержание и значимость критериев оценки заявок в зависимости от видов товаров, работ, услуг для оценки и сопоставления заявок, осуществляемых конкурсными комиссиями в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта.
В силу пункта 26 Правил оценка заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" может производиться в случае, если предметом конкурса является выполнение работ, оказание услуг.
Содержание указанного критерия, в том числе его показатели, определяется в конкурсной документации в соответствии с частью 4.1 статьи 28 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно части 4.1 статьи 28 Федерального закона N 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Пунктами 5.3, 6.1 раздела I Конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на разработку проектов технических регламентов, обеспечивающих формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации установлены критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе, а также порядок определения победителя конкурса.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта по цене государственного контракта и иным критериям, указанным в Информационной карте конкурса. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов (пункт 5.3.3 конкурсной документации).
Пунктом 21 раздела II Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:
- цена государственного контракта,
- качество работы и квалификация участника конкурса,
- сроки выполнения работы.
В пункте 22 раздела II Конкурсной документации определены содержание, значимость критериев, порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 27 Правил для оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.
В силу пункта 29 Правил для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по критерию (показателю). Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по данному критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
Таким образом, порядок оценки заявок по критерию "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" включает следующие действия:
- присвоение баллов каждым членом конкурсной комиссии по каждому показателю критерия;
- расчет оценки заявки в баллах по каждому показателю критерия (как среднее арифметическое в баллах, присвоенных всеми членами конкурсной комиссии по показателю);
- расчет рейтинга заявки по данному критерию (по установленной формуле);
- умножение полученного рейтинга на значимость данного критерия.
Довод жалобы об оценке и сопоставление заявок проведены конкурсной комиссиней с нарушением стать 28 Федерального закона N 94-ФЗ, а также установленного конкурсной документации порядка, вышеназванных Правил не нашел своего подтверждения материалами дела.
Согласно протоколу N 18оц/06-10 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 07.09.2010 итоговое рейтинговое значение по каждой заявке участника конкурса составило: ЗАО "Аргоси" - 18,94 балла, ЗАО "Нара" - 18,42 балла, ООО "СТП" - 16,28 балла, ООО "ИМС Индастриз" - 11,01 балла, ООО НПФ "Нефтеавтоматика" - 10,64 балла.
С учетом указанных показателей ЗАО "Аргоси" правомерно определено победителем открытого конкурса.
Судебной коллегией апелляционной инстанции не установлено, каких либо нарушений закона при проведении оспариваемого истцом конкурса, в связи, с чем оснований для удовлетворения требований жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Доводы заявителя апелляционной жалобы внимательно изучены судом апелляционной инстанции, однако они не могут служить основанием для удовлетворения исковых требований, в силу изложенных судом апелляционной инстанции обстоятельств, в связи, с чем подлежат отклонению.
При принятии решения судом учтено также, что государственный контракт с победителем конкурса заключен, работы исполнителем контракта выполнены и приняты государственным заказчиком.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены решения суда от 13.05.2011.
Руководствуясь статьями 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 13 мая 2011 года по делу N А40-139644/10-93-483 оставить без изменения, апелляционную жалобу ЗАО "Нара" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Н.И. Левченко |
Судьи |
Н.В. Лаврецкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-139644/2010
Истец: ЗАО "Нара"
Ответчик: ЗАО " Аргоси", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли РФ (государственный заказчик) Конкурсная комиссия Министерства промышленности и торговли РФ
Третье лицо: ООО "ИМС Индастриз", ООО "СТП", ООО НПФ " Нефтеавтоматика"