Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 26 июня 2007 г. N КА-А40/5736-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2007 г.
Постановлением Инспекции Федеральной налоговой службы России N 24 по г. Москве от 12 октября 2006 года N 19/0031044, общество с ограниченной ответственностью "Аскона" привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.
Общество оспорило указанное постановление в судебном порядке, ссылаясь на то, что ККТ при продаже товара населению применялась.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22 февраля 2007 года, оставленным без изменения постановлением от 10 апреля 2007 г. N 09АП-3532/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-80660/06-21-476, заявленные требования удовлетворены.
Суды пришли к выводу, что при продаже в магазине ООО "Аскона" товара населению и при осуществлении с ним денежных расчетов ККМ применялась, оттиск пломбира мастера ЦТО, за отсутствие которого на ККМ общество привлечено к ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ на контрольно-кассовой машине имелся.
Не соглашаясь с выводами, изложенными в судебных постановлениях, ИФНС РФ N 24 по г. Москве ставит вопрос об отмене судебных актов, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам по делу. В жалобе указывается, что факт отсутствия оттиска пломбира мастера ЦТО к контрольно-кассовой машине подтвержден материалами проверки, составленными налоговыми инспекторами. Данные обстоятельства свидетельствуют о неприменении обществом "Аскона" ККТ и о нарушении Закона N 54-ФЗ.
В заседании кассационной инстанции представитель налоговой инспекции поддержал доводы жалобы.
Представитель общества просил судебные акты оставить без изменения.
Законность судебных постановлений, состоявшихся по делу N А40/80660/06-21-476 проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для их отмены не найдено.
В соответствии с требованиями ст.ст. 4, 5 Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" индивидуальные предприниматели и организации, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять ККТ в исправном состоянии и опломбированную в установленном порядке.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовых машин", под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в том числе использование ККМ, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступ к фиксальной памяти (наличие на ККМ пломбы центра технического обслуживания в силу ст.ст. 4 и 5 Закона является обязательным условием допуска контрольно-кассовой машины к применению).
По настоящему делу судами установлено, что ООО "Аскона" зарегистрировано в МИ ФНС N 46 по г. Москве и осуществляет торговую деятельность через кафе, расположенное в торговом комплексе "Каширский дво-2". 25 сентября 2006 г. налоговыми инспекторами проведена проверка соблюдения указанным обществом Федерального закона N 54-ФЗ от 22 мая 2003 года.
Как следует из места проверки от 25.09.2006 г. N 0034533 при покупке товара ККМ применялась и был пробит и выдан чек. Однако, при осмотре указанной техники было обнаружено отсутствие оттиска пломбира мастера центра технического обслуживания. По указанным обстоятельствам ООО "Аскона" постановлением ИФНС РФ N 24 было привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ к штрафу в размере 30.000 руб.
Оспаривая данное постановление, представитель общества отрицал изложенные выше обстоятельства и в опровержение данных налоговой инспекции представил акт экспертизы технического состояния ККТ, проведенной сразу же после составления акта налоговыми инспекторами, в которой было указано об отсутствии каких-либо повреждений на пломбе и наличие оттиска мастера. Акт экспертизы в качестве доказательства был принят судами, рассмотрен и оценен.
Судами допрошены по обстоятельствам цена в качестве свидетелей инспекторы налоговой службы, мастер ЦТО и др.
Дав оценку всем доказательствам, суд пришел к выводу, что доказательства противоречивы, признаки доступа к фискальной памяти отсутствуют и не доказаны, а также и не зафиксированы ни в акте осмотра, ни в других документах, составленных по административному делу и обоснованно пришел к выводу об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, доводы жалобы о доказанности факта неприменения обществом ККМ не могут быть признаны правильными.
Судами двух инстанций все доводы и соображения лиц, участвующих по административному делу, были проверены, им дана оценка, вступать в переоценку доказательств суд кассационной инстанции не вправе.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 22 февраля 2007 г. и постановление от 10 апреля 2007 года N 09АП-3532/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-30660/06-21-476 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 24 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26 июня 2007 г. N КА-А40/5736-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании