г. Пермь
05 августа 2011 г. |
Дело N А71-767/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 августа 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Ясиковой Е.Ю.,
судей Риб Л.Х., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Лебедевой Н.О.,
при участии:
от истца Общества с ограниченной ответственностью "МУПТИ" (ОГРН 1051800019314, ИНН 184910271): Семин А.В. (предъявлены паспорт, доверенность от 02.07.2010 г..),
от ответчиков:
Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (ОГРН 1037739085636, ИНН 7710168360): не явились,
Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики (ОГРН 1021801162866, ИНН 1831041689): не явились,
от третьих лиц:
Министерства социальной защиты населения Удмуртской республики: не явились,
Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской республики: не явились,
Открытого акционерного общества "Автовокзалы Удмуртии": не явились,
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда.
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 мая 2011 года
по делу N А71-767/2011,
принятое судьёй А.М. Ходыревым
по иску Общества с ограниченной ответственностью "МУПТИ"
к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Удмуртской Республике в лице Министерства финансов Удмуртской Республики
третьи лица: Министерство социальной защиты населения Удмуртской республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской республики, Открытое акционерное общество "Автовокзалы Удмуртии"
о возмещении 1 032 612 руб. убытков, 40 000 руб. судебных расходов,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МУПТИ" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с исковым заявлением о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) за счет казны Российской Федерации 616 056 руб., с Удмуртской Республики в лице Министерства финансов Удмуртской Республики (далее - Минфин УР) за счет казны Удмуртской Республики - 416 556 руб. убытков, связанных с предоставлением в 2010 году льгот по перевозке отдельных категорий граждан на городских и пригородных маршрутах.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство социальной защиты населения Удмуртской республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской республики, Открытое акционерное общество "Автовокзалы Удмуртии".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 мая 2011 года (резолютивная часть решения объявлена 19.05.2011 г..) в полном объёме: с Российской Федерации в лице Минфина России за счет казны Российской Федерации в пользу общества взыскано 616 056 руб. убытков, 13 916 руб. 36 коп. госпошлины, 23 863 руб. 99 коп. в возмещение расходов на оплату услуг представителя; с Удмуртской Республики в лице Минфин УР за счет казны Удмуртской Республики в пользу истца взыскано 416 556 руб. убытков, 9 409 руб. 76 коп. госпошлины, 16 136 руб. 01 коп. в возмещение расходов по оплате услуг представителя.
Не согласившись с принятым решением в части взыскания с Минфина России за счёт казны Российской Федерации, Минфин России обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы Минфин России ссылается на то, что истцом не представлено доказательств наличия убытков за спорный период, которые бы нашли отражение в первичных документах общества за спорный период. Считает, что судом не исследовался бухгалтерский баланс истца. Полагает, что в рассматриваемой ситуации недопустимо применение норм гражданского законодательства, поскольку спорные отношения носят финансовый характер. Кроме того, ответчик ссылается на то, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины Российской Федерации в неисполнении обязательства.
Общество против удовлетворения апелляционной жалобы возражает по мотивам, изложенным в письменном отзыве, ссылается на то, что факт частичной оплаты (за 7 месяцев 2010 года) подтверждается представленными в материалы дела доказательствами. Наличие вины Российской Федерации установлено.
Представитель истца в судебном заседании доводы письменного отзыва поддержал в полном объёме.
Минфин УР, а также третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, письменные отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Ответчики - Минфин России и Минфин УР, а также третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание представителей не направили, что в силу ч.ч. 3, 5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, 15.03.2010 г.. между истцом (заказчик) и ОАО "Автовокзалы Удмуртии" (исполнитель) заключен договор N 26, в соответствии с условиями которого (п. 1.1) исполнитель за вознаграждение оказывает заказчику услуги, предусмотренные настоящим договором, связанные с осуществлением в соответствии с главой 40 ч. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г.. N 112, Положением об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 г.. N 2 и иными нормативными актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, перевозок пассажиров и багажа в междугородном и пригородном сообщениях, от своего имени, в целях наиболее полного удовлетворения населения в пассажирских перевозках.
В соответствии с п. 2.1.11 договора исполнитель в целях реализации предоставления льготного проезда по талонам, по направлениям, другим проездным документам, лицам-получателям социальных льгот, обязуется предоставлять бесплатный проезд на автобусах пригородного и междугородного сообщения при обращении в кассы, принадлежащих исполнителю автовокзалов, пассажирских автостанций и кассовых пунктов. Вести учет пассажиров-получателей социальных услуг, перевезенных с автовокзалов, пассажирских автостанций и кассовых пунктов, полученные данные обобщать и в виде информации передавать в уполномоченное государственное учреждение, осуществляющее распределение денежных средств, поступающих от продажи социальных проездных документов.
Согласно п. 3.2. договора размер вознаграждения, уплачиваемого заказчиком, исполнителю за оказанные услуги составляет 19,6% с выручки, полученной от реализации билетов за провоз пассажиров и 50% от реализованных билетов за провоз багажа, в том числе НДС, начисленный на услуги и работу, выполненные исполнителем.
На основании п. 3.3. договора из сумм, получаемых от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления Удмуртской Республики в качестве дотаций для покрытия убытков от перевозки льготной категории пассажиров на междугородных и пригородных маршрутах, заказчик перечисляет исполнителю с целью покрытия аналогичных убытков исполнителя вознаграждение в размере согласно п. 3.2. договора.
Из материалов дела также следует, что 16.02.2010 г.. между Министерством социальной защиты населения Удмуртской республики и обществом заключен договор N 58 о возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов, в соответствии с п. 2.2 которого возмещение выпадающих расходов, связанных с реализацией обществом социальных проездных билетов, производится в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19.12.2005 г.. N 170, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02.03.2006 г.. N 183-р, распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02.11.2009 г.. N 943-р.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что в 2010 году истец осуществлял перевозку пассажиров автомобильным транспортом, в соответствии с условиями заключенного 16.12.2010 г.. договора N 58, ежемесячно вел ведомости реализации билетов с указанием граждан, получивших льготы по проезду.
На основании указанных ведомостей сторонами договора N 58 подписаны акты сверки, с указанием общего количества реализованных социальных проездных билетов на территории Якшур-Бодьинского, Шарканского и иных районов Удмуртской Республики, которые относятся на истца, а также суммы выпадающих доходов истца за отчетный месяц, принятой Министерством социальной защиты населения Удмуртской республики к возмещению в соответствии с условиями договора N 58.
Обязательства по заключенным договорам истцом выполнены в полном объеме.
Однако, согласно представленным в материалы дела доказательствам, стоимость оказанных услуг Министерством социальной защиты населения Удмуртской республики оплачена частично (транспортные услуги, финансируемые за счет средств федерального бюджета в размере 783 237 руб.; транспортные услуги, финансируемые за счет средств регионального бюджета в размере 576 156 руб.).
Поскольку оказанные истцом услуги оплачены не в полном объеме (задолженность по оплате оказанных транспортных услуг отдельным категориям граждан по социальным проездным билетам: финансируемым за счет средств федерального бюджета составляет - 616 056 руб., финансируемым за счет средств бюджета Удмуртской Республики составляет - 416 556 руб.), общество обратилось в арбитражный суд с иском по настоящему делу.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции из обоснованности заявленных требований.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва, заслушав пояснения присутствующего в судебном заседании представителя истца, проверив правильность применения и соблюдения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 5 ст. 790 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета.
В силу ст. 16, 1069 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно ст. 3, 6, 32, 44, 63, 110, 139 Федерального закона от 22.08.2004 г.. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" меры социальной защиты и поддержки отдельных категорий граждан, установленные федеральными законами "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О социальных гарантиям гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О донорстве крови и ее компонентов", являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 16-19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 г.. N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот.
При решении вопроса об определении публично-правового образования, за счет казны которого подлежат удовлетворению требования о взыскании убытков в связи с осуществляемым после 01.01.2005 г.. предоставлением потребителям бесплатно или по льготным ценам товаров (работ, услуг), учитываются положения ст. 84, 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", разграничивающие полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, в том числе по вопросам социальной защиты населения, и устанавливающие принципы финансового обеспечения осуществления данных полномочий.
Возложение на субъект Российской Федерации обязанности по финансированию установленных Российской Федерацией льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам. При недостаточности выделенных на эти цели средств из федерального бюджета взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации.
С учетом изложенного, предъявление в арбитражный суд иска о взыскании убытков, возникших в связи с перевозкой льготных категорий пассажиров, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральными законами, к Российской Федерации за счет средств федеральной казны является обоснованным.
В данном случае суд апелляционной инстанции исходит из того, что Российская Федерация, установив в федеральных законах льготы для отдельных категорий граждан в виде бесплатного проезда, приняла на себя и обязанность полностью возмещать транспортным организациям расходы по предоставлению данных льгот за счет средств федерального бюджета.
Неисполнение публично-правовым образованием (Российской Федерацией) обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, повлекшее возникновение у транспортной организации (перевозчиков) убытков, связанных с расходами по предоставлению льгот, установленных федеральным законодательством и не обеспеченных финансированием из федерального бюджета, свидетельствует о наличии вины ответчика в причинении истцам убытков.
В целях социальной защиты граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики Правительством Удмуртской Республики принято постановление от 19.12.2005 г.. N 170 "О предоставлении мер социальной поддержки по проезду на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике" (далее - Постановление N 170).
В соответствии с п. 4 Постановления N 170 в редакции с изменениями, внесенными постановлением Правительства Удмуртской Республики от 29.12.2010 N 425, распространяющимися на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, Минсоцзащиты УР: заключает с перевозчиками договоры об обеспечении равной доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики; осуществляет финансирование данных мер социальной поддержки в соответствии с распределением сумм в обеспечение равной доступности транспортных услуг отдельным категориям граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, между перевозчиками за счет и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики.
Распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 02.03.2006 г.. N 183-р "О порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов", утверждено Положение о порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов (далее - Положение).
В соответствии с п. 8 Положения Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики на основании договоров, заключенных с транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями, производит возмещение сумм выпадающих доходов за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики при наличии сводных актов сверки.
В целях обеспечения равной доступности транспортных услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, согласно распоряжению Правительства Удмуртской Республики N 943-р от 02.11.2010 г.. между Министерством социальной защиты населения Удмуртской республики, Министерством промышленности, энергетики и транспорта Удмуртской Республики и транспортными организациями было подписано соглашение N 788 от 02.11.2009 г.. об обеспечении равной доступности транспортных услуг общественного транспорта для льготных категорий граждан, включенных в федеральный и региональный регистры, в 2010 году. В соответствии с пунктом 2.2.2. соглашения Министерство социальной защиты населения Удмуртской республики возмещает выпадающие доходы транспортных организаций от обеспечения равной доступности транспортных услуг общественного транспорта для льготных категорий граждан в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Удмуртской Республики "О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год".
Судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и сторонами по существу не оспаривается, что в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 18.12.2009 г.. N 67-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2010 год" в 2010 году из бюджета Удмуртской Республики на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета Удмуртской Республики (автомобильный и электротранспорт) были выделены денежные средства в размере 233 057,5 тыс.руб.
Из материалов дела также следует, что обществу частично возмещена стоимость оказанных транспортных услуг в общей сумме 1 359 393 руб., что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями (л.д. 164-172 т.1).
Размер невозмещенных доходов, рассчитанный обществом в соответствии с Положением о порядке реализации и учете социальных проездных билетов, дающих право на проезд отдельным категориям граждан в Удмуртской Республике на городском транспорте общего пользования и автомобильном транспорте пригородного сообщения (кроме такси), возмещении выпадающих доходов, связанных с реализацией социальных проездных билетов, составил 616 056 руб. (за счёт средств федерального бюджета), 416 556 руб. (за счёт средств бюджета Удмуртской Республики).
При этом при расчете размере невозмещенного дохода, общество исходило из показателей количества проданных льготных проездных билетов, общего количества федеральных льготников по Якшур -Бодьинскому, Шарканскому и иным районам Удмуртской Республики и разницы стоимости между льготным проездным билетом (206 руб.) и средневзвешенной ценой месячного проездного билета (605 руб.).
Кроме того, как следует из материалов дела, при определении размера выпадающих доходов в 2010 году истец руководствовался ведомостями реализации истцом социальных проездных билетов на территории Якшур-Бодьинского, Шарканского и иных районов Удмуртской Республики и сводными актами сверки (л.д.34-49 т.2).
Оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что представленный истцом расчет убытков, в основу которого положены реальные показатели выполненной работы, подтвержденные имеющимися в деле доказательствами, является обоснованным.
Доказательств, опровергающих правильность представленного истцом расчета суммы убытков, в нарушение положений ст. 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что в материалы дела не представлено доказательств наличия убытков, судом апелляционной инстанции отклоняется как неосновательный.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Компенсация расходов, понесенных истцом, оказывающим услуги льготным категориям потребителей, установлена действующим законодательством Российской Федерации, которым не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (в объеме финансирования).
Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г.. N 6/8 предусмотрено, что в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, ответчиком по такому делу должна признаваться Российская Федерация в лице соответствующего финансового или иного уполномоченного органа.
В соответствии со статьями 16 и 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
На основании статьи 1071 ГК РФ от имени казны Российской Федерации выступают соответствующие финансовые органы.
Поскольку Российская Федерация не обеспечила в полном объеме исполнение федерального закона в части предоставления льгот для отдельных категорий граждан в виде бесплатного проезда, суд правомерно взыскал с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации 616 056 рублей убытков.
Довод Минфина России о не применении судом первой инстанции положений ст. 2 ГК РФ, судом апелляционной инстанции не принимается во внимание, поскольку в рассматриваемом случае требования истца возникли из гражданско-правовых отношений.
Иные доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции отклонены, поскольку не свидетельствуют о нарушении со стороны суда первой инстанции норм права и сводятся лишь к переоценке установленных по делу обстоятельств.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 24 мая 2011 года по делу N А71-767/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.Ю. Ясикова |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-767/2011
Истец: ООО "МУПТИ"
Ответчик: в лице Министерства Финансов Российской Федерации, в лице Министерства финансов РФ, Министерство финансов Удмуртской Республики, Удмуртская Республика в лице Министерства финансов Удмуртской Республики
Третье лицо: Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР, ОАО "Автовокзалы Удмуртии"
Хронология рассмотрения дела:
05.08.2011 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6540/11