город Омск
11 августа 2011 г. |
Дело N А46-752/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Золотовой Л.А.,
судей Сидоренко О.А., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Миковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-4439/2011) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 16.05.2011 по делу N А46-752/2011 (судья Суставова О.Ю.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство "Чернолучинское" к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области о признании незаконным и отмене постановления от 28.12.2010 N 3095/10,
при участии в судебном заседании представителей:
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области - Жакупова Г.Я. (удостоверение, доверенность от 01.03.2011 сроком действия на 1 год);
от общества с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство "Чернолучинское" - Иванов В.И. (генеральный директор, по паспорту); Озерский А.Г. (паспорт, доверенность N 03 от 01.12.2010 сроком действия до года);
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Жилищно-коммунальное хозяйство "Чернолучинское" (далее по тексту - ООО ЖКХ "Чернолучинское", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее по тексту -заинтересованное лицо, Управление) N 3095/10 от 28.12.2010 о признании ООО ЖКХ "Чернолучинское" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. 00 коп.
Решением от 16.05.2011 по делу N А46-752/2011 требования заявителя были удовлетворены. Признавая обжалуемое постановление Управления незаконным, суд первой инстанции исходил из того, что административный орган в ходе производства по делу об административном правонарушении не исследовал все обстоятельства свидетельствующие о наличии в действиях Общества вины в совершенном правонарушении, а именно, административным органом не исследовано то обстоятельство: имелась ли в сложившейся ситуации возможность у общества не совершать административное правонарушение и имело ли место завышения или занижения регулируемых государством цен.
В апелляционной жалобе административный орган, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела, просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей позиции податель жалобы отмечает, что у Общества имелась возможность своевременно обратится в уполномоченный орган с заявлением об установлении тарифов на холодное водоснабжение. Также податель жалобы считает, что суд первой инстанции неправомерно указал на тот факт, что Управление не доказало факта занижения Обществом тарифа на холодное водоснабжение, поскольку оспариваемым постановлением административный орган привлек общество к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования, выразившегося в неутверждении соответствующих тарифов.
Общество отзыв на апелляционную жалобу административного органа не представило. Представитель заявителя в судебном заседании отметил, что суд первой инстанции вынес законное решение, основанное на полном и всестороннем изучении материалов дела, а, следовательно, таковое не подлежит отмене.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв на нее, выслушав представителей сторон, установил следующие обстоятельства.
ООО ЖКХ "Чернолучинское" зарегистрировано 26.06.2010 в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Омской области, о чем в Единый государственный реестр внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1105543022716.
Прокуратурой Омского района Омской области была проведена проверка исполнения законодательства о ценообразовании, в результате которой были установлены факты нарушения ООО ЖКХ "Чернолучинское" требований действующего законодательства о ценообразовании, а именно: управляющей компанией ООО ЖКХ "Чернолучинское" в период с 01.08.2010 по настоящее время плата за жилищно-коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения и водоотведения начисляется и взимается с потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, расположенных в п.Чернолучье и с.Новотроицкое Омского муниципального района Омской области, по неутвержденным в законном порядке тарифам, а по тарифам, установленным на холодное водоснабжение и водоотведение для иной организации - ООО "ЖКХ "Сервис".
В связи с выявленным нарушениями в отношении ООО ЖКХ "Чернолучинское" 29.11.2010 прокурором Омского района Омской области младшим советником юстиции Поповым М.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
03.12.2010 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Ряполовой Н.А. было вынесено определение N 3095/10 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО ЖКХ "Чернолучинское", определены дата и время - 15.12.2010 в 10 час. 30 мин.
В связи с отсутствием в материалах дела об административном правонарушении сведений о надлежащем извещении ООО ЖКХ "Чернолучинское" о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении 15.12.2010 заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Ряполовой Н.А. было вынесено определение N 3095/10 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ООО ЖКХ "Чернолучинское", определены новые дата и время - 28.12.2010 в 10 час. 30 мин.
По результатам рассмотрения постановления Омского района Омской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.11.2010 в отношении ООО ЖКХ "Чернолучинское" заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области Усковым П.А. было вынесено постановление N 3095/10 по делу об административном правонарушении от 28.12.2010, согласно которому ООО ЖКХ "Чернолучинское" было привлечено к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Полагая, что постановление Управления Роспотребнадзора по Омской области от 28.12.2010 N 3095/10 не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает права и законные интересы ООО ЖКХ "Чернолучинское", последнее обратилось в Арбитражный суд Омской области с настоящими требованиями.
Решением от 16.05.2011 по делу N А46-752/2011 требования заявителя были удовлетворены.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются юридические лица, руководители и иные работники организаций, а также иные граждане и должностные лица.
Объектом данного административного правонарушения является установленный государством порядок регулирования цен (тарифов).
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют действия: занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено с прямым умыслом.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, следующие обстоятельства:
- наличие события административного правонарушения;
- лицо, совершившее противоправные действия, за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность;
- виновность лица в совершении административного правонарушения;
- иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Суд первой инстанции при рассмотрении настоящего спора по существу пришел к правомерному выводу о том, что административный орган не доказал факт наличия в действиях Общества события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как было установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО ЖКХ "Чернолучинское" осуществляет обслуживание и содержание мест общего пользования в 26 многоквартирных домах, в том числе 22 домах, расположенных на территории Чернолучинского, 4 домах - на территории Новотроицкого сельских поселений Омского муниципального района, а также оказывает потребителям, проживающим на территории указанных населенных пунктов коммунальные услуги в виде централизованного холодного водоснабжения и водоотведения, вывоза твердых бытовых отходов, на основании договоров управления многоквартирными домами.
Из материалов дела следует, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Управлением Роспотребнадзора по Омской области было установлено, что ООО ЖКХ "Чернолучинское" допущено нарушение положений Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", выразившееся в следующем: управляющей компанией ООО ЖКХ "Чернолучинское" в период с 01.08.2010 по настоящее время плата за жилищно-коммунальные услуги в виде холодного водоснабжения и водоотведения начисляется и взимается с потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, расположенных в п.Чернолучье и с.Новотроицкое Омского муниципального района Омской области, по неутвержденным в законном порядке тарифам, а по тарифам, установленным на холодное водоснабжение и водоотведение для иной организации - ООО "ЖКХ "Сервис".
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" регулируемые государством цены (тарифы) применяются на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено актами законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 1 названного Указа Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации праве определять с учетом норм, установленных законодательными актами Российской Федерации, и утверждать перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, цены (тарифы) на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" утверждены соответствующие перечни, согласно которым органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственное регулирование цен (тарифов на электрическую и тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские рынки электрической энергии, тарифы (цены) на которую регулируются региональными энергетическими комиссиями.
Таким образом, государственное регулирование цен (тарифов) в отношении услуг на холодное водоснабжение и водоотведение, оказываемых организациями коммунального комплекса, производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Указом Губернатора Омской области от 28.05.2003 N 95 "О Региональной энергетической комиссии Омской области" утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Омской области.
Подпунктом 21 пункта 7 Положения о Региональной энергетической комиссии Омской области, установлено, что Комиссия в целях возложенных на нее задач в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в частности осуществляет полномочия по установлению тарифом на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Омской области, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Таким образом, Региональная энергетическая комиссия Омской области является уполномоченным на территории Омской области органом по установлению тарифом на товары и услуги организаций коммунального комплекса
Статья 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусматривает, что в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Исходя из положений статей 4, 5 названного Федерального закона тарифы на водоснабжение, водоотведение, отопление, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для каждой организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги населению.
В рассматриваемом случае, как было указано выше, ООО ЖКХ "Чернолучинское" в период с 01.08.2010 до момента вынесения оспариваемого постановления плата за коммунальную услугу в виде холодного водоснабжения и водоотведения начислялась и взималась с потребителей-граждан, проживающих в многоквартирных жилых домах, расположенных в п.Чернолучье и с.Новотроицкое Омского муниципального района Омской области, по тарифам, утвержденным для организации - ООО "ЖКХ "Сервис".
Начисления за коммунальную услугу производились на основании приказа генерального директора ООО ЖКХ "Чернолучинское" от 30.07.2010 N 5 "О временных тарифах на услуги содержания и ремонта жилых помещений, водоснабжения и водоотведения, оказываемые ООО ЖКХ "Чернолучинское".
Судом первой инстанции было установлено, что также подтверждается материалами, что между Администрацией Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области (учредитель управления) и ООО ЖКХ "Сервис" (доверительный управляющий) был заключен договор доверительного управления имуществом от 10.03.2008, в соответствии с пунктом 1.1 которого в целях качественного обслуживания населения Новотроицкого сельского поселения (с.Новотроицкое, д.Луговая, д.Малокулачье, с.Чернолучье) Омского района Омской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства учредитель управления передает муниципальное имущество - объекты коммунально-бытового назначения, согласно приложению к настоящему договору, а доверительный управляющий принимает вышеуказанное имущество в доверительное управление и обязуется осуществлять управление полученным имуществом в интересах учредителя управления и выгодоприобретателя (граждане, зарегистрированные на территории Новотроицкого сельского поселения (с.Новотроицкое, д.Луговая, д.Малокулачье, с.Чернолучье) Омского района Омской области (пункт 1.2 договора)).
Письмом от 04.06.2010 N 1309 ООО ЖКХ "Сервис" уведомило главу администрации Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области о прекращении с 01.08.2010 деятельности по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению на территории Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области, а также о необходимости принятия мер по нормальному функционированию жилищно-коммунального комплекса и недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения.
Письмом от 30.06.2010 N 1686 ООО ЖКХ "Сервис" проинформировало главу администрации Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области о прекращении деятельности на территории Омского муниципального района Омской области и передаче имущественного комплекса по окончании смены 30.07.2010.
Также между Администрацией Омского муниципального района Омской области (учредитель управления) и ООО ЖКХ "Сервис" (доверительный управляющий) был заключен договор доверительного управления имуществом от 01.10.2007, в соответствии с пунктом 1.1 которого в целях качественного обслуживания населения с.Надеждино Омского района Омской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства учредитель управления передает муниципальное имущество - объекты коммунально-бытового назначения, согласно приложению к настоящему договору, а доверительный управляющий принимает вышеуказанное имущество в доверительное управление и обязуется осуществлять управление полученным имуществом в интересах учредителя управления и выгодоприобретателя (граждане, зарегистрированные на территории с.Надеждино Омского района Омской области (пункт 1.2 договора)).
31.07.2010 между Администрацией Омского муниципального района Омской области (учредитель управления) и ООО ЖКХ "Сервис" (доверительный управляющий) было заключено соглашение о расторжении договора доверительного управления имуществом от 01.10.2007 б/N с момента подписания настоящего соглашения.
Письмом от 23.07.2010 N 02-17/276 глава администрации Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области обратился к генеральному директору ООО ЖКХ "Чернолучинское" с просьбой принять на обслуживание НФС с.Новотроицкое и многоквартирные дома для предоставления коммунальных услуг жителям Новотроицкого сельского поселения до проведения аукциона и заключения договоров на передачу в аренду имущества.
С целью недопущения прекращения подачи холодного водоснабжения жителям многоквартирных домов Новотроицкого сельского поселения 31.07.2010 между Администрацией Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области (ссудодатель) и ООО ЖКХ "Чернолучинское" (ссудополучатель) был заключен договор безвозмездного временного пользования имуществом.
Открытые аукционы на право заключения договора аренды муниципального имущества состоялись 19.11.2010 и 21.12.2010.
На основании протокола о результатах открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 19.11.2010 б/N между Администрацией Омского муниципального района Омской области (арендодатель) и ООО ЖКХ "Чернолучинское" (арендатор) был заключен договор аренды муниципального имущества N 222 от 22.11.2010, согласно пункту 1.1 которого арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование (аренду) имущество, принадлежащее Омскому муниципальному району Омской области на праве собственности, согласно приложению N 1 к настоящему договору. Целью использования имущества является оказание жилищно-коммунальных услуг на территории Чернолучинского городского и Новотроицкого сельского поселений Омского района Омской области (пункт 1.2 договора).
В свою очередь, на основании протокола о результатах открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества от 21.12.2010 N 1 между Администрацией Новотроицкого сельского поселений Омского муниципального района Омской области (арендодатель) и ООО ЖКХ "Чернолучинское" (арендатор) был заключен договор аренды муниципального имущества N 3 от 23.12.2010, согласно пункту 1.1 которого арендодатель сдает, а арендатор принимает во временное пользование (аренду) недвижимое имущество, принадлежащее Новотроицкому сельскому поселению Омского муниципального района Омской области на праве собственности. Целью использования имущества является оказание жилищно-коммунальных услуг на территории Новотроицкого сельского поселения Омского района Омской области (пункт 1.2 договора).
Письмами от 13.10.2010 N 27 и от 03.12.2010 N 48 ООО ЖКХ "Чернолучинское" обратилось в РЭК Омской области с просьбой об открытии дела по установлению тарифов на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению населению на территории Чернолучинского и Новотроицкого сельских поселений Омского района Омской области.
Приказом РЭК Омской области от 19.01.2011 N 3/2 "Об установлении тарифа на холодную воду для потребителей ООО ЖКХ "Чернолучинское" установлен и введен на период с 01.03.2011 по 29.02.2012 тариф на холодную воду для потребителей ООО ЖКХ "Чернолучинское" в размере 28,78 руб. за 1 куб.м., НДС не предусмотрен.
Названные обстоятельства не нашли своего отражения в оспариваемом постановлении и не были исследованы административным органом при производстве по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности толкуются в пользу привлекаемого лица.
Пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Между тем административный орган не представил суду первой и апелляционной инстанций доказательства наличия в действиях Общества вины в совершении правонарушения, а именно: имелась ли возможность у общества не совершать административное правонарушение; могло ли ООО ЖКХ "Чернолучинское" вообще не оказывать услугу по холодному водоснабжению и водоотведению при том, что по утверждению заявителя и пояснениям Омского муниципального района Омской области в муниципальном образовании нет иных организаций, имеющих возможность оказывать услуги населению по водоснабжению в период с момента расторжения договора с ООО "ЖКХ "Сервис" до момента проведения аукциона, его завершения и передачи имущества в аренду ООО ЖКХ "Чернолучинское" от муниципальных образований, до которого невозможно начать (инициировать) процедуру обращения за утверждением тарифа, так как в стоимость последнего подлежат включению средства от стоимости аренды.
Апелляционная коллегия не принимает доводы подателя жалобы о том, что суд первой инстанции неправомерно указал на тот факт, что Управление не доказало факта занижения Обществом тарифа на холодное водоснабжение.
По утверждению подателя жалобы оспариваемым постановлением административный орган привлек общество к административной ответственности за нарушение порядка ценообразования, выразившегося в неутверждении соответствующих тарифов.
Между тем, в оспариваемом постановлении не указано, в чем именно выразилось нарушение установленного порядка ценообразования, равно как не указаны тарифы подлежащие применению заявителем в создавшейся в муниципальном образовании ситуации.
Таким образом, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что в оспариваемом постановлении, административный орган не указал обстоятельства, однозначно свидетельствующие о наличии в действиях Общества вины в совершении правонарушения, о чем правомерно указал суд первой инстанции.
В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах требования ООО ЖКХ "Чернолучинское" правомерно были удовлетворены судом первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что Обществом в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Судебные расходы судом апелляционной инстанции не распределяются, поскольку жалобы на решения арбитражного суда по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 16.05.2011 по делу N А46-752/2011 оставить без изменения. Апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в кассационном порядке только по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий |
Л.А. Золотова |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-752/2011
Истец: ООО Жилищно-коммунальное хозяйство "Чернолучинское"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области
Третье лицо: Администрация Новотроицкого сельского поселения Омского муниципального района Омской области, Администрация Омского муниципального района Омской области
Хронология рассмотрения дела:
11.08.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-4439/11