10 августа 2011 г. |
Дело N А72-2967/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 10 августа 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С., при ведении протокола судебного заседания Журавлевой Е.Ю., с участием:
от федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" - представитель не явился, сторона извещена надлежащим образом,
от министерства экономики Ульяновской области - представителя Минеевой О.А. (доверенность от 30 декабря 2010 года N 48),
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 августа 2011 года апелляционную жалобу министерства экономики Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 июня 2011 года по делу N А72-2967/2011, судья Ипполитова И.В., принятое по заявлению федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района", ИНН 7325002405, ОГРН 1027301183656, г.Ульяновск, к министерству экономики Ульяновской области, ИНН 7325050230, ОГРН 1047301019776, г.Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 14 апреля 2011 года N 30-ц о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное квартирно-эксплуатационного учреждение "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" (далее - ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления министерства экономики Ульяновской области (далее - министерство, административный орган) от 14 апреля 2011 года N 30-ц о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 16 июня 2011 года оспариваемое постановление министерства экономики Ульяновской области N 30-ц от 14 апреля 2011 года о привлечении федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района" к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАп РФ признано незаконным и отменено в полном объеме на том основании, что материалами дела об административном правонарушении не доказано событие правонарушения, вменяемого заявителю; в оспариваемом постановлении не описано надлежащим образом событие правонарушения.
В апелляционной жалобе министерство просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на доказанность наличия в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя министерства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в прокуратуру Ульяновской области поступили обращения администрации МО "Инзенский район" Ульяновской области (вх. N ОЮЛ-27266) о нарушении ФГКЭУ Ульяновская КЭЧ района" прав потребителей по предоставлению коммунальных услуг жителям Глотовского городского поселения, администрации МО "Тереньгульский район" Ульяновской области N 3773 от 25 декабря 2010 года (вх. N ВСО -27022) о нарушении ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" прав потребителей по предоставлению тепловой энергии и водоснабжению жителям с.Ясашная Ташла. Прокуратура 31 декабря 2010 года сопроводительными письмами N: 7-886-2010, 7-887-2010 направила данные обращения в министерство экономики Ульяновской области.
Министром экономики Ульяновской области 20 января 2011 года на основании вышеуказанных обращений вынесено распоряжение N 12-р о проведении в отношении ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" внеплановой документарной проверки.
Департамент по регулированию цен и тарифов министерства экономики Ульяновской области 01 февраля 2011 года в адрес ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" направил запрос N 06-0147 о представлении в срок до 22 февраля 2011 года документов в рамках проведения контрольных мероприятий.
ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" 15 февраля 2011 года на запрос департамента по регулированию цен и тарифов министерства экономики Ульяновской области N 06-0147 от 01 февраля 2011 года сообщило, что с 20 декабря 2010 года идет реорганизация ФГУ "Приволжско -Уральское территориальное управление имущественных отношений министерства обороны Российской Федерации путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений и федеральных государственных квартирно- эксплуатационных учреждений министерства обороны Российской Федерации.
Департамент по регулированию цен и тарифов министерства экономики Ульяновской области 16 марта 2011 года направил в адрес ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" запрос N 06-0410 о предоставлении департаменту в срок до 30 марта 2011 года документов в рамках проведения контрольных мероприятий.
В связи с непредставлением запрошенных документов директором департамента по регулированию цен и тарифов министерства экономики Ульяновской области в отношении ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" 30 марта 2011 года составлен протокол N 33-пр об административном правонарушении ответственность, за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ.
Событие правонарушения в протоколе об административном правонарушении описано следующим образом: "Законные требования министерства (уведомления N 06-0162 от 04 февраля 2011 года; N 06-0409 от 16 марта 2011 года) о предоставлении документов в срок до 04 марта 2011 года и в срок до 30 марта 2011 года оставлены учреждением без должного внимания".
На основании данного протокола начальник отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения министерства экономики Ульяновской области вынес постановление N 30-ц о привлечении ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ виде штрафа в размере 50 000 руб.
Событие правонарушения отражено в постановлении следующим образом: "Законные требования министерства (уведомления N 06-0162 от 04 февраля 2011 года; N 06-0409 от 16 марта 2011 года) о предоставлении документов в срок до 04 марта 2011 года и в срок до 30 марта 2011 года оставлены учреждением без должного внимания".
Начальником отдела правового обеспечения и осуществления контроля департамента административного обеспечения министерства экономики Ульяновской области 29 апреля 2011 года вынесено определение об исправлении описки в постановлении N 30-ц от 14 апреля 2011 года по делу об административном правонарушении. Данным определением в постановлении в абзаце 7 на странице 2, слова "в срок до 22 февраля 2001 года" заменено словами "в срок до 22 февраля 2011 года" и изложен абзац 7 на странице 2 в следующей редакции: "Учреждением проигнорировано требование министерства о предоставлении в срок до 22 февраля 2011 года документов в рамках проведения контрольных мероприятий". В абзаце 8 на странице 2 слова "(исх. N 06-0162 от 04 февраля 2011 года)" заменены словами "(исх. N 06-0147 от 01 февраля 2011 года)" и абзац 8 на странице 2 изложен в следующей редакции: "Доказательств того, что Учреждение не имеет возможности представить вообще или представить в установленный срок, запрошенные министерством (исх.N 06-0147 от 01 февраля 2011 года) документы не представлено". В абзаце 2 на странице 3: слова "(уведомления N 06-0162 от 04 февраля 2011 года; N06-0409 от 16 марта 2011 года)" заменены словами ("исх. N 06-0147 от 01 февраля 2011 года" и "N 06-0410 от 16 марта 2011"); слова в "срок до 04 марта 2011 года" заменены словами "в срок до 22 февраля 2011 года и изложен абзац 2 на странице 3 в следующей редакции: Законные требования министерства (уведомления исх.N06-0147 от 01 февраля 2011 года; исх. 06-0410 от 16 марта 2011 года) о предоставлении в срок до 22 февраля 2011 года и в срок до 30 марта 2011 года оставлены Учреждением без должного внимания".
Согласно ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения указанным органом полномочий по контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.19.7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного регулирования тарифов на товары, работы и услуги субъектов предпринимательской деятельности, в том числе субъектов естественных монополий, в целях недопущения установления ими монопольно высоких цен на продукцию.
Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
Из оспариваемого постановления следует, что учреждение должно было исполнить уведомления N 06-0162 от 04 февраля 2011 года; N 06-0409 от 16 марта 2011 года и представить запрашиваемые в них документы. Аналогичные сведения отражены и в протоколе об административном правонарушении
Однако доказательства получения ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" уведомлений о представлении документов с такими реквизитами: N 06-0162 от 04 февраля 2011 года, N 06-0409 от 16 марта 2011 года, в материалы дела не представлены.
Заявитель факт получения запросов N 06-0162 от 04 февраля 2011 года, N 06-0409 от 16 марта 2011 года, указанных в протоколе N 33-пр от 30 марта 2011 года об административном правонарушении и постановлении N 30-ц от 14 апреля 2011 года о привлечении к административной ответственности отрицает.
В материалы дела представлено "уведомление о проведении контрольных мероприятий" N 06-0147 от 01 февраля 2011 года (л.д. 36), в соответствии с которым ФГКЭУ "Ульяновская КЭЧ района" предписывалось в срок до 22 февраля 2011 года представить документы в рамках проведения контрольных мероприятий.
Сведения о представлении учреждением в установленных срок документов, материалов, сведений отсутствуют.
Вместе с тем дело об административном правонарушении по факту неисполнения запроса министерства экономики Ульяновской области N 06-0147 от 01 февраля 2011 года не возбуждалось.
Согласно ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; 4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса; 5) утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2009 N 249-ФЗ; 6) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 или 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела, протокол об административном правонарушении по факту неисполнения запроса министерства экономики Ульяновской области N 06-0147 от 01 февраля 2011 года не составлялся, следовательно, дело об административном правонарушении не возбуждалось.
В соответствии со ст.29.12.1 КоАП РФ орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что описание события правонарушения при отсутствии указания истребуемых документов, сведений, материалов требует указания номера и даты запроса, которым эти документы, сведения были затребованы, то есть отражение этих реквизитов запросов в данном случае имеет существенное значение для описания события вменяемого в вину заявителю правонарушения.
В связи с изложенным суд первой инстанции обоснованно отклонил довод министерства о том, что указание в качестве события правонарушения неверных номера и даты запроса о предоставлении документов является опиской, которая исправлена определением от 29 апреля 2011 года.
Суд обоснованно принял во внимание, что учетом определения от 29 апреля 2011 года об исправлении описки описание события правонарушения в протоколе N 33-пр от 30 марта 2011 года об административном правонарушении не идентично описанию события правонарушения в постановлении N 30-ц от 14 апреля 2011 года о привлечении к административной ответственности.
При данных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно посчитал недоказанным событие правонарушения, вменяемого заявителю.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения подлежит обязательному выяснению по делу об административном правонарушении.
Согласно пп.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
С учетом изложенного в соответствии с ч.2 ст.211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные нарушения норм КоАП РФ суд первой инстанции правомерно посчитал основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 16 июня 2011 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного органа - без удовлетворения.
Исходя из положений ч.4 ст.208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности и обжалование решений суда по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 16 июня 2011 года по делу N А72-2967/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу министерства экономики Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-2967/2011
Истец: ФГ КЭУ "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района", Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть района"
Ответчик: Министерство экономики Ульяновской обл., Министерство экономики Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
10.08.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7968/11