Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 мая 2007 г. N КА-А40/3759-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 8 мая 2007 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 3 ноября 2006 года удовлетворены требования ОАО "Газпром".
Признаны недействительными: решение МИ ФНС Росси по крупнейшим налогоплательщикам N 2 от 13 июля 2006 года N 117 и требование об уплате недоимки по акцизу в сумме 38067334 руб. N 218 по состоянию на 14 июля 2006 года.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2007 года решение суда оставлено без изменения.
На судебные акты ответчиком подана кассационная жалоба, в которой просит их отменить.
В обоснование своих требования в жалобе ссылается на то, что суд неправильно применил нормы материального права - ст. 183 НК РФ.
Утверждает, что единственным критерием для освобождения от уплаты акциза по нормативам по природному газу, добытому до 01.01.2004 года и реализуемого в 2004-2006 годах, законодательством установлен только факт наличия утвержденных нормативов использования газодобывающим организациями природного газа на собственные технологические нужды и, принимая во внимание, что такие нормативы на 2004-2006 годы не утверждены, оснований для применения режима освобождения от налогообложения акцизом указанного природного газа в данный период не имеется.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены судебных актов.
Суд, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им надлежащую оценку, обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Как усматривается из материалов дела, по результатам камеральной проверки ответчиком принято решение от 13.07.2006 г. N 177 "Об отказе в привлечении заявителя к налоговой ответственности" предложено уплатить недоимку в размере 28067334 руб. и внести исправления в бухгалтерский учет.
Кроме того, на основании указанного решения ответчиком в адрес заявителя выставлено требование от 14.07.2006 г. N 216 об уплате налога.
Суд, удовлетворяя требования, указал, что Федеральным законом от 07.07.2003 г. N 117-ФЗ "О внесении изменения и дополнений в часть вторую НК РФ", в главу 22 НК РФ внесены изменения, согласно которым с 01.01.2004 г. операции с природным газом, добытым начиная с указанной дате, не подлежат обложению акцизом.
При этом в соответствии со ст. 8 Закона по подакцизному минеральному сырью, добытому до вступления в силу данного Закона, акциз исчисляется и уплачивается в федеральный бюджет в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2004 года. В соответствии со ст. 182 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2004 года) природный газ признается подакцизным минеральным сырьем, операции с которым подлежали обложению акцизом.
В соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 183 НК РФ использование природного газа на собственные технологические нужда газодобывающих и газотранспортных организаций в пределах нормативов, обусловленных технологиями подготовки и транспортировки газа, утвержденных в порядке, определенном Правительством РФ, относилось к операциям, не облагаемым налогом.
Согласно постановлению Правительства РФ от 22.01.2001 года N 45 нормативы использования природного газа на собственные технологические нужды газодобывающими и газотранспортными организациями утверждаются Минэнергетики РФ.
Минэнерго России 26.08.2002 года издало приказ N 280 "Об утверждении нормативов использования природного газа на собственные технологические нужды газодобывающими и газотранспортными организациями, а 07.02.2003 года издан приказ N 60, которым утверждены нормативы для использования организациями ОАО "Газпром" природного газа на технологические нужды.
При таких обстоятельствах выводы суда о том, что заявитель имел право уменьшить налоговую базу на стоимость природного газа, использованного на собственные нужды, являются правильными.
Доводы жалобы о том, что нормативы не были утверждены на 2004-2005 годы, поэтому оснований для уменьшения налоговой базы не имелось, признаются несостоятельными, поскольку нормативы были утверждены на неопределенный срок, не были отменены, действовали и подлежали применению в спорный период.
Утверждения в жалобе о том, что утвержденные нормативы по газодобывающим и газотранспортным организациям ОАО "Газпром", а не для самого акционерного общества, несостоятельны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 3 ноября 2006 года по делу N А40-56739/06-111-263 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 января 2007 года оставить без изменения, кассационную жалобу Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 мая 2007 г. N КА-А40/3759-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании