Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 31 мая 2007 г. N КА-А40/4712-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена "31" мая 2007 г.
Закрытое акционерное общество "Графи" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС России N 20 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным ее решения от 19.07.2006 N 365 "Об отказе в возмещении из Федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость за март 2006 г." и об обязании инспекции возместить обществу налог на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 38533 руб.
Решением от 25.01.07 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 29.03.07 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные обществом требования удовлетворены в связи с представлением обществом в инспекцию всех необходимых документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и правомерность заявленного налогового вычета.
В кассационной жалобе инспекция просит принятые по делу судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права, в удовлетворении требования налогоплательщику отказать, поскольку ряд выписок банка, представленных обществом, не содержат необходимых сведений, не представлена спецификация N 2, в заявлении о ввозе товаров N 5000363689 и в спецификации N 2 имеются противоречия в сумме.
Обществом представлен письменный отзыв на жалобу с доказательством его получения инспекцией.
Суд, совещаясь на месте, определил: приобщить письменный отзыв к материалам дела.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы жалобы.
Представитель общества возражал против отмены судебных актов по изложенным в них и письменном отзыве на жалобу основаниям.
Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Общество представило в инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за июль 2005 года, а также документы, предусмотренные пунктом 2 раздела 2 Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (далее - Положение), являющегося приложением к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004 (ратифицировано Федеральным законом от 28.12.2004 N 181-ФЗ) (далее - Соглашение). В декларации общество указало налоговую базу в размере 189750 руб. в связи с реализацией товара в таможенном режиме экспорта в Республику Беларусь.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации и документов инспекцией принято решение от 19.07.2006 г. N 365, которым обществу отказано в применении налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям на сумму 189750 руб., в обоснованности применения налоговых вычетов в размере 38533 руб., а также доначислена сумма НДС в размере 34155 руб. Решение инспекции в этой части оспаривается обществом по настоящему делу.
Этим же решением инспекции подтверждена обоснованность применения обществом налоговой ставки 0 процентов по экспортным операциям на сумму 43875 руб.,
Основанием для отказа в применении ставки 0 процентов и возмеще-нии налога на добавленную стоимость послужил вывод инспекции о том, что в выписках банка не указаны номера контрактов и спецификаций; заявитель не представил спецификацию N 3 от 01.02.05, на которую имеется ссылка в заявлении о ввозе товара; сумма, указанная в заявлении о ввозе товаров N 5000363689, не соответствует сумм, указанной в спецификации N 2.
Признавая недействительным решение инспекции в оспариваемой части, суды обеих инстанций исходили из того, что комплект документов, представленный налогоплательщиком в инспекцию, отвечает требованиям налогового законодательства Российской Федерации и Соглашения.
Судебными инстанциями установлены и подтверждены документально факт вывоза заявителем в рассматриваемом периоде экспортируемого товара (заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметками Белорусской таможни, товарно-транспортные накладные); поступление обществу экспортной выручки (платежные поручения, банковские выписки из лицевого счета общества), уплата обществом НДС с авансовых платежей за ноябрь и декабрь 2005 г. в размере 28945 руб. (налоговые декларации по НДС по ставкам 0 и 18 процентов за ноябрь и декабрь 2005 г., копия лицевого счета по НДС), уплата НДС поставщикам (счета-фактуры, платежные поручения).
В силу статьи 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и сборах, применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Исходя из вышеназванного Соглашения (пункт 1 Положения) при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость при представлении в налоговые органы документов, определенных данным Положением. При этом право на налоговые вычеты налогоплательщик реализует в порядке, установленном национальными законодательствами этих государств, в отношении товаров, вывозимых с их территории в таможенном режиме экспорта.
На основании абзаца первого пункта 1 раздела II Положения в качестве подтверждения применения налоговой ставки 0 процентов в налоговые органы представляются документы, предусмотренные пунктом 2 раздела II Положения.
В соответствии с названной нормой для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются: договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика; третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории одного государства на территорию другого государства, с отметкой налогового органа другого государства, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме; копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара.
Судами обеих инстанций сделан правильный вывод о соблюдении налогоплательщиком положений Соглашения и о представлении им пакета документов, отвечающих требованиям Положения.
Довод инспекции о том, что ряд выписок по лицевому счету общества не содержат конкретных указаний на номер контракта и спецификацию, правильно отклонен судебными инстанциями. Каких-либо конкретных требований к банковской выписке, в частности требования о наличии в выписке ссылки на номер контракта, законодательство о налогах и сборах не предъявляет.
Содержание и порядок оформления банковских выписок в соответствии с ФЗ РФ N 86 от 10.07.2002 "О Центральном Банке (Банке России)" регулируются нормативными актами Банка России, который устанавливает обязательные для кредитных учреждений правила ведения банковских операций, ведения банковского учета, составления и предоставления бухгалтерской и статистической отчетности.
В соответствии с Приложением N 27 к Положению Банка России "О безналичных расчетах в РФ" N 2-П от 03.10.2002, лицевой счет (выписка) должны содержать следующие сведения: о дате предыдущей операции по счету; входящий остаток на начало дня; обороты по дебиту и кредиту, отраженные по каждому документу; о дате совершения операции; номере корреспондентского счета; остатке после отражения каждой операции (по усмотрению кредитной организации); остатке на конец дня.
Как установлено судебными инстанциями, указанные данные содержатся в полном объеме в представленных обществом банковских выписках.
К тому же, обществом для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по НДС одновременно с банковской выпиской представлено приложение к ней, содержащее данные для идентификации поступившего платежа и плательщика.
Кроме того, реквизиты экспортного контракта указаны в копиях платежных поручений.
Довод налогового органа о непредставлении к проверке спецификации N 3, на которую имеется ссылка в заявлении о ввозе товара, правильно отклонен судами, поскольку названная спецификация инспекцией у общества в ходе проверки не запрашивалась.
К тому же, отгрузка осуществлялась по товарно-транспортной накладной N 621Н от 07.12.05, содержащей данные о виде и стоимости товара, соответствующие заявлению о ввозе товара.
Довод налогового органа о несоответствии суммы, указанной в спецификации N 2 от 01.02.05, сумме, указанной в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 5000359254, признан судебными инстанциями необоснованным, поскольку в данном заявлении указана стоимость товара,
реализованного по товарно-транспортной накладной от 27.12.05 N 669, в то время, как в названной спецификации указана стоимость товара, планируемого к поставке в течение 2005 г.
Как обоснованно указано в судебных актах, налоговая ставка по НДС 0 процентов применяется к сумме реализации конкретной партии товара, а не к общей сумме экспортного контракта, поставки по которому могут производиться в разные налоговые периоды.
Учитывая изложенное, обществом правомерно применена налоговая ставка по НДС 0 процентов и подтверждено право на налоговый вычет.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод об удовлетворении заявленных обществом требований.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено.
Государственная пошлина в размере 1000 руб. подлежит взысканию с ответчика - ИФНС России N 20 по г. Москве по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 110, 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 25.01.2007 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 29.03.2007 N 09АП-3252/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-74242/06-126-463 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 20 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с ИФНС России N 20 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 мая 2007 г. N КА-А40/4712-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании