г. Владимир
"16" августа 2011 г. |
Дело N А38-371/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.08.2011.
Полный текст постановления изготовлен 16.08.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Прохоровой Е.Л.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" - Звениговская городская администрация (ОГРН 1051202609435, ИНН 1203000872, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Ленина, д. 39) на решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 26.04.2011 по делу N А38-371/2011,
принятое судьей Лабжания Л.Д.
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Марий Эл о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2 квартал 2010 года.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Марий Эл (далее - Инспекция, налоговый орган) в отношении Администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" - Звениговская городская администрация (далее - Администрация) установлено наличие задолженности по транспортному налогу за 2 квартал 2010 года в сумме 8 322 руб. 80 коп.
Администрации направлено требование N 98469 по состоянию на 11.08.2010 об уплате недоимки по транспортному налогу.
В установленный в требовании срок (до 30.08.2010) недоимка по транспортному налогу в сумме 8 322 руб. 80 коп. и пени по данному налогу в сумме 19 руб. 35 коп. Администрацией в добровольном порядке не уплачена, в связи с чем на основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция обратилась в Арбитражный суд Республики Марий Эл о взыскании налога и пени в судебном порядке.
Решением от 26.04.2011 суд удовлетворил заявленные Инспекцией требования и взыскал с Администрации транспортный налог в сумме 8 322 руб. 80 коп. и пени в сумме 19 руб. 35 коп. за период с 03.08.2010 по 11.08.2010.
Администрация обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой указала, что в суд первой инстанции было представлено платежное поручение от 10.03.2010 N 217026, подтверждающее факт уплаты транспортного налога за 2 квартал 2010 года и пени.
К апелляционной жалобе Администрацией приложены платежные поручения от 10.03.2010 N 217026 и N217031, требование N 109696. Поскольку мотивированное ходатайство о приобщении данных документов к материалам дела не заявлено, документы Первым арбитражным апелляционным судом возвращены заявителю апелляционной жалобы (протокол судебного заседания от 11.08.2011).
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просила оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно статье 14 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог отнесен к региональным налогам.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
На территории Республики Марий Эл транспортный налог введен Законом Республики Марий Эл от 28.11.2002 N 25-З "О транспортном налоге" (далее - Закон N 25-З).
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация является плательщиком транспортного налога в отношении зарегистрированных за ней транспортных средств.
Согласно пункту 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 8 Закона N 25-З налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам истекшего налогового периода, - в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Исполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате налога, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Администрацией в налоговый орган был представлен расчет авансовых платежей по транспортному налогу за 2 квартал 2010 года, согласно которому сумма налога, исчисленная к уплате, составила 10 068 руб.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что обязанность по уплате транспортного налога за 2 квартал 2010 года в полном объеме не исполнена. Недоимка составила 8 332 руб. 80 коп. Письмом от 14.03.2011 N 285 Администрация заявленные налоговым органом требования признала в полном объеме (л.д.23).
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на платежное поручение от 10.03.2010 N 217026 подлежит отклонению, поскольку имеющееся в материалах дела платежное поручение от 10.03.2010 N 217026 свидетельствует об уплате транспортного налога за 4 квартал 2010 года по требованию N109696.
Одновременно Инспекцией начислены пени за 2 квартал 2010 года в сумме 19 руб. 35 коп.
Из расчета (л.д.19) следует, что пени в сумме 19 руб. 35 коп. начислены на недоимку в размере 8 322 руб. 80 коп. за период с 03.08.2010 по 11.08.2010.
Представленный расчет пеней судом проверен и признан обоснованным.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования о взыскании с Администрации транспортного налога за 2 квартал 2010 года в сумме 8 322 руб. 80 коп. и пени в сумме 19 руб. 15 коп.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Администрации по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Республики Марий Эл полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины с апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с заявителя. Поскольку при подаче апелляционной жалобы Администрацией не была уплачена государственная пошлина в размере 1 000 рублей, государственная пошлина подлежит взысканию с заявителя апелляционной жалобы в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Марий Эл от 26.04.2011 по делу N А38-371/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" - Звениговская городская администрация - без удовлетворения.
Взыскать с Администрации муниципального образования "Городское поселение Звенигово" - Звениговская городская администрация государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А38-371/2011
Истец: МИФНС N2 по Республике Марий Эл, МИФНС России N 2 по РМЭ
Ответчик: Администрация МО "Городское поселение Звенигово"-Звениговская городская администрация, Администрация МО Городское поселение Звенигово
Хронология рассмотрения дела:
16.08.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3402/11