12 августа 2011 г. |
Дело N А72-2826/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2011 года.
В полном объеме постановление изготовлено 12 августа 2011 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., cудей Захаровой Е.И., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,
с участием в судебном заседании представителей ООО "Татнефть-АЗС Центр" Евлампиевой М.В. (доверенность от 05.07.2011 N 56) и Союнова Ю.Т. (доверенность от 09.09.2010 N 148),
представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области не явился, сторона извещена надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 10.08.2011 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г.Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10.06.2011 по делу N А72-2826/2011 (судья Ипполитова И.В.), принятое по заявлению ООО "Татнефть-АЗС Центр" (ОГРН 1061644064371, ИНН 1644040195), Республика Татарстан, г.Альметьевск, к Управлению ФАС по Ульяновской области, г.Ульяновск, о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Татнефть-АЗС Центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области (далее - Ульяновское УФАС России) от 11.04.2011 N 192 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 7298-К/04-2010.
Решением от 10.06.2011 по делу N А72-2826/2011 Арбитражный суд Ульяновской области признал оспариваемое постановление незаконным и отменил его.
В апелляционной жалобе Ульяновское УФАС России просит отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении его заявления. По мнению Ульяновского УФАС России, обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.
Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, приведенным в отзыве.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Ульяновского УФАС России, которое было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании представители общества отклонили апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлениях представителей общества в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 14.02.2011 Ульяновское УФАС России направило обществу запрос N 805-04 о предоставлении в ежедневном режиме сведений для осуществления мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты (автобензины и дизельное топливо).
28.02.2011 общество представило в Ульяновское УФАС России таблицы по розничным и оптовым рынкам (в том числе по состоянию на 25.02.2011).
15.03.2011 Ульяновское УФАС России вынесло определение о возбуждении в отношении общества дела N 7298-К/04-2010 об административном правонарушении и проведении административного расследования. 29.03.2011 Ульяновское УФАС России составило в отношении общества протокол N 192 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
По мнению Ульяновского УФАС России, правонарушение выразилось в предоставлении обществом недостоверной информации, поскольку представленная обществом информация не соответствует ценам, по которым оно фактически осуществляло реализацию нефтепродуктов в розницу с АЗС.
11.04.2011 Ульяновское УФАС России приняло постановление N 116 о назначении обществу административного наказания по делу об административном правонарушении N 7298-К/04-2010 в виде штрафа по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ в размере 300000 руб. При этом Ульяновское УФАС России указало, что представленные обществом 28.02.2011 "сведения о розничных ценах на дизельное топливо не соответствуют ценам, по которым в розницу было реализовано дизельное топливо, поскольку реализовывалось не "ДТ", а дизельное топливо зимнее и дизельное топливо евро, цены на которые различны".
Суд первой инстанции обоснованно признал это постановление незаконным и отменил его.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации (их должностные лица), обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию антимонопольного органа, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, связанные с регулированием хозяйственной (предпринимательской) деятельности организаций, в том числе и в сферах естественных монополий, в целях пресечения недобросовестной конкуренции.
Объективная сторона этого правонарушения состоит в представлении в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации). Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме прямого умысла или в форме неосторожности.
В силу Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС РФ от 25.12.2007 N 447, реализация антимонопольным органом своих полномочий предполагает направление им мотивированных требований (запросов) с четкими и однозначными формулировками.
Между тем из текста запроса Ульяновского УФАС России 14.02.2011 N 805-04 невозможно установить, в целях выполнения каких его полномочий, в соответствии с какими конкретно нормами статей 23 и 25 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и на основании какого именно поручения Правительства РФ этот запрос был направлен.
Кроме того, из запроса нельзя сделать определенный вывод о том, какая именно информация и в каком объеме должна была быть представлена.
Таким образом, данный запрос является немотивированным, содержащиеся в нем требования сформулированы неоднозначно. Поэтому данный запрос нельзя признать соответствующим нормативным правовым актам.
Материалами дела также подтверждается вывод суда первой инстанции о недоказанности факта намеренного предоставления обществом сведений не всех видах (марках) дизельного топлива, находившегося на реализации.
Ввиду непредставления бесспорных и достаточных доказательств вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, суд первой инстанции с учетом положений статей 1.5, 2.1 и 26.1 КоАП РФ сделал правильный вывод об отсутствии в действиях общества состава указанного правонарушения.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным. Суд первой инстанции выяснил все фактические обстоятельства, имеющие значение для данного дела, и сделал соответствующие им выводы.
Доводы, приведенные Ульяновским УФАС России в апелляционной жалобе, не опровергают вышеуказанные обстоятельства.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 10 июня 2011 года по делу N А72-2826/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
В.С. Семушкин |
Судьи |
Е.И. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-2826/2011
Истец: ООО "Татнефть - АЗС Центр", ООО "Татнефть-АЗС Центр"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
12.08.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-7885/11