Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 27 июня 2007 г. N КА-А40/5162-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2007 г.
Рыболовецкая артель "Иня" обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Федеральному агентству по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о признании незаконным решения, выраженного в письме Федерального агентства по рыболовству от 06.02.2006 N 02-31/1406, и обязании внести изменения в приложение к приказу от 19.12.2005 N 439.
Решением от 23.11.2006 Арбитражный суд г. Москвы, оставленным без изменения апелляционной инстанцией отказал отказано в удовлетворении заявленных требований. Суды исходили из того, что оспариваемым решением права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены. Кроме того, сочли оспариваемый акт законным и обоснованным.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, рыболовецкая артель "Иня" обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение норм Федерального закона РФ от 20.12.2004 г. N 163-Ф3 "О сохранении водных биологических ресурсов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. N 166-Ф3 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов"
В судебном заседании представитель рыболовецкой артели "Иня" доводы кассационной жалобы поддержал в полном объеме.
Представитель Федерального агентства поддержал судебные акты, с доводами кассационной жалобы не согласился, считает ее необоснованной.
Правительство Хабаровского края, надлежащим образом извещенное о рассмотрении кассационной жалобы, не явилось, в силу пункта 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), кассационная жалоба рассматривается без участия третьего лица по делу.
Заслушав доводы сторон по кассационной жалобе, проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов в порядке, установленном ст. 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований к их отмене.
Как устанволено судами, Приказом Федерального агентства по рыболовству Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2005 г. N 439 "Об определении квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства в Дальневосточном бассейне на 2006 год пользователям Хабаровского края", на основании заключенного между Правительством Хабаровского края и ОАО "Ново-Устьенский рыбозавод" договора N 73 от 13 апреля 2004 закрепления доли в общем объеме промышленных квот на вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного рыболовства ОАО "Ново-Устьенский рыбозавод" была определена доля выделенной квоты на добычу (вылов) в Северо-Охотоморской подзоне Охотского моря биоресурсов сельди в количестве 3697,2 тонн и мойвы в количестве 422,7 тонн. Срок установлен в пять лет.
Данный приказ издан в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской федерации от 16.12.2005 N 220 "Об утверждении распределения общих допустимых уловов водных биологических ресурсов по Дальневосточному бассейну применительно к видам квот на 2006 год", которым утверждено распределение общих допустимых уловов водных биоресурсов по Дальневосточному бассейну применительно к видам квот их добычи, в частности, квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации согласно Приложению N 7 к приказу.
Решением от 24 апреля 2006 по делу N А73-5952/2005-39 Арбитражного суда Хабаровского края ОАО "Ново-Устьенский рыбозавод" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Из соглашения от 17.04.2006 N 1 между Правительством Хабаровского края, ОАО "Ново-Устьенский рыбозавод" и Рыболовецкой артелью "Иня" следует, что произведена замена пользователя в договоре N 73 от 13.04.2004 на основании ст.ст. 450, 452 ГК РФ, п. 2 ст. 5, п. 2 ст. 30 ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Исходя из данного соглашения Рыболовецкая артель "Иня", Правительство Хабаровского края обратилось в Федеральное агентство об изменении в соответствующие таблицы указанного приказа в части изменения пользователей квот согласно заключенного соглашения.
Письмом N 02-31/1406 от 22.06.2006 Федеральное агентство отказало во внесении предложенных изменений в Приказ Росрыболовства от 19.12.2005 N 439, указав, что в настоящее время внесение изменений в приказы Росрыболовства об определении квот добычи (вылова) водных биоресурсов осуществляется в случае реорганизации юридического лица и подтверждения правопреемства в соответствии с Гражданским кодексом, а также в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности банкротстве" в случае продажи имущественного комплекса в целом. Кроме того, в связи с тем, что в настоящее время нет нормативного акта, регламентирующего порядок передачи долей от одного лица к другому лицу по соглашению сторон, представленные соглашения было предложено аннулировать.
Отказывая Рыболовецкой артели "Иня" в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным вышеназванного письма, суды правомерно исходили из следующего.
В соответствии ч. 4 ст. 32 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов", согласно которого переход долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства от одного лица другому лицу осуществляется на основании договора, в том числе договора заключенного по результатам аукциона. При этом, в соответствии с ч. 5 названной статьи порядок заключения и регистрации указанного договора определяется органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Пункт 5.2.10. Положения о Минсельхозе России, а также пункт "з" ст. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20 мая 2005 N 317 "О возложении на федеральные органы исполнительной власти осуществления некоторых функций в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов" устанавливают, что порядок заключения и регистрации договора о переходе от одного лица к другому лицу долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства принимает и утверждает Минсельхоз России.
На момент обращения Рыболовецкой артели "ИНЯ" в Федеральное агентство по рыболовству Министерства сельского хозяйства РФ данный порядок Минсельхозом России определен не был.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2003 N 704 (впоследствии утратило силу в связи с изданием постановления от 15.12.2005 N 768) было установлено, что доли в общем объеме квот определяются комиссией, при этом заявитель, претендующий на закрепление за ним долей представляет в комиссию документы согласно установленному перечню (п. 6), определенные комиссией доли оформляются протоколами ее заседаний, доли для прибрежного рыболовства определяются на пять лет органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с типовым положением, которое утверждено приказом Госкомрыболовства России, Минфина России, Минэкономразвития России от 23.01.2004 N 28/11/4н).
Данным типовым положением регламентирован порядок, условия определения в субъектах Российской федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, закрепляемых за заявителями долей на вылов (добычу) водных биологических ресурсов.
С учетом данных норм, суды правомерно пришли к выводу, что законодательство не устанавливает возможность перехода долей только на основании соглашения, а переход долей может быть осуществлен только после определения данных квот и долей уполномоченным федеральным органом.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку суд апелляционной инстанции правомерно указал на то, что частью 2 статьи 5 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", установлено, что договорные обязательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов регулируются гражданским законодательством. Но согласно статье 9 указанного закона возможность перехода водных биоресурсов в соответствии с гражданским законодательством предусмотрена только для водных биоресурсов, находящихся в собственности граждан и юридических лиц. Оборот прав на водные биоресурсы, находящиеся в собственности Российской Федерации, осуществляется в той мере, в какой он допускается указанным Федеральным законом.
Судебными инстанциями полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан обоснованный вывод о том, что Обществом соблюдены требования налогового законодательства.
Нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.11.2006., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2007 г. N 09АП-243/2007-АК по делу N А40-56825/06-144-191 оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 июня 2007 г. N КА-А40/5162-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании