Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 июня 2007 г. N КА-А40/5296-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2007 г.
Закрытое акционерное общество "Шнейдер Электрик" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения от 04.10.2006 N 18-14/43 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" и требования от 16.10.2006 N 1152 "Об уплате налога" Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве (далее - Инспекция).
Указанным решением признано необоснованным принятие заявителем к вычету 16947729 руб. НДС за февраль 2006 года, уплаченного с сумм авансовых платежей в счет предстоящих поставок товара и заявленной последующей реализацией этого товара. На основании решения от 04.10.2006 N 18-14/43 Инспекцией было выставлено оспариваемое требование об уплате налогоплательщиком в бюджет заявленной к вычету суммы налога.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 19.12.2006, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2007, заявленные требования удовлетворены в связи с необоснованностью оспариваемых ненормативных правовых актов Инспекции.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган просит принятые по делу решении и постановление отменить, в удовлетворении требований Общества отказать, ссылаясь на отсутствие взаимосвязи между документами, подтверждающими уплату налога с сумм авансовых платежей, и счетами-фактурами, представленными в обоснование последующей реализации товара.
В отзыве на кассационную жалобу Общество просит обжалуемые решение и постановление оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции - без удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал требования кассационной жалобы, представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах и представленном отзыве.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные Кодексом налоговые вычеты.
В соответствии с п. 8 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиком с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
Согласно п. 6 ст. 172 Кодекса указанные вычеты производятся с даты фактической реализации соответствующих товаров (выполнения работ, оказания услуг).
В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ предусмотренные ст. 171 Кодекса налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), а также документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
В соответствии с п. 1 ст. 176 НК РФ в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подп. 1-3 п. 1 ст. 146 НК РФ, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.
Проверяя законность оспариваемых решения и требования, арбитражные суды первой и апелляционной инстанций на основании документов, представленных налогоплательщиком в обоснование вычета сумм налога, уплаченного ранее с авансовых платежей покупателей ООО "Техэлектро", ЗАО "Промвентэлектро" и ООО "Профсофт-Системы", а именно: заказов покупателей, счетов на авансовые платежи, платежных поручений на оплату этих счетов, товарных накладных, счетов-фактур, составленных по факту реализации оплаченного товара, а также книг покупок и книг продаж, правильно установили наличие в позже составленных первичных документах необходимых ссылок на ранее составленные, а также совпадение заказываемого, оплачиваемого и реализуемого товара, в связи с чем пришли к обоснованному выводу о единстве предмета отраженных в указанных документах операций по каждому из перечисленных покупателей, и, как следствие, о необоснованности оспариваемых решения и требования Инспекции в соответствующих частях.
В кассационной жалобе Инспекции не указано, в чем именно состоит нарушение судами норм материального и (или) процессуального права в вышеописанной части, в связи с чем суд кассационной инстанции находит несостоятельным довод инспекции в этой части.
Относительно решения и требования Инспекции в остальной части суды также пришли к выводу о подтверждении налогоплательщиком составления спорных счетов-фактур по факту реализации товара, с предварительной оплаты которого Общество исчислило и уплатило в бюджет НДС.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 287 АПК РФ по результатам рассмотрения кассационной жалобы арбитражный суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции и (или) постановление суда апелляционной инстанции полностью или в части и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, если фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены арбитражным судом первой и апелляционной инстанций на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, но этим судом неправильно применена норма права.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из соотнесения спорных документов, отраженного в представленной Обществом сводной таблице с указанием периодов авансовых платежей и уплаты соответствующих сумм налога, с одной стороны, и относимых счетов-фактур и иных первичных документов, составляемых по факту отгрузки товара, с другой; при этом судами первой и апелляционной инстанций дан конкретный анализ соответствующих документов и их соотнесения, в то время как Инспекцией не опровергнуты выводы судов ссылками на конкретные доказательства; судами правильно применены ст. 171, 172 НК РФ, в связи с чем у суда кассационной инстанции не имеется оснований для переоценки установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельств.
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 19.12.2006 по делу N А40-70275/06-141-406 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 06.03.2007 N 09АП-1842/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда отставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции ФНС России N 48 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 (одна тысяча) руб. за рассмотрение кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 июня 2007 г. N КА-А40/5296-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании