г. Челябинск
15 августа 2011 г. |
N 18АП-7528/2011 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Тимохина О.Б., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маркиной Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела г.Уфы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан Гимашева Ю.Ю. на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.06.2011 по делу N А07-5579/2011 (судья Решетников С.А.).
Общество с ограниченной ответственностью Торгово-сервисный комплекс "Демский" (далее - ООО ТСК "Демский", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя Советского районного отдела г.Уфы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан Гимашева Ю.Ю. (далее - судебный пристав-исполнитель Гимашев Ю.Ю., заинтересованное лицо) о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) от 25.03.2011.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 23.06.2011 (резолютивная часть решения объявлена 20.06.2011) заявленные требования удовлетворены.
Судебный пристав-исполнитель Гимашев Ю.Ю., не согласившись с принятым судебным актом, обжаловал его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы указывает на то, что в постановлении судебного пристава-исполнителя от 24.11.2010 предусмотрена обязанность принять на реализацию арестованное имущество в течение 7 дней после подписания договора на реализацию арестованного имущества. Поручением Росимущества от 29.12.2010 N 13798 реализация арестованного имущества поручена ООО ТСК "Демский", которое согласно контракту от 06.07.2010 обязано принять имущество для реализации и поставить его на свой учет. В соответствии с п.п.4.4.1, 4.4.6 Госконтракта, п.2.3 Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Росимущества по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденного 25.07.2008, и п.2.2 постановления от 24.11.2010 общество обязано исполнить постановление о передаче имущества на реализацию. Неисполнение этого постановления свидетельствует о наличии в действиях общества состава вмененного ему правонарушения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей, не явившихся лиц.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, в производстве судебного пристава-исполнителя Гимашева Ю.Ю. находится исполнительное производство N 41087/10/07/02 о взыскании с Ибрагимовой Г.М. задолженности в пользу взыскателя.
В рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем наложен арест 27.10.2010 на имущество должника - квартиры, расположенная по адресу: г.Уфа, ул.Ленина, 102-36.
24.11.2010 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о передаче арестованного имущества на торги, которое направлено в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан. Реализация имущества поручением Росимущества по РБ N 13798 от 29.12.2010 поручена ООО ТСК "Демский".
22.03.2011 судебным приставом-исполнителем Гимашевым Ю.Ю. составлен акт о неисполнении обществом требований судебного пристава-исполнителя, содержащихся в постановлении от 24.11.2010.
Учитывая, что требования судебного пристава-исполнителя заявителем исполнены не были, судебным приставом-исполнителем вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 25.03.2011, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Полагая, что данное постановление вынесено неправомерно, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.17.14 КоАП РФ.
Вывод суда является правильным.
В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В силу п.п.1, 2 ст.6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ч.3 ст.6 Федерального закона N 229-ФЗ).
На основании ч.1 ст.89 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
В силу п.10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Федеральному агентству по управлению государственным имуществом переданы функции специализированного государственного учреждения при Правительстве Российской Федерации "Российский фонд федерального имущества" по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений.
В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является уполномоченным органом по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений (организатор торгов).
В связи с этим, Федеральной службой судебных приставов и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом принят Порядок взаимодействия по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденный Приказом Федеральной службы судебных приставов N 347 и Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом N 149 от 25.07.2008.
Пунктом 5.5 названного Положения определено, что Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, в частности, организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднительно, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его утилизацию (уничтожение).
Таким образом, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Башкортостан (ТУ Росимущества в РБ) является уполномоченным органом по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений.
В соответствии со ст.87 Закона N 229-ФЗ, реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.113 Федерального закона N 229-ФЗ, в случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя, иного нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель налагает на виновное лицо штраф в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае, предусмотренном статьей 114 настоящего Федерального закона, обращается в арбитражный суд с заявлением о привлечении виновного лица к административной ответственности.
Частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановление судебного пристава-исполнителя от 25.11.2010 о передаче арестованного имущества на торги адресовано ТУ Росимущество по РБ. В адрес ООО ТСК "Демский" это постановление не направлялось и не выносилось, что не отрицается судебным приставом-исполнителем. Арестованное имущество в последствии передано ТУ Росимущества по РБ в адрес заявителя поручением от 29.10.2010.
Поскольку доказательства направления судебным приставом-исполнителем заявителю законного требования в материалах дела отсутствуют (поручение ТУ Росимущества по РБ таким требованием не является) суд приходит к выводу об отсутствии в действиях заявителя, не реализовавшего арестованное имущество в установленный срок, объективной стороны вмененного ему правонарушения, что в силу п.2 ч.1 ст.24.5 и п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности и свидетельствующим о незаконности постановления о привлечении к административной ответственности. Изложенные в апелляционной жалобе возражения заинтересованного лица в этой части подлежат отклонению.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.06.2011 года по делу N А07-5579/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу судебного пристава исполнителя Советского районного отдела г.Уфы Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан Гимашева Ю.Ю - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.А. Арямов |
Судьи |
О.Б. Тимохин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-5579/2011
Истец: ООО ТСК Демский
Ответчик: СПИ Советского РО УФССП по РБ Гимашев Ю. Ю.