город Омск
18 августа 2011 г. |
Дело N А46-14886/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2011 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кливера Е.П.,
судей Ивановой Н.Е., Киричёк Ю.Н.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарём Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5241/2011) Главного управления лесного хозяйства Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 30.05.2011 по делу N А46-14886/2010 (судья Пермяков В.В.), принятое по заявлению Главного управления лесного хозяйства Омской области (ОГРН 1085543000289, ИНН 5503202387) к Администрации Саргатского муниципального района Омской области (ОГРН 1025501974035, ИНН 5532003160),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства имущественных отношений Омской области (ОГРН 1045504006822, ИНН 5503079101), открытого акционерного общества "Омскшина" (ОГРН 1025501244779, ИНН 5506007419), Бюджетного учреждения Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" (ОГРН 1025500750318, ИНН 5504055590), бюджетного учреждения Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща" (ОГРН 1065510009344, ИНН 5532006725),
о признании недействительными пунктов 3, 4 постановления от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка",
при участии в судебном заседании представителей:
от Главного управления лесного хозяйства Омской области - Савченко К.Ю. (удостоверение N 306 выдано 18.03.2011, по доверенности N 27 от 14.01.2011 сроком действия до 31.12.2011);
от Администрации Саргатского муниципального района Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
от Министерства имущественных отношений Омской области - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от открытого акционерного общества "Омскшина" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от Бюджетного учреждения Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом;
от бюджетного учреждения Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща" - не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом,
установил:
Главное управление лесного хозяйства Омской области (далее - заявитель, Управление) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Администрации Саргатского муниципального района Омской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании недействительным постановления от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка".
В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Управление в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) уточнило заявленные требования, просило признать недействительными пункты 3, 4 постановления Главы районного самоуправления Саргатского района Омской области от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка".
Суд первой инстанции, руководствуясь статьёй 49 АПК РФ, принял указанное уточнение исковых требований, как не противоречащее действующему законодательству и не нарушающее права других лиц.
Определениями Арбитражного суда Омской области от 16.12.2010, от 01.03.2011 и от 13.04.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Омскшина" (далее - ОАО "Омскшина"), Министерство имущественных отношений Омской области, Бюджетное учреждение Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" (далее - БУ ОО Центр учета и содержания собственности Омской области"), бюджетное учреждение Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща" (далее - БУ ОО "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща").
Решением Арбитражного суда Омской области от 30.05.2011 по делу N А46-14886/2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Суд первой инстанции признал пропущенным срок, предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ, для оспаривания постановления Главы районного самоуправления Саргатского района Омской области от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка", а также несоответствующим фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам довод заявителя об отнесении земельного участка с кадастровым номером 55:24:010604:75 к землям лесного фонда.
Не соглашаясь с решением суда, Главное управление лесного хозяйства Омской области в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы указывает, что суд первой инстанции пришёл к неверному выводу о пропуске заявителем срока для оспаривания вышеуказанного постановления, так как Главное управление лесного хозяйства Омской области создано в 2007 году и узнало о нарушении права лишь после получения копии оспариваемого постановления, направленного Администрацией Саргатского муниципального района Омской области письмом от 20.08.2010 N 01-13/700.
Считает, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, свидетельствующих об отнесении земельного участка с кадастровым номером 55:24:010604:75 к землям лесного фонда.
Утверждает, что постановление Главы районного самоуправления Саргатского района Омской области от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка" нарушает его права и законные интересы, поскольку заявитель лишен права самостоятельно распоряжаться земельным участком с кадастровым номером 55:24:010604:75.
Администрация Саргатского муниципального района Омской области, Министерство имущественных отношений Омской области, ОАО "Омскшина", БУ ОО "Центр учета и содержания собственности Омской области", БУ ОО "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща", надлежащим образом извещённые в порядке статьи 123 АПК РФ о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в суд не обеспечили.
На основании статей 156, 266 АПК РФ суд находит возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель Главного управления лесного хозяйства Омской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, заслушав представителя заявителя, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит основания для его отмены или изменения.
Как следует из материалов дела, постановлением Главы районного самоуправления Саргатского района Омской области от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка" земельный участок общей площадью 2,31 га, в том числе под постройками 2,31 га, закреплен в пользование за базой отдыха ОАО "Омскшина". Комитету по земельным ресурсам и землеустройству предписано зарегистрировать право пользования земельным участком площадью 2,31 га.
На основании указанного постановления 11.11.1998 Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Саргатского района выдано свидетельство на право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Согласно Выписке из государственного кадастра недвижимости от 09.09.2010 N 5524/201/10-2422 земельный участок кадастровым номером 55:24:010604:75, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования у ОАО "Омскшина", отнесен к категории земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.
Во исполнение поручения Губернатора Омской области от 22.11.2005 N 1-48/904 согласно письму ОАО "Омскшина" от 11.11.2005 исх. N 05/6529, между бюджетным учреждением Омской области "Центр учета и содержания собственности Омской области" и ОАО "Омскшина" был заключен договор купли-продажи объектов недвижимого имущества от 16.12.2005 N 1, согласно которому БУ "ЦУС" были приобретены объекты недвижимого и движимого имущества, находящиеся на территории базы отдых "Зеленая Роща" (Омская область, Саргатский район, база отдыха "Зеленая роща".
Впоследствии во исполнение Распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 09.08.2006 N 885-р по актам приема-передачи от 09.08.2006 объекты недвижимого имущества были переданы в казну Омской области, а объекты движимого имущества - Государственному учреждению Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща" (акт приема-передачи от 09.08.2006).
В настоящее время земельный участок с кадастровым номером 55:24:010604:75, относящийся к землям особо охраняемых территорий и объектов, площадью 17 910 кв.м., предназначенный для базы отдыха, имеющий местоположение: Омская область, Саргатский район, база отдыха "Зеленая роща", находится в собственности Омской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 27.09.2010 N 55АА039758.
На основании Распоряжения Министерства имущественных отношений Омской области от 30.12.2010 N 1888-р "О предоставлении бюджетном учреждению Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща" в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, находящегося в собственности Омской области" данный земельный участок предоставлен бюджетному учреждению Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща" в постоянное (бессрочное) пользование.
Право постоянного (бессрочного) пользования данным земельным участком бюджетного учреждения Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща" зарегистрировано в установленном порядке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (запись N 55-55-03/005/2011-102, свидетельство от 02.02.2011), что подтверждается выпиской из Единого банка данных объектов собственности Омской области.
Полагая, что пункты 3, 4 постановления Главы районного самоуправления Саргатского района Омской области от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка" не соответствуют закону, нарушают права и охраняемые законом интересы Российской Федерации как собственника земель лесного фонда, Главное управление лесного хозяйства Омской области обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим кодексом.
В соответствии со статьей 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
В пункте 2 статьи 29 АПК РФ, определяющей подведомственность арбитражному суду дел, возникающих из административных и иных публичных отношений, в качестве объекта оспаривания называются действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 198 АПК РФ заявление о признании решений и действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Из содержания приведенных норм следует, что моментом, с которого начинается исчисление трехмесячного срока, признается день, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Из абзаца второго пункта 3 мотивировочной части Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 367-О года следует, что само по себе установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) - незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений и не может рассматриваться как нарушающее право на судебную защиту, поскольку несоблюдение установленного срока, в силу соответствующих норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в принятии заявлений по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, - вопрос о причинах пропуска срока решается судом после возбуждения дела, т.е. в судебном заседании. Заинтересованные лица вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного срока, и если пропуск срока был обусловлен уважительными причинами, такого рода ходатайства подлежат удовлетворению судом.
Как следует из материалов дела, Главное управление лесного хозяйства обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании недействительным постановления Главы районного самоуправления Саргатского района Омской области от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка" 26.11.2010 (согласно штампу органа связи на почтовом конверте), то есть спустя 12 лет с даты принятия оспариваемого ненормативного акта.
В обоснование соблюдения срока на обращение в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативного правового акта, предусмотренного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Управление указало на то, что о принятии оспариваемого постановления заявитель узнал в 2010 году после получения копии оспариваемого постановления, направленной Администрацией Саргатского муниципального района письмом от 20.08.2010 N 01-13/700. В средствах массовой информации данное постановление Главы районного самоуправления Саргатского района Омской области от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка" не публиковалось, в связи с чем, сведения, содержащиеся в указанном распоряжении не были общеизвестными.
Между тем, о нарушении прав Российской Федерации должно было быть известно Управлению ранее указанной даты, в силу следующего.
Главное управление лесного хозяйства в соответствии с Положением о Главном управлении лесного хозяйства Омской области, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 26.12.2007 N 143 (далее по тексту - Положение), является уполномоченным органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим переданные отдельные государственные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на землях лесного фонда, расположенных на территории Омской области.
Согласно пункту 9 указанного Положения Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе, следующие функции: осуществляет предоставление в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Омской области, лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы (подпункт 5); организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда, расположенных на территории Омской области, и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях (подпункт 6); ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных на территории Омской области (подпункт 7); осуществляет на землях лесного фонда государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах, а также проведение на указанных землях лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством (подпункт 10).
Таким образом, несмотря на то, что Управление, как верно указал податель апелляционной жалобы, не осуществляет государственный мониторинг земель, Управление осуществляет указанные функции, в силу чего располагает сведениями о принадлежности земельных участков к категориям земель лесного фонда с момента их возникновения и в последующем.
Кроме того, согласно пункту 3 Положения Главное управление лесного хозяйства Омской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, из чего следует, что Управление должно располагать всей необходимой информацией о земельных участках, подведомственных данному государственному органу, а также его правопредшественнику (если таковой имеется).
Как следует из материалов дела, 10.07.2010 Государственное предприятие Омской области "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства" обратилось в ФГУП "Рослесинфорг" с просьбой предоставить информацию о лесных участках (границах, наименование лесничества и лесопарка, номера лесных кварталов, к которым относятся указанные участки) на территорию, прилегающую к территории базы отдыха "Зеленая Роща".
Письмом от 15.07.2010 N 284 ФГУП "Рослесинфорг" обратилось к Главному управлению лесного хозяйства Омской области с просьбой обратить внимание ГП "Омский центр ТИЗ", что предоставление сведений из государственного лесного реестра осуществляют соответствующие органы государственной власти, уполномоченные на ведение лесного хозяйства. Указанное письмо содержит информацию о том, что лесные (земельные) участки в Саргатском лесничестве предоставлены в пользование на основании ненормативных актов органов местного самоуправления.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что на 26.11.2010 - на день обращения заявителя в Арбитражный суд Омской области трехмесячный срок на обращение в суд за защитой нарушенных прав и законных интересов истек. Доводы апелляционной жалобы в этой части судом апелляционной инстанции отклоняются, как необоснованные.
Ходатайства о восстановлении пропущенного срока Управление не заявлено.
Согласно части 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 19.04.2006 N 16228/05, пропуск срока подачи заявления об оспаривании ненормативного правового акта государственного органа является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, учитывая, что немотивированное восстановление процессуального срока нарушает принцип равноправия сторон, предусмотренный статьей 8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и пропуск срока без уважительных причин не соответствует требованиям частей 2 и 3 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции верно указал на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований ГУ лесного хозяйства, ввиду пропуска срока, установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ.
Кроме того, в силу части 1 статьи 198 и части 4 статьи 200 АПК РФ для признания недействительным ненормативного акта необходимо одновременное наличие двух условии: не соответствие этого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение этим актом прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
При этом, как правильно отметил суд первой инстанции, исходя из распределения частью 1 статьи 65 и частью 5 статьи 200 АПК РФ бремени доказывания, в данной ситуации законность и обоснованность принятия оспариваемого акта (совершения действия, бездействия) должен доказывать орган государственной власти, то обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Как следует из материалов дела и содержания обжалуемого решения, Главное управление лесного хозяйства оспаривает постановление Главы районного самоуправления Саргатского района Омской области от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка", которым земельный участок общей площадью 2,31 га, в том числе под постройками 2,31 га, закреплен в пользование за базой отдыха ОАО "Омскшина".
Суд считает недоказанным в рамках настоящего дела довод заявителя о том, что предоставленный ОАО "Омскшина" земельный участок относился к землям лесного фонда.
Согласно кадастровой выписке о земельном участке (выписке из государственного кадастра недвижимости) от 09.09.2010 N 5524/201/10-2422 земельный участок кадастровым номером 55:24:010604:75, находящийся на праве постоянного (бессрочного) пользования у ОАО "Омскшина", отнесен к категории земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.
Главное управление лесного хозяйства в обоснование своей позиции, о том, что спорный земельный участок относится к землям лесного фонда, урочище Андреевское N 1, лесной квартал N 82 Саргатского участкового лесничества Саргатского лесничества, ссылается на план лесонасаждений Саргатского лесничества Саргатского лесхоза Омской области (лесоустройство 1992 года). Аналогичную информацию содержит письмо Омского филиала ФГУП "Рослесинфорг" от 29.04.2011 N 061/182.
Однако имеющиеся в материалах дела документы не содержат сведений о том, что спорный земельный участок относится или когда-либо относился к землям лесного фонда.
При этом спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет, что подтверждает выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости) от 09.09.2010 N 5524/201/10-2422, в которой земельный участок отнесен к категории земель особо охраняемых территорий и объектов.
Учитывая изложенное и принимая во внимание то, что безусловных и неопровержимых доказательств того, что спорный земельный участок входит в состав земель лесного фонда, материалы дела не содержат, правовых оснований для отнесения данного земельного участка к землям лесного фонда у суда не имеется, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Суд апелляционной инстанции считает необходимым также отметить, что оспариваемое решение само по себе не затрагивает и не влечет нарушение прав и законных интересов Главного управления лесного хозяйства. Омской области.
Такие последствия могут быть обусловлены возникновением у Омской области права собственности на спорный земельный участок (т. 2 л.д. 30).
В рассматриваемом случае доводы заявителя о том, что Глава районного самоуправления Саргатского района Омской области не имел полномочий на предоставление участка лесного фонда для ОАО "Омскшина", по своему смыслу направлены на оспаривание зарегистрированного в установленном законом порядке права собственности на спорный земельный участок и свидетельствуют о том, что при обращении в арбитражный суд Главное управление лесного хозяйства избрало неверный способ защиты нарушенного права.
Статья 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
При этом заинтересованное лицо самостоятельно формулирует предмет и основания иска, которые суд в силу действующего законодательства по своей инициативе изменить не может. В свою очередь, арбитражный суд при разрешении спора исходит исключительно из требований и возражений лиц, участвующих в деле.
Таким образом, оспариваемое постановление Главы районного самоуправления Саргатского района Омской области от 10.11.1998 N 738-п "О перезакреплении земельного участка" соответствует нормам земельного и лесного законодательства РСФСР, действовавшим в период его издания, и не нарушает прав и законных интересов заявителя, доказательств обратного материалы дела не содержат.
При изложенных обстоятельствах решение Арбитражного суда Омской области от 30.05.2011 по делу N А46-14886/2010 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба заявителя - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции не распределяет расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, поскольку Главное управление лесного хозяйства Омской области при подаче апелляционной жалобы не платило государственную пошлину в силу его освобождения на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 30.05.2011 по делу N А46-14886/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.П. Кливер |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-14886/2010
Истец: Главное управление лесного хозяйства Омской области
Ответчик: Администрация Саргатского Муниципального района Омской области
Третье лицо: Бюджетное учреждение Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща", Бюджетное учреждение Омской области "Омский центр учета и содержания собственности Омской области", ГП Омской области "Омский центр учета и содержания собственности Омской области", ГУ Омской области "Детский оздоровительный лагерь "Березовая роща", Министерство имущественных отношений Омской области, ОАО "Омскшина"
Хронология рассмотрения дела:
18.08.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-5241/11