город Ростов-на-Дону |
дело N А32-23673/2010 |
24 декабря 2010 г. |
15АП-12903/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2010 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захаровой Л. А.
судей Золотухиной С.И., Ткаченко Т.И.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества СТФ "Трансремстрой"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2010 по делу N А32-23673/2010,
принятое в составе судьи Руденко Ф.Г.
по заявлению закрытого акционерного общества СТФ "Трансремстрой"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество СТФ "Трансремстрой" (далее - ЗАО СТФ "Трансремстрой") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю (далее - Управление Роспироднадзора по Краснодарскому краю) о признании незаконным и отмене постановления N 07-061-18ЭВ-2 от 28.07.2010 г. о привлечении общества к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.
Решением суда от 04.10.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Не согласившись с данным судебным актом, ЗАО СТФ "Трансремстрой" обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда от 04.10.2010 г. отменить, заявленные требования удовлетворить. В апелляционной жалобе заявитель указывает, что выезд на территорию предприятия прокурором в ходе проверки не осуществлялся. Общество не осуществляет деятельности по обращению с отходами. У предприятия имеется договор с МУП "Чистый город" на вывоз и размещение ТБО. Ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха предусмотрена ст. 8.21 КоАП РФ, а общество привлечено по ст. 8.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом.
В соответствии с частью 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд рассматривает дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с мая по июнь 2010 г. Прокуратурой г. Горячий Ключ проведена проверка по вопросам соблюдения ЗАО СТФ "Трансремстрой" требований действующего природоохранного законодательства.
В ходе проверки установлено, что в процессе деятельности общества образуются отходы 2-4 классов опасности, однако паспорта на отходы не оформлены. Договор на передачу отходов со специализированными организациями не представлен. У предприятия отсутствует свидетельство о прохождении сотрудниками профессиональной подготовки на право обращения с отходами. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух не представлено.
По факту выявленных нарушений в отношении общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 04.06.2010 г..
Постановлением старшего государственного инспектора управления Росприроднадзора Краснодарского края от 28.07.2010 г. N 07-061-18ЭВ-2 ЗАО СТФ "Трансремстрой" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ с назначением штрафа в сумме 20 000 руб.
Полагая, что указанное постановление является незаконным, общество обратилось в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) установлено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В соответствии со статьей 39 Закона об охране окружающей среды юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. Иными словами, названной нормой предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований как при планировании, проектировании объектов (предприятий, сооружений и иных объектов), так и при их непосредственной эксплуатации.
Согласно статье 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека, а также разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии со статьей 14 Закона об отходах производства и потребления индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами (часть 2 статьи 14). На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (часть 3 статьи 14).
Лица, которые допущены к обращению с опасными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами (пункт 1 статьи 15).
Статьей 11 Закона об отходах производства и потребления установлена обязанность юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, проводить инвентаризацию образования отходов и объектов их размещения.
Из материалов дела усматривается, что ЗАО СТФ "Трансремстрой" осуществляет деятельность по оказанию транспортных услуг.
Проведенной прокуратурой в отношении общества проверкой установлено, что в процессе деятельности заявителя образуются отходы 1-4 классов опасности: мусор от бытовых помещений, металлическая тара из под ЛКМ, отходы (мусор) от уборки территории, промасленная ветошь, покрышки отработанные, аккумуляторы отработанные. При этом у общества отсутствуют паспорта на отходы 1-4 классов опасности. Допущенные к работам, связанным с обращением с опасными отходами лица не прошли профессиональную подготовку, подтвержденную соответствующими свидетельствами (сертификатами) на право работы с опасными отходами. Обществом не проводится инвентаризация источников выбросов.
Указанные нарушения свидетельствуют о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на то обстоятельство, что ЗАО СТФ "Трансремстрой" не осуществляет деятельности по обращению с отходами, не принимается судебной коллегией. Вышеназванные требования Закона об отходах производства и потребления обязательны для соблюдения всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями независимо от вида деятельности.
Доказательства того, что обществом принимались меры, направленные на соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований, которые позволили бы судить об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2010 по делу N А32-23673/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Л.А. Захарова |
Судьи |
С.И. Золотухина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-23673/2010
Истец: ЗАО СТФ "Трансремстрой"
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю
Третье лицо: Росприроднадзор
Хронология рассмотрения дела:
24.12.2010 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-12903/10