Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 июля 2007 г. N КА-А41/5879-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2007 г.
Муниципальное образовательное учреждение Сытьковская средняя общеобразовательная школа обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконными действий Инспекции ФНС России по Рузскому району Московской области, выразившихся в необоснованном возложении на школу дополнительной обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в размере 580452 руб., а также об отмене решения Инспекции от 24.10.2005 N 555 о привлечении школы к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной ст. 123 Налогового кодекса Российской Федерации, об уплате НДФЛ и пени за просрочку платежа по акту выездной налоговой проверки от 26.06.2005 N 206 за период с 01.01.2002 по 31.12.2004.
Решением от 12.02.2007 Арбитражный суд Московской области удовлетворил требования заявителя, который не являлся налоговым агентом.
В апелляционной инстанции решение суда не проверялось
Законность и обоснованность судебного акта проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции ФНС России по Рузскому району Московской области, в которой налоговый орган ссылался на то, что школа, являясь налоговым агентом, должна была перечислять НДФЛ.
Суд первой инстанции при принятии решения обоснованно исходил из того, что согласно договору о ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности от 15.01.2002, заключенному между школой и Администрацией Комлевского сельского округа, централизованная бухгалтерия Администрации осуществляет бухгалтерский учет, финансирование в пределах поступивших из районного бюджета средств, начисление и выплату заработной платы, ведет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам по школе на основании Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России N 107н от 30.12.99 и Федерального закона "О бухгалтерском учете".
При этом суд руководствовался Положением о Территориальном управлении по сельскому поселению Старорузское Рузского муниципального района, утвержденным постановлением Главы Рузского района от 16.06.2005 N 749, которое является исполнительно-распорядительным органом Администрации Рузского района, финансовые ресурсы которого включают в том числе бюджетные средства оплаты труда работников муниципальных учреждений.
Поскольку в связи с этим школа исчисление заработной платы и ее фактическую выплату не производила, так как это осуществляла Администрация, школа в силу п. 4 ст. 266 НК РФ не является налоговым агентом и тем самым - субъектом налогового правонарушения, предусмотренного ст. 123 НК РФ.
При таких обстоятельствах оснований к отмене решения суда не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 12.02.2007 по делу N А41-К2-10198/06 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Рузскому району Московской области без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России по Рузскому району Московской области в доход федерального бюджета госпошлину за рассмотрение кассационной жалобы в размере 1.000 (одна тысяча) руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 июля 2007 г. N КА-А41/5879-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании