19 августа 2011 г. |
Дело N А72-2483/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 августа 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Захаровой Е.И., Семушкина В.С., при ведении протокола судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от ООО "Инзенские районные электрические сети" - представитель не явился, извещено,
от министерства экономики Ульяновской области - представителя Минеевой О.А. (доверенность от 30 декабря 2010 года N 48),
рассмотрев в открытом судебном заседании 17 августа 2011 года апелляционную жалобу ООО "Инзенские районные электрические сети"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 июня 2011 года по делу N А72-2483/2011, судья Лубянова О.А., принятое по заявлению ООО "Инзенские районные электрические сети", ИНН 7326034008, г.Ульяновск, к министерству экономики Ульяновской области, г.Ульяновск,
о признании незаконным бездействия, выразившегося в невключении заявителя в Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Инзенские районные электрические сети" (далее - ООО "ИРЭС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным бездействия департамента по регулированию цен и тарифов министерства экономики Ульяновской области (далее - департамент), выразившегося в невключении заявителя в Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области.
Заявитель уточнил заявленные требования и просил признать незаконным действие министерства экономики Ульяновской области, выразившееся в отказе в включении ООО "ИРЭС" в Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области, также уточнил наименование заинтересованного лица - министерство экономики Ульяновской области (далее - министерство).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06 июня 2011 года в удовлетворении заявленных требований ООО "Инзенские районные электрические сети" отказано на том основании, что департамент правомерно отказал заявителю во включении в Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области.
В апелляционной жалобе ООО "Инзенские районные электрические сети" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение норм материального права.
В судебном заседании представитель министерства возражал против апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя министерства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, 28 января 2011 года ООО "Импульс" обратилось в департамент по регулированию цен и тарифов министерства экономики Ульяновской области с просьбой включить его в Реестр организаций и коммунального комплексов Ульяновской области по разделу передача электрической энергии (мощности) в соответствии с приказом от 24 января 2008 года N 06-1 "Об утверждении положения "О Реестре организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области" и представило необходимые документы (л.д. 34).
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 31 января 2011 года в учредительные документы общества внесены изменения и наименование ООО "Импульс" изменилось на ООО "Инзенские районные электрические сети" (ООО "ИРЭС") (л.д. 26, 28-32).
Департамент по регулированию цен и тарифов в письме от 14 марта 2011 года за исх.N 06-0396 отказал ООО "ИРЭС" во включении в реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области, указав, что "ООО "ИРЭС" будет включено в Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области не ранее установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии" (л.д. 33).
Из ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что основанием для признания действий органов, осуществляющих публичные полномочия, незаконными являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся с соответствующими требованиями.
Согласно пункту 1.1 "Положения о Реестре организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области ", утвержденного приказом Минэкономики Ульяновской области от 24 января 2008 года N 06-1 (ред. от 02.03.2011), Положение устанавливает правила формирования и ведения Реестра организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области (далее - Реестр).
В пунктах 1.2, 2.3, 1.4 и 1.5 Положения установлено, что ведение Реестра осуществляет департамент по регулированию цен и тарифов министерства экономики Ульяновской области (далее - департамент) в соответствии с Положением о министерстве экономики Ульяновской области (далее - министерство) и настоящим Положением. Реестр является информационной базой министерства, включающей сведения об организациях энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области. Реестр ведется в письменной и электронной формах. Реестр является документом "Для служебного пользования".
В Реестр включаются юридические лица и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (далее - организации) независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющие в том числе передачу электрической энергии (мощности).
Ведение Реестра означает сбор сведений об организациях энергетического и коммунального комплексов. (п.3.1 Положения).
Пунктом 4.3 вышеуказанного Положения установлено, что внесение в Реестр организации, осуществляющей виды деятельности, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется министерством, осуществляется не ранее установления тарифов (цен) для данной регулируемой организации.
Установлено, что на дату отказа включения ООО "ИРЭС" в реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области обществу тариф на регулируемый вид деятельности не установлен. Доказательств, подтверждающих обратное, в материалы дела не представлены.
С учетом вышеизложенного департамент письмом от 14 марта 2011 года правомерно отказал во включении ООО "ИРЭС" в Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области.
Кроме того, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ведение Реестра осуществляется департаментом в целях обеспечения деятельности министерства экономики по Ульяновской области в сфере государственного регулирования тарифов. Решение о включении либо невключении организации в Реестр каких-либо последствий для организации не влечет.
Довод заявителя о том, что невключение общества в Реестр препятствует заключению договора на предоставление услуг по передаче электрической энергии с ОАО "Ульяновскэнерго", суд первой инстанции обоснованно отклонил. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861 (ред. от 01.03.2011) утверждены "Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг". При этом заключение договоров на предоставление услуг по передаче электрической энергии между сетевыми организациями не зависит от нахождения организации в каких - либо информационных базах субъектов Российской Федерации.
Довод заявителя о том, что департамент не имел права при ответе ссылаться на приказ Минэкономики Ульяновской области от 24 января 2008 года с учетом внесенных изменений от 02 марта 2011 года N 06-1, несостоятелен. На дату выдачи ответа (на 14 марта 2011 года) изменения действовали. Основания для не применения приказа от 02 марта 2011 года у департамента отсутствовали.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правомерный вывод о том, что материалами дела не доказано нарушение прав и законных интересов заявителя при осуществлении предпринимательской и экономической деятельности при невключении ООО "ИРЭС" в Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области.
Представитель министерства в судебном заседании при рассмотрении апелляционной жалобы пояснил, что в настоящее время ООО "ИРЭС" включено Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области с учетом того, что ему утверждены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.
Довод апелляционной жалобы о нарушении департаментом срока направления ответа на заявление о включении в Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области не повлиял на законность выводов суда первой инстанции, поскольку предметом оспаривания является "действие министерства экономики Ульяновской области, выразившееся в отказе включения ООО "ИРЭС" в Реестр организаций энергетического и коммунального комплексов Ульяновской области", а не бездействие, выразившееся в ненаправлении ответа на заявление в установленные сроки. Следовательно, суд первой инстанции обоснованно применил нормы права, действовавшие именно на момент совершения обжалуемого действия (отказ был дан в письме 14 марта 2011 года).
Таким образом, доводы, приведенные в апелляционной жалобе, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного решение суда от 06 июня 2011 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ООО "Инзенские районные электрические сети". При подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачена ООО "Инзенские районные электрические сети" в размере 2 000 руб., тогда как согласно пунктам 3 и 12 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации подлежала уплате госпошлина в размере 1000 рублей. В этой связи следует возвратить из федерального бюджета ООО "Инзенские районные электрические сети" излишне уплаченную по платежному поручению от 30 июня 2011 года N 120 госпошлину в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 июня 2011 года по делу N А72-2483/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Инзенские районные электрические сети" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Инзенские районные электрические сети" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 30 июня 2011 года N 120 государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г.Филиппова |
Судьи |
Е.И.Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-2483/2011
Истец: ООО "Инзенские районные электрические сети"
Ответчик: Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области, Департамент по регулированию цен и тарифов Министерства экономики Ульяновской области, Министерство экономики Ульяновской области
Третье лицо: Министерство экономики Ульяновской области
Хронология рассмотрения дела:
19.08.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8468/11