город Москва |
N А40-18479/11-154-148 |
19.08.2011
|
N 09АП-19347/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.08.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.08.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Румянцева П.В.
судей:
Кольцовой Н.Н., Лепихина Д.Е.
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Торопченковым К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного унитарного предприятия "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2011 г. по делу N А40-18479/11-154-148, принятое судьей А.В. Полукаровым,
по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Научный центр по комплексным транспортным проблемам Министерства транспорта РФ" (ФГУП "НЦКТП Минтранса России") (ОГРН 1037739498125, 115035, г. Москва, Софийская наб, д.34 "В")
к Межрайонной ИФНС России N 46 по г. Москве (125373, г. Москва, Походный пр-д, домовладение 3, стр.2)
третье лицо: ТУ Росимущества в г. Москве (107139, г. Москва, Орликов пер, д.3,корп. Б)
о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации
при участии:
от заявителя:
Поляков Д.А. по дов. от 09.09.2010 N 77;
от ответчика:
не явился. извещен;
от третьего лица:
не явился. извещен;
УСТАНОВИЛ:
ФГУП "НЦКТП Минтранса России" (далее - заявитель, предприятие) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения МИ ФНС РФ N 46 по г.Москве (далее налоговый орган) от 18.01.2011 г. об отказе в государственной регистрации ОАО "НЦКТП" и обязании зарегистрировать ОАО "НЦКТП" при его создании путем реорганизации в форме преобразования.
Решением от 09.06.2011 суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований в связи с представлением заявителем недостоверных сведений, нарушении положений
Не согласившись с решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, и удовлетворить заявленные требования полностью. Полагает, что оспариваемое решение незаконно и необоснованно.
Инспекция и третье лицо - ТУ Росимущества в г. Москве отзывы на апелляционную жалобу не представили, в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в связи с чем суд апелляционной инстанции полагает возможным рассмотреть дело без их участия на основании ст. 156 АПК РФ.
Заявитель в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, удовлетворить требования в полном объеме.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266, 268, 269 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, заслушав позицию заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что решение подлежит оставлению без изменения.
13 января 2011 г. ИФНС России N 46 было получено заявление за вх. N2678 о государственной регистрации юридического лица при создании путем реорганизации в форме преобразования. К указанному заявлению прилагались документы в соответствии со ст. 13.1 ФЗ РФ от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ.
18 января 2011 г. решением ИФНС России N 46 заявителю отказано в государственной регистрации юридического лица ОАО "НЦКТП" при создании путем реорганизации в форме преобразования.
Судебная коллегия апелляционного суда не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы предприятия, исходя из следующего.
В силу статьи 1 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ (далее - Закон N 129-ФЗ) законодательство о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса РФ, указанного закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 14 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к правовой формы, что сведения, содержащиеся в эти х учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
б) учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины;
ж) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 1 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
Поданное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации противоречит представленным учредительным документам и содержит недостоверные сведения, а именно: содержит в листе "Н" "Сведения о заявителе" в п. 1.1 сведения о наименовании юридического лица, руководитель которого является заявителем при данном виде регистрации.
В Листе "Е" (Сведения о реорганизуемом юридическом лице) указаны сведения о полном наименовании на русском языке юридического лица, отличных от сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Пункт 4 заявления заполняется при создании путем реорганизации обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью, хозяйственных товариществ, учреждений, унитарных предприятий, жилищных накопительных кооперативов с приложением к Заявлению листа "В" ("Сведения об участнике - Российской Федерации,
субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании").
Между тем в регистрирующий орган были представлены документы для государственной регистрации создаваемого путем реорганизации не ОАО "НЦКТП", а ЗАО "НЦКТП", в котором заполнен п.4 и приложен лист "В" ("Сведения об участнике - Российской Федерации, субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании") на участника акционерного общества, что не предусмотрено для данной организационно-правовой формы.
Судом перовой инстанции правильно установлено, что представленные документы не соответствует положениям Устава, содержащим сведения о полном наименовании, а именно сведения в п. 2.1 ("Сведения о полном наименовании юридического лица") заявления противоречат сведениям, содержащимся в п. 2.1 Устава) не соответствует положениям Устава, содержащим сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, а именно п.3 ("Адрес (место нахождение) юридического лица") заявления содержит сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, которые противоречат сведениям, содержащимся в п. 2.5. Устава.
При этом согласно п. 7 ст.29 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, в соответствии с которым государственная регистрация унитарных предприятий созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных унитарных предприятий осуществляется только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном указанным пунктом закона, согласно которому унитарное предприятие обязано письменно уведомить о принятом решении о реорганизации всех известных ему кредиторов унитарного предприятия и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно установлено, что предоставление документа, который содержит недостоверные сведения, надлежит расценивать как не предоставление надлежащего документа.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, однако судебная коллегия не находит оснований для такой переоценки.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.06.2011 г. по делу N А40-18479/11-154-148 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
П.В. Румянцев |
Судьи |
Н.Н. Кольцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-18479/2011
Истец: ФГУП "НЦКТП Минтранса России"
Ответчик: ИФНС Россиии N46 по г. Москва, Межрайонная ИФНС России N 46 по г. Москве
Третье лицо: ТУ Росимущества по г. Москве, ТУ Росимущество по г. Москве
Хронология рассмотрения дела:
19.08.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-19347/11