г. Владимир |
|
"19" августа 2011 г. |
Дело N А39-1351/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17.08.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.08.2011.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой И.А.,
рассмотрел апелляционную жалобу Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, (ИНН 5262130969, ОГРН 1045207821493) г.Нижний Новгород, на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.06.2011 по делу N А39-1351/2011, принятое судьей Полубояровой Г.В.,
по заявлению Муниципального учреждения здравоохранения "Дубенская центральная районная больница", (ИНН 1306045427, ОГРН 2051322010331) с.Дубенки, Дубенский район, Республика Мордовия, о признании незаконным и отмене постановления Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, г.Нижний Новгород, от 05.04.2011 N 037.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
На основании распоряжения заместителя руководителя отдела (инспекции) в Республике Мордовия Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее по тексту - Управление) N 322 от 24.01.2011 должностными лицами Управления проведена проверка соблюдения Муниципальным учреждением здравоохранения "Дубенская центральная районная больница" (далее по тексту - Учреждение) метрологических правил и норм, а также требований законодательных и иных правовых актов Российской Федерации в области технического регулирования, обеспечения единства измерений и защиты прав потребителей.
В ходе проверки 09 марта 2011 года составлены акт осмотра и протокол
проверки выпуска, продажи, применения эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям от 09.03.2011, а также осуществления фотосъемка анализатора.
По результатам проверки 11.03.2011 должностным лицом Управления составлены акт проверки N 22 и протокол об административном правонарушении N 028 о совершении Учреждением административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании материалов проверки 05.04.2011 должностным лицом Управления вынесено постановление N 037 о привлечении Учреждения к административной ответственности по части 3 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с заявлением о признании постановления недействительным.
Решением от 06.06.2011 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление не согласно с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного Учреждение административного правонарушения.
Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона Российской Федерации от 26.06.2008 N 102-ФЗ), сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются, в том числе, при осуществлении деятельности в области здравоохранения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 11 Закона N 102-ФЗ государственный метрологический контроль включает утверждение типа средств измерений.
Согласно части 1 статьи 12 Закона N 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.
В силу части 2 статьи 12 Закона N 102-ФЗ решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию услуги и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.
В соответствии с частью 3 статьи 12 указанного Закона утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений, удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
На каждый экземпляр средств измерений утвержденного типа, сопроводительные документы к указанным средствам измерений и на сопроводительные документы к стандартным образцам утвержденного типа наносится знак утверждения им типа (пункт 4 статьи 12).
На основании пунктов 1,3 статьи 14 Закона N 102-ФЗ в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора средства измерений подвергаются обязательным испытаниям с последующим утверждением типа средств измерений. Решение об утверждении типа средств измерений принимается Госстандартом России и удостоверяется сертификатом об утверждении типа средств измерений.
Срок действия этого сертификата устанавливается при его выдаче Госстандартом России. Утвержденный тип средств измерений вносится в Государственный реестр средств измерений, который ведет Госстандарт России. Для проведения испытаний образцы средств измерений с соответствующими нормативными и эксплуатационными документами должны быть представлены в установленном Госстандартом России порядке.
Административная ответственность за нарушение правил поверки средств измерений, требований аттестованных методик выполнения измерений, требований к состоянию эталонов, установленных единиц величин или метрологических правил и норм в торговле, а равно выпуск, продажа, прокат или применение средств измерений, типы которых не утверждены, либо применение неповеренных средств измерений установлена частью 3 статьи 19.19 Кодекса.
Как следует из материалов дела, Учреждение применяло средство измерения не утверждённого типа - полуавтоматический анализатор мочи с использованием тест-полосок URISCAN Optima - 1 ед., приобретенный учреждением на основании заключенного с индивидуальным предпринимателем Рогачевым А.А. договора поставки N 2/08 от 20.03.2008.
Факт применения Учреждением средства измерения, тип которого не утвержден, полностью подтверждается материалами дела: актом осмотра от 09.03.2011, протоколом проверки выпуска, продажи, применения эталонов единиц величин, стандартных образцов, средств измерений в целях установления их соответствии обязательным требованиям от 09.03.2011, актом проверки N 22 от 11.03.2011 и протоколом об административном правонарушении N 028 от 11.03.2011, и не оспорен Учреждением по существу.
При таких обстоятельствах вывод административного органа и суда первой инстанции о наличии в действиях Учреждения состава вменённого административного правонарушения соответствует материалам дела.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы правоохраняемым общественным интересам.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Данная статья является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом с учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения в отношении любого состава правонарушения, предусмотренного в особенной части названного кодекса, в том числе носящего формальный характер, поскольку иное не следует из требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, малозначительность является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.
Оценив совершенное правонарушение, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что действия Общества, хотя формально и содержат признаки состава вмененного ему административного правонарушения, однако само нарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, в связи с чем освободил Общество от административной ответственности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции также пришёл к выводу о наличии в совершённом Обществом правонарушении признаков малозначительности ввиду отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным интересам.
Нарушений процедуры при производстве по данному делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 06.06.2011 по делу N А39-1351/2011 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председательствующий |
Т.В. Москвичева |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А39-1351/2011
Истец: здравоохранения "Дубенская центральная районная больница", МУЗ "Дубенская центральная районная больница"
Ответчик: Отдел (инспекция) в Республике Мордовия Приволжского межрегионального территориального Управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Хронология рассмотрения дела:
19.08.2011 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-3935/11