г. Москва |
Дело N А40-21137/11-21-164 |
16 августа 2011 г. |
N 09АП-18210/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 августа 2011 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Захарова С.Л.,
судей:
Свиридова В.А., Якутова Э.В.
при ведении протокола
секретарем судебного заседания Коняевой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 15 апелляционную жалобу ООО "АТЛАНТ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.05.2011 по делу N А40-21137/11-21-164, судьи Каменской О.В.,
по заявлению ООО "АТЛАНТ" (ОГРН 1097746586376, 127282, г. Москва, проезд Студеный, дом 4, стр. 1)
к Центральной акцизной таможне
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя:
Лаконцев А.А., дов. от 04.04.2011;
от ответчика:
Ищук И.М., дов. от 07.12.2010, уд. ГС 042523.
УСТАНОВИЛ
ООО "АТЛАНТ" (далее - Общество) о признании незаконными действий Центральной акцизной таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N 10009150/210910/0009536 и невозврату внесенного денежного залога в сумме 112 640, 44 руб., а также обязании ЦАТ ФТС России устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества.
Решением от 24.05.2011 в удовлетворении заявленных требований было отказано. В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал, что оспариваемые действия ответчика по корректировке таможенной стоимости соответствуют таможенному законодательству, в связи с чем, у таможенного органа отсутствуют основания для возврата денежных средств.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. При этом автор жалобы указывает на то, что таможенный орган необоснованно определил таможенную стоимость по методу согласно ст.10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза". Считает, что при корректировке таможенной стоимости ответчиком необоснованно использована ценовая информация из каталога "SchwackeList Nutzfahrzeuge II/2010" и "SchwackeList Trailer Tax/2009".
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных Обществом требований в полном объеме.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как следует из материалов дела, в рамках внешнеторгового договора купли-продажи N 2010-08/02L от 02.08.2010, заключенного между ООО "Атлант" и "LOST s.r.o.", на таможенную территорию РФ ввезен товар:
- транспортное средство - б/у грузовой тягач седельный "DAF", мод. FT XF 105.410 SC, год выпуска 2008, VIN: XLRTE47MS0E806424 (далее - Грузовой тягач. Транспортное средство, Товар).
В связи, с чем подало в Боровский таможенный пост Центральной акцизной таможенную декларацию N 10009150/210910/0009536 и документы, подтверждающие заявленные в ней сведения, заявив таможенный режим - выпуск для внутреннего потребления.
При декларировании заявитель определил таможенную стоимость товара по цене сделки с ввозимым товаром, согласно ст. 4 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" от 25.01.2008 между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан в следующем размере:- Грузовой тягач в размере 1 342 928, 74 руб., в том числе оплата товара по счету N 446/10 от 20.08.2010 - 32 000 Евро (1 297 331, 20 руб. по курсу 40,5416 руб.).
При таможенном оформлении таможенным органом были выявлены основания для уточнения заявленной таможенной стоимости Товара, было предложено предоставить дополнительные документы, подтверждающие сведения о таможенной стоимости.
Таможенным органом предложено заявителю определить таможенную стоимость Товара в рамках иного метода определения таможенной стоимости, либо, в случае несогласия, в целях выпуска Товара внести обеспечение уплаты таможенных платежей - денежный залог в размере 112 640, 44 руб.
Платежным поручением N 111 от 16.09.2010 заявитель внес требуемый денежный залог на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей, что подтверждается таможенной распиской N 10009150/230910/ТР-4588656.
23.09.2010 товар был выпущен в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления без принятия окончательного решения об их таможенной стоимости.
Таможенный орган запросом N Б/Н от 21.09.2010 запросил предоставить дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости в срок до 15.11.2010 (т.1, л.д.22-23).
23.09.2010 г. заявитель сообщил, что не может представить полный комплект запрошенных документов. Указал, что согласен произвести выпуск товара под обеспечение уплаты таможенных платежей (т.2, л.д. 27).
По результатам проверки и анализа представленных заявителем документов (дополнительных документов) и объяснений, ответчиком было установлено, что не представляется возможным однозначно подтвердить заявленный уровень таможенной стоимости, учесть условия, оказавших влияние на формирование таможенной стоимости.
Таможенный орган письмом N 47-10/324 от 08.12.2010 предложил Обществу самостоятельно произвести перерасчет таможенной стоимости и определить ее иным методом определения, в связи с чем, заявителю предлагалось прибыть в таможенный орган на консультацию.
ООО "АТЛАНТ" письмом от 10.12.2010 отказалось уточнять структуру первоначально заявленной стоимости и определять таможенную стоимость другим методом, а также отказался от проведения консультаций с таможенным органом, в связи с чем, таможенный орган определил таможенную стоимость Товара самостоятельно согласно ст. 10 Соглашения, основываясь на ценовую информацию из публичных источников, а именно, из каталогов "SchwackeList Nutzfahrzeuge II/2010" и "SchwackeList Trailer Tax/2009", о чем 10.12.2010 составил окончательное решение по таможенной стоимости Товара и произвел дополнительное начисление таможенных платежей в сумме 112 640, 44 руб.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Общества с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции правомерно исходил из законности и обоснованности действий таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара, ввезенного по указанной грузовой таможенной декларации.
Согласно п.3 ст.323 ТК РФ контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом.
Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.
В соответствии со ст. 69 ТК ТС, ст. 6 Соглашения от 12.12.2008 в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.
В силу пунктов 7 и 10 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК России от 05.12.2003 N 1399 в целях принятия обоснованного решения по таможенной стоимости представителю декларанта по доверенности был выдан запрос о представлении дополнительных документов и сведений, подтверждающих заявленную таможенную стоимость.
Представителю декларанта были выданы оформленные по установленной форме уведомление и требование с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.
Решением таможенного органа по таможенной стоимости декларант был уведомлен о том, что в результате проверки и анализа документов и сведений, представленных при таможенном оформлении и дополнительно по запросам таможенного органа, было установлено, что не представляется возможным однозначно подтвердить заявленный уровень таможенной стоимости, учесть условия, оказавшие влияние на формирование таможенной стоимости.
Основанием для сомнений в правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости, а также избрания метода определения таможенной стоимости явились следующие обстоятельства.
Согласно п. 3 Контракта покупатель обязуется оплатить продавцу указанную в п. 2 Контракта цену в срок не позднее 10 календарных дней со дня выставления счета продавцом.
При совершении таможенных операций декларантом на таможенный пост был представлен инвойс от 20.08.2010 N 446/10. Вместе с тем, в подтверждение заявленной таможенной стоимости было представлено заявление на перевод от 26.08.2010 N 8, согласно которому оплата производилась за товар по инвойсу от 20.08.2010 N 186-2010. Данный документ не был представлен в таможенный орган.
Как правомерно установлено судом первой инстанции, рассматриваемый товар был ввезен из Чешской республики и находился в собственности третьих лиц, что подтверждается регистрационными документами на транспортные средства. Документы о приобретении товара у этих лиц отсутствуют.
До поставки товара на территорию таможенного союза он находился в собственности CZECH FINANCE A.S. При этом, документов, разъясняющих формирование стоимости товара, а также подтверждающих передачу права собственности фирме "LOST s.r.o." декларантом не предоставлено.
Декларантом предоставлены следующие документы, подтверждающие размер транспортных расходов по доставке товаров: Договор об оказании услуг по доставке транспортных средств N 2010-КО-90 от 01.07.2010, дополнительное соглашение N 5 от 03.09.2010 к Договору, счет на оплату N 638 от 14.09.2010.
Указанный договор не содержит информации о стоимости услуг, предоставляемых Покупателю Перевозчиком. Не предоставлены тарифные расценки организации-перевозчика, являющиеся публичными или адресными предложениями.
Отправителем рассматриваемого товара является организация ДМА Логистикс ГМБХ (Германия). При этом Контрактом не предусмотрена возможность выступления в качестве отправителя указанной организацией. Отсутствуют документы, регламентирующие с ней коммерческие отношения.
Стоимость декларируемых товаров значительно ниже уровня цен, публикуемых в независимых источниках ценовой информации, в частности, в каталоге SchwackeList Nutzfahrzeuge II/2010.
В связи с этим декларант был уведомлен о наличии оснований для уточнения таможенной стоимости.
Однако декларантом не представлены документы, позволяющие документально подтвердить стоимость товаров, поставленного в рамках рассматриваемого Контракта.
Письмом от 23.09.2010 заявитель пояснил, что в целях уточнения сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля ООО "Атлант" не может представить полный комплект документов по запросу N Б/Н от 21.09.2010, в связи с чем, согласен произвести выпуск товара под обеспечение уплаты таможенных платежей.
Пунктом 4 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.
С 21 октября 2010 года вступил в силу Порядок контроля таможенной стоимости, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (далее - Порядок).
Согласно п. 21 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.
В соответствии с пунктом 3 статьи 68 ТК ТС при принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.
В случае несогласия декларанта с этим решением корректировка заявленной таможенной стоимости товаров и пересчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется таможенным органом.
При самостоятельном определении таможенным органом таможенной стоимости товаров (в случае отказа декларанта определить таможенную стоимость), таможенный орган принимает решение о таможенной стоимости и заполняет формы ДТС-2. В связи с этим, должностное лицо поста оформило окончательное решение о таможенной стоимости товаров и заполнило формы ДТС-2, что подтверждается материалами дела.
Согласно п. 20 Положения, утвержденного Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 N 1399, если декларант отказался произвести корректировку таможенной стоимости, не направил в таможенный орган решение по вопросу корректировки таможенной стоимости и/или не явился в установленный срок, а также, если уполномоченные должностные лица таможенных органов не согласились с вновь заявленной декларантом таможенной стоимостью, уполномоченные должностные лица таможенных органов самостоятельно определяют таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы ее определения.
Таким образом, учитывая данные нормы права, таможенная стоимость товара по ГТД N 10009150/210910/0009536 правомерна была определена таможенным органом самостоятельно в соответствии со ст. 10 Соглашения от 25.01.2008.
Как видно из материалов дела, требования при определении таможенной стоимости товаров, предусмотренные ст. 10 Соглашения от 25.01.2008, таможенным органом были соблюдены.
При этом, в связи с законностью действий по корректировке таможенной стоимости, у таможенного органа отсутствовали основания для возврата денежных средств.
В силу ч.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, с учетом установленных судом обстоятельств, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного решения.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г.Москвы от 24.05.2011 по делу N А40-21137/11-21-164 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
С.Л. Захаров |
Судьи |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-21137/2011
Истец: ООО "Атлант"
Ответчик: Центральная Акцизная Таможня