г. Хабаровск
23 августа 2011 г. |
N 06АП-3292/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 августа 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 23 августа 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Песковой Т. Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
от Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области": Орлов Дмитрий Владимирович, представитель по доверенности от 19.07.2011 N 1;
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области: Бакулина Наталья Николаевна, представитель по доверенности от 11.01.2011 N 8;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
на решение от 27.06.2011
по делу N А04-2346/2011
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Стовбуным А.А.
по заявлению Федерального казенного учреждения "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области" (ОГРН 1022800762709, ИНН 2807000250)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (ОГРН 1022800528233, ИНН 2801031325)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
УСТАНОВИЛ:
Федеральное бюджетное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области" (далее - ФБУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - УФАС по Амурской области, административный орган) о признании незаконным и отмене Постановления об административном правонарушении по делу N3-97/2011 о наложении штрафа в размере 100 000 рублей.
Суд в соответствии со статьей 48 АПК РФ, заменил заявителя по делу Федеральное бюджетное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области" на его правопреемника - Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области".
Решением суда от 27.06.2011 требования ФБУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области удовлетворены постановление было признано незаконным и подлежащим отмене ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Не согласившись с решением суда, административный орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просил его отменить ввиду неправильного применения норм материального и процессуального права.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ФБУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области.
ФБУ ЛИУ-1 УФСИН России по Амурской области в представленном отзыве, его представитель в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения как законное и обоснованное.
Заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, отзыва на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы в связи со следующим.
01.03.2011 года государственным заказчиком - ФБУ ЛИУ N 1 УФСИН по Амурской области на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация по запросу котировок на поставку мяса говядины первой категории в количестве 2775 кг. Начальная максимальная цена контракта 499 500 рублей.
В извещении о запросе котировок заказчиком установлено требование к форме котировочной заявки, ограничивающее право участников размещения заказа на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, а именно: указано форма котировочной заявки: на бумажном носителе, согласно Приложению N 1.
18.03.2011 г. в УФАС по Амурской области поступило обращение ИП Холондач Сергея Ивановича, в котором он указал о нарушении ФБУ ЛИУ N 1 УФСИН по Амурской области законодательства о размещении заказов. ИП Холондач С.И. указал, что 14.03.2011 г. им в адрес заказчика - ФБУ ЛИУ N 1 УФСИН по Амурской области отправлена котировочная заявка для участия в запросе котировок N 0323100002911000001 на поставку мяса говядины 1 категории. Однако, его заявку заказчик по электронной почте не принял, сославшись на отсутствие технической возможности по приему электронных документов.
Уведомлением УФАС по Амурской области N 06-1211/225-э от 30.03.2011 г. у ФБУ ЛИУ-1 для проведения внеплановой проверки были запрошены следующие документы по запросу котировок N 0323100002911000001:
- извещение о проведении запроса котировок со всеми приложениями и проектом государственного контракта, протоколы котировочной комиссии, с подтверждением их размещения на официальном сайте;
- заявки участников размещения заказа;
- журнал регистрации заявок;
- письменные пояснения государственного заказчика по размещению заказа;
- сведения в письменном виде о наличии или об отсутствии возможности приема заявок в форме электронного документа.
Все вышеперечисленные документы в срок, установленный Уведомлением УФАС N 06-1211/225-3 от 30.03.2011, были предоставлены государственным заказчиком для проведения внеплановой проверки.(исх. ФБУ ЛИУ-1 N 19-653 от 04.04.2011 г.)
УФАС по Амурской области проведена внеплановая проверка размещения заказа с участием представителей ФБУ ЛИУ-1 УФСИН по Амурской области и ИП Холондач С.И., в заседании комиссии был объявлен перерыв до 14 часов 12.04.2011 года.
11 апреля 2011 г. в адрес учреждения посредством факсимильной связи было направлено определение комиссии УФАС по Амурской области об объявлении перерыва в заседании N 06-1455/259э, в котором в срок до 13 часов 12.04.2011 г. было указано предоставить:
- журнал регистрации входящей корреспонденции;
- журнал учета электронных операций;
-перечень входящей корреспонденции, поступившей на электронный почтовый ящик Liiill@rambler.ru с 13.03.2011 г. и по настоящее время;
- указать должностное лицо (ФИО, должность), осуществляющее прием входящей электронной корреспонденции по электронному адресу Liull@rambler.ru, документ, подтверждающий возложение на него таких обязанностей;
- подтверждение получения котировочной заявки Холондач СИ. с указание ее получения и отправления отправителем.
Заявителем в УФАС по Амурской области были предоставлены:
- журнал N 46 учета входящих документов, поступивших на электронный адрес учреждения, который содержал перечень поступившей электронной почты на эл. адрес Liul l@rambler.ru.
- копия приказа ФБУ ЛИУ-1 от 10.06.2010 г. N 281, содержащий информацию о должностном лице, осуществляющем прием и регистрацию котировочных заявок, в том числе поступивших по электронной почте.
- копия котировочной заявки Холондач СИ., поступившей в ФБУ ЛИУ-1 30.03.2011 с отметкой о дате ее получения.
Журнал учета электронных операций, указанный в определении, в УФАС по Амурской области заявителем не был представлен, в связи с тем, что он в учреждении не зарегистрирован и не ведется.
19.04.2011 г. (исх. 19-724) в УФАС по Амурской области были предоставлены: копия журнала регистрации входящей корреспонденции за период с 02.03.2011 г. по 15.03.2011 г., перечень входящей корреспонденции, поступившей на электронный почтовый адрес Liulf@rambler.ru за период с 09.03.2011 г. по 13.04.2011 г. в виде распечатки содержимого электронного ящика учреждения.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении N 3-97/2011, проведении административного расследования и об истребовании дополнительных документов от 19.04.2011 г. в отношении ФБУ ЛИУ N 1 УФСИН по Амурской области возбуждено дело об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.2 КоАП РФ и определено провести административное расследование.
10.05.2011 г. в отношении ФБУ ЛИУ N 1 УФСИН по Амурской области составлен протокол об административном правонарушении N 83. Данным протоколом ФБУ ЛИУ N1 УФСИН по Амурской области приглашено на рассмотрение дела об административном правонарушении 20.05.2011 г. в 14 часов 00 минут по адресу: г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, кааб. 462.
20.05.2011 г. административным органом в отношении ФБУ ЛИУ N 1 УФСИН по Амурской области вынесено Постановление, согласно которому ФБУ ЛИУ N 1 УФСИН по Амурской области признано виновным в непредставлении или несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и к нему применена мера ответственности, предусмотренная статьей 19.7.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФБУ ЛИУ N 1 УФСИН по Амурской области обжаловало его в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования ФБУ ЛИУ N 1 УФСИН по Амурской области, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о размещении заказов, контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Федеральная антимонопольная служба признана уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 N 189 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 841 и вступившими в силу с 01.01.2007), к основным функциям Федеральной антимонопольной службы отнесен и контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд (пункт "г"); для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд - в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов (пункт "д").
Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов, осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Статьей 19.7.2 КоАП РФ предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно материалам дела, УФАС по Амурской области для проведения проверки у заявителя были запрошены следующие документы:
- журнал регистрации входящей корреспонденции; журнал учета электронных операций; перечень входящей корреспонденции, поступившей на электронный почтовый ящик Liiill@rambler.ru с 13.03.2011 г. и по настоящее время; указать должностное лицо (ФИО, должность), осуществляющее прием входящей электронной корреспонденции по электронному адресу Liull@rambler.ru, документ, подтверждающий возложение на него таких обязанностей; подтверждение получения котировочной заявки Холондач СИ. с указание ее получения и отправления отправителем.
Заявителем в УФАС по Амурской области были предоставлены: журнал N 46 учета входящих документов, поступивших на электронный адрес учреждения, который содержал перечень поступившей электронной почты на эл. адрес Liul l@rambler.ru.; копия приказа ФБУ ЛИУ-1 от 10.06.2010 г. N 281, содержащий информацию о должностном лице, осуществляющем прием и регистрацию котировочных заявок, в том числе поступивших по электронной почте; копия котировочной заявки Холондач СИ., поступившей в ФБУ ЛИУ-1 30.03.2011 с отметкой о дате ее получения.
Журнал учета электронных операций, указанный в определении, в УФАС по Амурской области заявителем не был представлен, в связи с тем, что он в учреждении не зарегистрирован и не ведется.
19.04.2011 г. (исх. 19-724) в УФАС по Амурской области были предоставлены: копия журнала регистрации входящей корреспонденции за период с 02.03.2011 г. по 15.03.2011 г., перечень входящей корреспонденции, поступившей на электронный почтовый адрес Liulf@rambler.ru за период с 09.03.2011 г. по 13.04.2011 г. в виде распечатки содержимого электронного ящика учреждения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого -либо административного правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 211 АПК РФ и ст. 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении N 3-97/2011 в распоряжении УФАС по Амурской области имелись документы, дополнительно направленные заявителем в адрес Амурского УФАС (исх. N 19-724 от 19.04.2011 г.), из которых можно было сделать вывод о том, что не предоставление журнала учета входящей корреспонденции не могло повлиять на решение комиссии УФАС по Амурской области, поскольку согласно копии журнала регистрации входящей корреспонденции за период с 02.03.2011 г. по 15.03.2011 г., т.е. за период проведения запроса котировок и приема котировочных заявок, не были поданы документы или котировочные заявки по запросу котировок N 0323100002911000001.
С учетом изложенного, а также учитывая те обстоятельства, что совершенное обществом административное правонарушение не содержало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло за собой нарушения прав и интересов граждан и государства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что совершенное Федеральным бюджетным учреждением "Лечебное исправительное учреждение N 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области" правонарушение является малозначительным и признал оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 27.06.2011 по делу N А04-2346/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-2346/2011
Истец: Лечебное исправительное учреждение N1 УФСИН области, Федеральное казенное учреждение "Лечебное исправительное учреждение N1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Амурской области"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области, УФАС по Амурской области