Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 июля 2007 г. N КА-А40/6302-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 5 июля 2007 г.
ОАО "Варьеганнефтегаз" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 о признании частично недействительным решения налогового органа от 27.10.2006 N 52/1756.
Решением суда от 05.02.2007, оставленным без изменения постановлением от 28.04.2007 N 09АП-3756/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены на основании ст.ст. 169, 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1, в которой налоговый орган просит решение и постановление отменить, ссылаясь на нарушение порядка внесения исправлений в счета-фактуры, а также на то, что налоговые вычеты должны быть заявлены в периоде представления в Инспекцию исправленных счетов-фактур; в счетах-фактурах отсутствовала расшифровка подписей должностных лиц.
Заявитель в отзыве и его представитель в выступлении в заседании суда просили решение и постановление оставить без изменения, считая, что, как первоначально представленные в Инспекцию, так и повторно представленные счета-фактуры соответствовали требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с п. 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Согласно п. 2 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пп. 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п.п. 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.
В соответствии с п. 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом по организации) или доверенностью от имени организации.
Судом установлено, что первоначальный комплект счетов-фактур, представленный в Инспекцию, содержал подписи должностных лиц организации - поставщика, уполномоченных на подписание счетов-фактур на основании выданных доверенностей в порядке передоверия.
Впоследствии в Инспекцию был представлен комплект счетов-фактур, подписанных Б. по доверенности N 46 от 01.01.2006 и З. по доверенности N 49 от 01.01.2006.
На дату вынесения оспариваемого решения налоговый орган располагал сведениями о полномочиях лиц, подписавших счета-фактуры.
Довод жалобы о нарушении порядка внесения исправлений в счета-фактуры является несостоятельным, поскольку исправления в первоначально представленные экземпляры счетов-фактур поставщиком не вносились.
Пункты 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации не требуют наличия расшифровки подписей должностных лиц организации.
Суд кассационной инстанции не усматривает также неправильное применение судом ст.ст. 171, 172, 173 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налоговые вычеты заявлены в периоде выставления счетов-фактур; положения главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают возможность заявления вычетов по НДС в периоде, в котором был представлен повторный комплект документов.
Учитывая изложенное, оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст.ст. 286, 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа, постановил:
решение от 05.02.2007 по делу N А40-72272/06-126-448 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 28.04.2007 N 09АП-3756/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 - без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 в доход бюджета госпошлину 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 июля 2007 г. N КА-А40/6302-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании