г. Томск |
Дело N 07АП-6356/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2011 г.
Полный текст постановления изготовлен 22 августа 2011 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи О.А. Скачковой,
судей Т.А. Кулеш, С.Н. Хайкиной,
при ведении протокола судебного заседания помощником И.А. Топчиевой,
при участии в заседании:
от заявителя - не явился (уведомлен),
от заинтересованного лица - не явился (уведомлен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации
на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 06 июня 2011 г. по делу N А27-3512/2011
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Жилбюро" (ОГРН 1054205233873, ИНН 4205094470, 650066, Кемеровская область, г. Кемерово, пр-кт Ленина, д. 72)
к Государственному учреждению - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Филиал N 18(ОГРН 1024200897663, ИНН 4207009857, 650066, Кемеровская область, г. Кемерово, пр-кт Ленина, д. 80а)
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Жилбюро" (далее - заявитель, Общество, ООО "Жилбюро") обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (филиала N 18) (далее - Фонд социального страхования, Филиал N 18) "О выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения" от 21.12.2010 N 20186. Кроме того, заявитель просил обязать выделить средства на возмещение расходов, произведенных ООО "Жилбюро" на выплату страхового обеспечения в виде пособия по беременности и родам, в сумме 159178 руб. 60 коп. и на выплату единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в сумме 535 руб. 71 коп.
Решением суда от 06.06.2011 требования заявителя удовлетворены частично, решение в оспариваемой части признано незаконным, на Фонд социального страхования возложена обязанность выделения средств на осуществление (возмещение) расходов по выплате застрахованному лицу единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в сумме 535 руб. 71 коп. и проведение повторного рассмотрения заявления страхователя в части возмещения расходов на выплату пособия по беременности и родам в сумме 159178 руб. 60 коп.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Фонд социального страхования обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что ООО "Жилбюро" создана искусственная ситуация, направленная на получение денежных средств Кузбасского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Подробно доводы Фонда социального страхования изложены в апелляционной жалобе.
ООО "Жилсервис" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить оспариваемое решение без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Подробно доводы заявителя изложены в отзыве на апелляционную жалобу.
Лица, участвующие в деле, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции, Шахова Оксана Николаевна была принята в ООО "Жилбюро" на должность директора по правовым вопросам с 22.04.2009 с окладом, согласно штатному расписанию N 1 от 01.01.2009, 3000 руб. с учетом районного коэффициента,
01.01.2010 в соответствии со штатным расписанием N 1 от 01.01.2010 введена должность заместителя директора с окладом 35750 руб. с учетом районного коэффициента.
30.06.2010 Шахова О.Н. уволена с занимаемой должности директора по правовым вопросам.
01.07.2010 Шахова О.Н. принята в ООО "Жилбюро" на должность заместителя директора.
В период с 01.01.2010 до 01.07.2010 должность заместителя директора была вакантна.
01.07.2010 с Шаховой О.Н. заключен трудовой договор (контракт) N 4, по условиям которого Шахова О.Н. принята на должность заместителя директора на основное место работы на неопределенный срок. Работнику установлен рабочий день с 9-00 до 19-00, пятидневная рабочая неделя с выходными днями в субботу и воскресенье.
Согласно пункту 1.1 должностной инструкции заместитель директора фактически выполняет обязанности заместителя директора по юридическим вопросам.
Приказом N 14 от 05.07.2010 на Шахову О.Н. возложены дополнительные обязанности по заключению договоров, подписанию соглашений, прием денежных средств, осуществление расчетов, прием и увольнение сотрудников, замещение директора.
В соответствии с табелями учета рабочего времени, Шахова О.Н. работала на условиях не полного рабочего дня, а именно по 4,8 часов в день.
Директором Общества является Вальд И.В., назначенный на должность решением единственного учредителя общества N 1 от 18.10.2005 и переназначенный решением N 3 от 18.10.2010, продолжительность рабочего дня у которого в соответствии с табелем учета рабочего времени за 9 месяцев 2010 года составляет 1 час в день. Заработная плата начисляется пропорционально отработанному времени (ведомость по начислению заработной платы за 9 месяцев 2010 года) и составляет 3000 руб. в месяц.
Согласно справке N 401 от 04.10.2010 Шахова О.Н. поставлена на учет в женской консультации МУЗ ГБ N 1 в срок 8 недель 03.05.2010.
На основании указанной справки, а так же на основании предоставленного больничного листа N ВЫ 9904651 и заявления Шаховой О.Н от 04.10.2010 о предоставлении отпуска по беременности и родам, Обществом произведен расчет и выплата пособия.
Письмом от 24.11.2010 (вх. N 34993) ООО "Жилбюро" обратилось в Филиал N 18 с заявлением о возмещении произведенных расходов на социальное обеспечение в сумме 159178 руб. 60 коп. на пособие по беременности и родам Шаховой О.Н., в сумме 535 руб. 71 коп. на единовременное пособие о постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности Шаховой О.Н.
Филиалом N 18 проведена камеральная проверка правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Результаты проверки оформлены актом от 26.11.2010 N 20186, в котором предложено отказать в выделении денежных средств на возмещение (осуществление) расходов, произведенных страхователем на выплату страхового обеспечения в сумме 159714 руб. 31 коп., и в возмещении понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в виде единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в размере 535 руб. 71 коп.;
По результатам рассмотрения материалов проверки Филиалом N 18 принято решение от 21.12.2010 N 20186 "О выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения".
Указанным решением ООО "Жилбюро" было отказано в выделении средств в полном объеме. Принимая данное решение, Фонд социального страхования пришел к выводу о создании ООО "Жилбюро" искусственной ситуации направленной на неправомерное получение средств на счет средств Фонда социального страхования РФ.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Принимая решения о частичном удовлетворении заявленных требований: признании незаконным решения, обязании возместить расходы в виде единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности и обязании Фонда повторно рассмотреть заявление о возмещении расходов на пособие по беременности и родам, суд первой инстанции исходил из того, что выводы Фонда социального страхования о возможности создания Обществом искусственной ситуации в целях неправомерного получения средств за счет Фонда не обоснованы, страховой случай подтвержден документально, размер единовременного пособия не зависит от размера заработной платы, а денежные средства подлежат возмещению понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в виде единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, установление заработной платы одному сотруднику не должно носит дискриминационного характера по отношению к другим сотрудникам, Фондом не были исследованы вопросы относительно длительности рабочего времени и начисления заработной платы в полном размере, без учета фактически отработанного времени.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
Отношения в системе обязательного социального страхования регулирует Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, который определяет правовое положение субъектов обязательного социального страхования, основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей, ответственность субъектов обязательного социального страхования, а также устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.
Согласно статье 3 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ страховой случай - событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, - также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора.
Страхователи обязаны выплачивать определенные виды страхового обеспечения застрахованным лицам при наступлении страховых случаев в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе за счет собственных средств (подпункт 6 пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 16.07.1999 N 165- ФЗ).
Согласно статье 3 Федерального закона Российской Федерации от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" к видам государственных пособий гражданам, имеющим детей, относятся пособие по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вступившим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. При этом право на пособие по беременности и родам имеют женщины, подлежащие государственному социальному страхованию (статья 6 указанного закона).
В силу подпункта 7 пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ пособие по беременности и родам относится к одному из видов страхового обеспечения.
Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее по тексту - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для организаций и индивидуальных предпринимателей признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.
Статья 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлены порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.
Согласно пункту 1 указанной статьи сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В силу пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению плательщиками страховых взносов на сумму произведенных ими расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Плательщик страховых взносов вправе в пределах расчетного периода зачесть сумму превышения расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (пункт 2.1).
Согласно пункту 3 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в течение расчетного (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (далее по тексту - Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ), который определяет круг лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и виды предоставляемого им обязательного страхового обеспечения, устанавливает права и обязанности субъектов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В части 1 статьи 1.4 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ перечислены виды страхового возмещения, в частности: - пособие по беременности и родам; - единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; - единовременное пособие при рождении ребенка; - ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ пособие по беременности и родам выплачивается застрахованной женщине в размере 100 процентов среднего заработка.
Единые требования к проведению отделениями (филиалами отделения) Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, оформлению и реализации результатов этих проверок установлены Методическими указаниями по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденными постановлением ФСС РФ от 21.05.2008 N 110.
Согласно пункту 7 Методических указаний по проведению камеральных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию и обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением ФСС РФ от 21.05.2008 N 110, целью камеральной проверки является: контроль за соблюдением страхователем нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере обязательного социального страхования; выявление и предотвращение нарушений страхователем порядка уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и страховых взносов, добровольно уплачиваемых в Фонд отдельными категориями страхователей, а также расходования средств Фонда; подготовка информации для обеспечения рационального отбора страхователей для проведения документальных выездных проверок.
При этом пунктом 8 Методических указаний установлено, что при выявлении нарушений страхователем установленного порядка начисления и уплаты страховых взносов, расходования средств обязательного социального страхования или (и) обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний отделение (филиал отделения) Фонда истребует у страхователя дополнительные сведения, получает объяснения и документы, подтверждающие правильность указанных действий страхователя, либо принимает решение о проведении документальной выездной проверки страхователя.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, указанные выше требования законодательства при обращении за возмещением средств по социальному страхованию в связи с выплатой единовременного пособия и пособия по беременности и родам работнику Обществом соблюдены.
Так, на основании предъявленного Шаховой О.Н. листка нетрудоспособности серии ВЫ N 9904651 с указанием в качестве причины нетрудоспособности - отпуск по беременности и родам Обществом начислено за период с 04.10.2010 по 30.03.2011 (140 календарных дней) исходя из среднего заработка, определенного на основании фактического заработка за 91 календарный день пособие по беременности и родам в размере 159178,60 руб.
В связи с необходимостью возмещения расходов по социальному страхованию в размере 159178,60 руб. Обществом в обоснование заявленных расходов были представлены в Филиал N 18 расчетные ведомости за 2010 г., листок нетрудоспособности серии ВЫ N 9904651, табели учета рабочего времени за январь-сентябрь 2010 года, штатное расписание за 2010 год, трудовой договор от 01.07.2010, трудовая книжка Шаховой О.Н., должностная инструкция, документ об образовании, расходно-кассовые ордеры, заявление, приказ, а также справка ВК о постановке на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.
Вместе с тем, в материалах проверки не зафиксировано, что документы были предоставлены в недостаточном объеме, либо не представлены вообще, каких-либо нарушений, связанных с представлением (непредставлением) документов, необходимых для назначения и выплаты пособия при проведении проверки также не установлено, следовательно, Фонд социального страхования не вправе отказывать в возмещении понесенных расходов на выплату страхового обеспечения в виде единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, а также пособия по беременности и родам.
Из содержания статьей 132, 135 и 145 ТК РФ следует, что заработная плата работника не ограничивается конкретным размером, устанавливается по соглашению сторон трудового договора и зависит от квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда.
Таким образом, довод Фонда социального страхования о несоразмерности размеров окладов, установленных Шаховой О.Н. и директору Общества, судом отклоняется, поскольку решение вопроса о размере оплаты труда относится к компетенции работодателя по соглашению с работником и определяется в момент заключения ими договора. Кроме того, исходя из оценки объема выполняемых обязанностей по каждой должности, по указанным временным затратам, имеющаяся разность окладов объективно объяснима. В материалы дела заинтересованным лицом не представлено доказательств того, что заместитель директора в сфере реализации недвижимости, работающий в сходных условиях получает заработную плату в меньшем размере, также не поступило каких-либо сведений о среднем заработке аналогичных работников в сходных условиях (справок из органов статистики, занятости и др.), не представлено и иных документов, позволяющих сделать вывод о том, что Филиалом N 18 при рассмотрении материалов камеральной проверки изучался вопрос об обычном заработке заместителя директора, имеющем соответствующий опыт работы в данной сфере, в связи с чем не доказано, что трудовые функции, характер, условия и опыт работы Шаховой О.Н. свидетельствуют об установлении ей заработной платы в специально завышенном размере.
Кроме того, Фондом социального страхования не представлены доказательства, подтверждающие неправомерность действий Общества, наличие у него цели в виде неправомерного возмещения средств из Фонда социального страхования, в связи с чем довод о создании искусственной ситуации в целях получения выплат из средств Фонда, апелляционным судом отклоняется.
Суд апелляционной инстанции, как и суд первой инстанции, отмечает, что порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, которой установлено, что пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам (часть 1 статьи 14).
В силу части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ (в редакции действующей в спорный период) основанием для назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам является представление застрахованным лицом листка нетрудоспособности, выданный медицинской организацией по форме и в порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере обязательного социального страхования, а для назначения и выплаты пособий территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации также сведения о заработке (доходе), из которого должно быть исчислено пособие, и документы, подтверждающие страховой стаж, определяемые указанным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, по общему правилу законодательством предусмотрено обеспечение застрахованной женщины пособием по беременности и родам в размере 100 процентов среднего заработка на основе листа нетрудоспособности и сведения о заработке (доходе), из которого должно быть исчислено пособие, и документы, подтверждающие страховой стаж.
Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством установлены в Положении об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2007 N 375 (далее - Положение N 375).
Согласно пункту 15 Положения N 375 во всех случаях для исчисления пособия используется средний дневной заработок. Средний дневной заработок определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней, приходящихся на этот период, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения.
В случае установления застрахованному лицу неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня) средний дневной заработок определяется в том же порядке, который предусмотрен пунктом 15 настоящего Положения (пункт 16 Положения N 375).
С учетом того, что материалами дела подтверждается, что при принятии решения Фондом не были исследованы вопросы относительно длительности рабочего времени: заработная плата начислялась в полном размере, без учета фактически отработанного времени, хотя согласно табелям учета рабочего времени и расчетным ведомостям Шахова О.Н. работала не полный рабочий день.
При этом доводы Общества о том, что в программе 1С была допущена ошибка, не исправлена продолжительность рабочего дня Шаховой О.Н. после принятия ее на новую должность, не подтверждены документально. Из табелей учета работы и расчетных ведомостей усматривается, что все сотрудники работают неполный рабочий день, в связи с чем, заявитель не обосновал установления одному работнику полного рабочего дня, как не обосновал выполнение значительного объеме выполняемых Шаховой О.Н. работ.
В свою очередь, арбитражный суд в силу статьи 1 АПК РФ осуществляет правосудие путем разрешения споров. В соответствии с нормами статьи 4 АПК РФ, а также главы 24 АПК РФ арбитражный суд рассматривает дела о признании недействительными решений и незаконными действий (бездействия) органов, нарушающих права и законные интересы лиц. Исходя из указанных норм права и статьи 4 АПК РФ, арбитражный суд не должен подменять в данном случае уполномоченный орган с учетом его полномочий, предусмотренных действующим законодательством о социальном страховании, в связи с чем апелляционный суд приходит к выводу о том, что результаты повторного рассмотрения заявления о возмещении расходов Обществом могут выступать самостоятельным предметом спора. В связи с этим, суд первой инстанции правомерно признал необходимым обязать Фонд социального страхования повторно рассмотреть заявление о возмещении расходов на пособие по беременности и родам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого акта и обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган или лицо, которые приняли соответствующий акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее по отдельности, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что наличие искусственно созданной ситуации с целью получения денежных средств за счет Фонда социального страхования , материалами дела не подтверждено, в соответствии с чем судом первой инстанции обоснованно признано незаконным решение N 20186 от 21.12.2010 об отказе в выделении денежных средств, с учетом доказанности факта наступления страхового случая, Фонд социального страхования обязывался возместить расходы на выплату страхового обеспечения в виде единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности в размере 535,71 руб. Однако, ввиду не исследования при рассмотрении заявления ООО "Жилсервис" заявления на возмещение расходов по выплатам на социальное страхование вопроса о порядке начисления пособия по беременности и родам за 140 календарных дней с учетом работы на условиях неполного рабочего дня, суд правомерно обязал Фонд социального страхования повторно рассмотреть указанное заявление Общества.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого отказа и о нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Таким образом, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Арбитражного суда Кемеровской области от 06 июня 2011 г. по делу N А27-3512/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
О.А. Скачкова |
Судьи |
Т.А. Кулеш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-3512/2011
Истец: ООО "ЖилБюро"
Ответчик: Государственное учреждение-Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации филиал N18, ГУ-Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ
Хронология рассмотрения дела:
22.08.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6356/11