25 августа 2011 г. |
Дело N А55-11731/2011 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 августа 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кольберг Н.В.,
с участием:
от Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представителя Савина А.В. (доверенность от 22.08.2011 N 30),
от общества с ограниченной ответственностью "Авто-Тур" - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2011 года по делу N А55-11731/2011 (судья Селиваткин В.П.),
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара,
к обществу с ограниченной ответственностью "Авто-Тур" (ИНН 6316142933, ОГРН 1096316002628), г. Самара,
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Авто-Тур" (далее - ООО "Авто-Тур", Общество) к административной ответственности по ч. 3 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 15.07.2011 ООО "Авто-Тур" привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым решением суда, Управление обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить в части назначения вида административного наказания и принять по делу новый судебный акт, определив ООО "Авто-Тур" административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ от тридцати тысяч рублей до сорока тысяч рублей.
В обоснование апелляционной жалобы Управление указывает на неправильное применение норм материального права, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
ООО "Авто-Тур" явку представителя в судебное заседание не обеспечило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя ООО "Авто-Тур".
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда изменить, принять по делу новый судебный акт, определив ООО "Авто-Тур" административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, оценив их в совокупности с исследованными доказательствами по делу, выслушав представителя Управления, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения судебного акта по следующим основаниям.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО "Авто-Тур" осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 29.07.2009 N АСС - 63 - 011214, сроком действия до 31.07.2014.
Управлением на основании приказа от 12.05.2011 N 273 в период с 17.05.2011 по 03.06.2011 была проведена проверка в отношении ООО "Авто-Тур".
В результате проверки установлено, что ООО "Авто-Тур" осуществляет лицензируемую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, установленных п.п. б), в) п. 4 "Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек...", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, а именно:
1) в ООО "Авто - Тур" не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей: продолжительность рабочего времени за учетный период (один месяц) в апреле месяце 2011 г. у водителя Столярова В.И. составила 190 ч., Гамалий A.M. - 220 ч., Пиянзина М.Г. - 210 ч., Емельянова В.И. - 220 ч., Сахиашвили Д.Г. - 210 ч., Арзуманяна С.В. - 220 ч., Юшина А.С. - 210 ч. и превысила нормальное число рабочих часов - 168 часов, что является не выполнением требования п. 8 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15.
Обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей установлена п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2 и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15.
2) в ООО "Авто-Тур" не организовано с привлечением работников органов здравоохранения проведение послерейсовых медицинских осмотров водителей. 16.05.2011 не проведен послерейсовый медицинский осмотр водителя Емельянова В.И., 8.05.2011 - Мухина И.А., Бекова Б.А., Симонова В.В., Петрина С.Н., Гаюрова У.Б., 19.05.2011 - Диментьевского А.И., Сколкова С.И., Проскурякова Д.А.
Обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые, послерейсовые медицинские осмотры водителей установлена п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2.
3) в ООО "Авто-Тур" не обеспечена охрана транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам. 18.05.2011 после окончания ежедневной работы на стоянке ООО "Авто-Тур", расположенной по адресу г.Самара, ул. Ветвистая, д. 20, отсутствовали 5 автобусов, 19.05.2011 - 3 автобуса, 16.05.2011 - один автобус.
Обязанность юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать охрану транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями предприятия или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам установлена п. 2.5.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса России от 30.03.1994 N 15.
4) в ООО "Авто-Тур" не организовано проведение ежедневного контроля технического состояния автобусов после возвращения к месту стоянки. В путевых листах автобусах, указанных в протоколе об административном правонарушении от 03.06.2011 N 182, не имеется подписи механика, удостоверяющей проведение такого контроля.
Обязанность юридических лиц - владельцев лицензии проводить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства при возвращению к месту стоянки установлена п. 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. приказом Минтранса России от 30.03.1994 N 15.
Усмотрев в действиях ООО "Авто-Тур" признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, Управление 03.06.2011 составило протокол об административном правонарушении N 182.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Авто-Тур" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, придя к выводу о доказанности Управлением события административного правонарушения и вины ООО "Авто-Тур" в совершенном административном правонарушении, привлек ООО "Авто-Тур" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Факт совершения ООО "Авто-Тур" административного правонарушения подтверждается материалами дела и Обществом не оспаривается.
Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения требований действующего лицензионного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, предусмотренного КоАП РФ, не допущено.
Административное наказание назначено ООО "Авто-Тур" по минимальному пределу, предусмотренному частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Довод апелляционной жалобы о незаконности назначения судом первой инстанции наказания Обществу в виде предупреждения апелляционный суд находит несостоятельным.
Согласно частями 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ допускает назначение административного наказания в виде предупреждения.
В соответствии с частью 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Следовательно, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.
Ссылка в жалобе на то, что в 2010 году должностные лица ООО "Авто-Тур" неоднократно привлекались к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа за нарушения лицензионных требований и условий, отклоняется судом как несостоятельная, поскольку из материалов дела не усматривается, что ранее Общество привлекалось к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан безосновательны.
Данное обстоятельство в протоколе об административном правонарушении от 03.06.2011 не зафиксировано, в настоящем деле не подлежало доказыванию и не устанавливалось ни административным органом, ни судом, поскольку для привлечения к ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ не требуется выявления каких-либо последствий противоправного деяния.
Достаточных доказательств, подтверждающих возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан в результате допущенных Обществом нарушений, административным органом не представлено.
Принимая во внимание изложенное, следует признать, что ООО "Авто-Тур" административное наказание в виде предупреждения назначено судом первой инстанции правильно, с соблюдением общих принципов назначения наказания и с учетом обстоятельств дела.
Нарушений норм материального и процессуального права влекущих в соответствии с положениями ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмену или изменение решения суда первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения жалобы Управления у суда апелляционной инстанции отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 июля 2011 года по делу N А55-11731/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.А. Юдкин |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-11731/2011
Истец: Управление государственного автодорожного надзора по Самарской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Минтранса России
Ответчик: ООО "Авто-Тур"
Хронология рассмотрения дела:
25.08.2011 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8718/11